Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

После сигнала АУАСП и 'закрылки, сука' какое ожидаемое следующее действие, если предположить, что экипаж заметил, что они по какой-то причине убраны?

Поставить на выпуск, конечно же. Я бы так и сделал. Даже если самолет уже падает, рефлекторное действие.
А вот при "заклинивании" стабилизатора - также, наверное, выпуск закрылков и шасси? (для создания пикирующих моментов). Или есть какие-либо другие рекомендованные действия на случай такого отказа?
 
Реклама
Можно как-то определить, правая или левая стойка шасси?
ЕМНИС, вот так
003.jpg
 
Вот, кто не читал,почитайте пример того что значит прозявить на этом самолете скорость и угол атаки. Есть, КМК, линии соприкосновения с обсуждаемой темой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Иркутском_(2001)
Развитие ситуации 15 сек! И в кабине не курсанты вчерашние.
 
Можно как-то определить, правая или левая стойка шасси?

Они унифицированы,поэтому - без разницы. Я же ,всё-таки,склоняюсь,что тележка левая на левом крыле (первые, встретившиеся с водой), а снесённые пара колёс - задние.
 
А вот при "заклинивании" стабилизатора - также, наверное, выпуск закрылков и шасси? (для создания пикирующих моментов). Или есть какие-либо другие рекомендованные действия на случай такого отказа?
При своевременном обнаруженнии эффективности руля высоты хватает для управляемости. Следует не превышая какой-то скорости, не помню какой, вернуться в аэропорт вылета.
 
Если правильно понимаю, эта формула действует, если движение равноускоренное. Верно ли это для разбега самолёта?

Видео, разумеется, не мои, коллеги выкладывают на ветке. На нескольких пробовал засечь время разбега ТУ-154 до момента отрыва. Получалось ~32-36 сек.

1) Да, эта формула получена для равноускоренного движения. Она остается справедливой и для случая линейного изменения ускоряющей силы во время разбега, только ускорение надо понимать как среднее значение.
Тяга в этом диапазоне скоростей уменьшается практически линейно, процентов на 15.
Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Так, что результат получен с погрешностью процентов 15 - 20.
Но когда вопрос, время взлета равно 30 или 60 сек , такой точности хватает.

2) А какая длина разбега? С какой точки они начинают разбег?
 
Реклама
Вот, кто не читал,почитайте пример того что значит прозявить на этом самолете скорость и угол атаки.
Это вообще не про скорость и угол атаки, а про тот самый человеческий фактор. В кабине раздалось "тууууу",а дальше:
"Нет, они испугались сирены и последовали древнему рефлексу пилота: сунули штурвалы от себя! Самолёт, на остатках скорости, успел перевалиться в снижение и стал разгоняться: 350, 370, 400… Действия эти, по предупреждению сваливания, – правильные: так они и описаны в Руководстве по лётной эксплуатации. На скорости 400 мы летаем по схеме аэродрома на «чистом» крыле – запаса по сваливанию хватает с избытком. Вот и у них скорость стала безопасной. Исправили ошибку. Только самолёт пикировал. Высота полёта в этот момент была семьсот метров. Оставалось только аккуратно вывести самолёт из крутого снижения в горизонтальный полёт, выполнить уход на второй круг, успокоиться, собраться… кто вас гонит? Объяснительные и порка будут потом".
 
Очевидн
Странность в этом есть....Вещьдок же,низя ...Пилят,что то ищут? Не то ли что могло или влетело в него?
Очевидно же что нужно добраться до "вещь-доков внутри агрегата" наверное нельзя по другому. Возможно образцы металла на анализ. Не тащить же двигло в лабораторию целиком.
 
Последнее редактирование:
Это вообще не про скорость и угол атаки, а про тот самый человеческий фактор. В кабине раздалось "тууууу",а дальше:
"Нет, они испугались сирены и последовали древнему рефлексу пилота: сунули штурвалы от себя! Самолёт, на остатках скорости, успел перевалиться в снижение и стал разгоняться: 350, 370, 400… Действия эти, по предупреждению сваливания, – правильные: так они и описаны в Руководстве по лётной эксплуатации. На скорости 400 мы летаем по схеме аэродрома на «чистом» крыле – запаса по сваливанию хватает с избытком. Вот и у них скорость стала безопасной. Исправили ошибку. Только самолёт пикировал. Высота полёта в этот момент была семьсот метров. Оставалось только аккуратно вывести самолёт из крутого снижения в горизонтальный полёт, выполнить уход на второй круг, успокоиться, собраться… кто вас гонит? Объяснительные и порка будут потом".
АУАСП там звучало. И скорость тоже была "при чем". И закрылки не выпустили.
 
Поставив два фото рядом, я все равно вижу иное.
Вот фото.
Основная стойка завалена назад, подкос торчит вверх, оторвана "дальняя" пара колёс.
Если мысленно стойку поставить вертикально по стрелке, подкос уйдёт в положение "от нас", то есть в сторону оторванной пары.
001.jpg
 
Это вообще не про скорость и угол атаки, а про тот самый человеческий фактор.
А про что??? Размазывать ЧФ можно как угодно, вплоть до плохого настроения и я с этим не спорю. "Прозявили" параметры полета это, что? Разве не ЧФ? Здесь ищут причину - как можно уронить исправный ТУ5, я привел пример. Какие проблемы? Или Вы за то, что в воздухе оторвался хвост?
 
A_Z, один вопрос - Вы не допускаете, что тележка в перевернутом положении? То есть в том, в каком она входит в гондолу при уборке?
 
Да
Вот фото.
Основная стойка завалена назад, подкос торчит вверх, оторвана "дальняя" пара колёс.
Если мысленно стойку поставить вертикально по стрелке, подкос уйдёт в положение "от нас", то есть в сторону оторванной пары.
Посмотреть вложение 550523
Отсутствует задняя пара колёс тележки- (шлиц-шарнир установлен со стороны передне пары под подкос- цилиндром)
 
Реклама
A_Z, один вопрос - Вы не допускаете, что тележка в перевернутом положении? То есть в том, в каком она входит в гондолу при уборке?
Естественно, не допускаю - поскольку в убранном положении тележка находится "поверх" стойки, а ещё ниже стойки находится подкос.
 
Назад