Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Причина ошибки в пилотировании - усталость или недостаточный налет на данном типе?

Как можно связывать с пилотированием нарушение РЛЭ и Технологии ? Исходя из предположительных причин , мотивация одна - ЧФ связанный с несобранностью экипажа ,т.е. усталостью . Говорить о недостаточном налёте не очень , считаю, правильным , для данных ПМУ. Ждёмс.
 
Судя по всем фото и то , что главные амортстойки параллельно самим тележкам- то основные опоры сорвало с креплений в крыле в УБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ !
Похоже, что в убранном, либо в положении, очень близком к убранному.
Не уверен, что правильно разглядел все фото, но складывается впечатление, что штоки цилиндров подкоса правой и левой стойки погнуты в противоположные стороны. Как если бы сначала ударился хвостовой частью и начал "проваливаться" в воду фюзеляж, а оба полукрыла из-за своей большой площади "проваливаться" вслед за фюзеляжем "не захотели", их при ударе стало задирать вверх каждое в свою сторону, вырывая при этом узлы крепления крыла к центроплану, стоек шасси к крылу и т.д. Примерно как на ранее выложенном здесь видео приводнения Б-767. С той разницей, что у ТУ-154 вертикальная скорость была гораздо выше, да и горизонтальная наверно тоже повыше, хотя не факт, конечно. А так к общей картине добавить в принципе нечего. Про закрылки было уже и так много сказано, что могло быть "ДО", а что "ПОСЛЕ" - есть на фото. В процессе потери высоты по разному могли крен/курс/тангаж меняться, но непосредственно в момент столкновения, по прочтении всей темы впечатление такое: Да, практически по курсу взлета. Да, с большим углом тангажа. Да, вероятно с небольшим креном на левое крыло, возможно и со скольжением.
Про двигатели еще. Про все три не уверен, но два из них на фото точно есть - средний и один из боковых, 1-й или 3-й, неясно. Повреждения просто колоссальные на обоих, на №2 даже чуть больше (видимо при ударе мгновенно разрушились узлы крепления и он, еще работая, по инерции вылетел из отсека в воду). Внешние оболочки сорваны практически целиком, диски с направляющими аппаратами компрессоров НД вылетели все ступени вместе с валом, вплоть до средней опоры, выходной канал среднего и реверс бокового - отделены от своих двигателей. Даже "намертво" прикрученную коробку моторных агрегатов оторвало (было фото, где она отдельно лежит на палубе) Все это вместе взятое, вкупе с характером повреждения лопаток компрессора лишний раз свидетельствует о том, что двигатели работали вплоть до столкновения с водной поверхностью. Иначе картина была бы другая, ИМХО.
 
...а в расшифровке- " Забрал стойки,командир"...
Еще сначала подумал, внутри кабины не обращаются друг-другу"командир" или "механик" , больше скажу - вообще никак не обращаются по крайней мере набор (снижение) по одной простой причине - каждый знает свою очередность и что от кого ждать ... и никакое /устал, не хочу, забыл, не умею/ это не отменяет. Думаю чушь это, а не запись.

И да, а почему не рассматривается вариант, что по оф. информации ВС уже находилось на скорости позволяющей закрылкам быть в процессе уборки (окончания уборки).
 
Последнее редактирование:
Я понял так, что Вас смутило обращение 'командир'.
Смутило то что на этапе набора высоты, предполагающего определенную технологию взаимодействия ЭВС итак достаточно команд, реплик, фраз, восклицаний без дубля "командир".
 
Я понимаю, что 70 сек с разбегом устраивает всех, а 120 сек от отрыва - никого.
Еще у древних было: истину вам не скажет никто, а правда у каждого своя.
Родным тихо скажут "герои", а в газетах и ТВ - "убийцы". Но это так, к слову.

Я очень благодарен уасс11 за фото "Опаньки!" с правыми закрылками-28. На основании этого фото я окончательно
утвердился во мнении, что все произошедшее - последствия "внешнего воздействия". Убрал все лишнее.
Размещаю свою окончательную интерпретацию известных фактов.
 

Вложения

  • Tу154_Сочи_end.pdf
    621,8 КБ · Просмотры: 12
Реклама
Я понимаю, что 70 сек с разбегом устраивает всех, а 120 сек от отрыва - никого.
Еще у древних было: истину вам не скажет никто, а правда у каждого своя.
Родным тихо скажут "герои", а в газетах и ТВ - "убийцы". Но это так, к слову.

Я очень благодарен уасс11 за фото "Опаньки!" с правыми закрылками-28. На основании этого фото я окончательно
утвердился во мнении, что все произошедшее - последствия "внешнего воздействия". Убрал все лишнее.
Размещаю свою окончательную интерпретацию известных фактов.
магнитные мины или лучи смерти ?
И что такое "рулевая пара правой убранной стойки шасси" ?
 
Последнее редактирование:
2. Неперекладка стабилизатора в полетное положение.
Могу ошибаться, но основное положение упр. стабилизатором совмещенное с положением закрылков и переставляется из взлетного в полетный ноль автоматически (по положению закрылков) согласно задатчика угла стабилизатора (центровки).
Как вариант могло быть включено и ручное управление, это да.
 
... Думаю чушь это, а не запись....).

ну то, что КВС сказал по крайней мере "Ух ты..." это комиссия подтвердила, не прямо правда, а прокомментировав и дав оценку этим словам...может "попилили" разговор, оставили на их взгляд самое главное.
 
Смотрю, по существу дела вопросов нет. Всего хорошего.
..."и воздастся вам по делам вашим"...
 
Уже есть новость. Причиной стало ошибка второго пилота и перегруз самолета со смещением груза при взлете. Второй пилот вместо шасси,. Убрал закрылки.
 
со смещением груза при взлете.
Здесь про смещение не написано , да и зафиксировать его не было возможным.

Эксперты Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.ru.
Самолет Ту-154 разбился в конце декабря минувшего года в акватории Сочи. Экспертам Минобороны удалось полностью расшифровать параметрический и речевой чёрные ящики. Специалисты пришли к выводу, что экипаж слишком поздно заметил ошибку и не успел ее исправить из-за нехватки высоты.
В результате Ту-154 ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/3...news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 
Реклама
Уважаемый. Вся жизнь в обслуживании даёт право тыкать и поучать??? Проушины видны на фото. А кронштейн под домкрат и сам процесс здесь.

Спросил я не просто так, а что бы сообща подумать


Если посмотреть здесь


можно понять, прикладывая усилие сверху эту поворотную пару оторвать практически невозможно, ну никак не можно даже оторовав оси колес пропихнуть все оставшееся. А в сложенном (убранном) положении, балка с колёсами лежит "вверх ногами" и сила удара будет прилагаться как раз таки к поворотному механизму....вот ведь как.
Мало того, даже если предположить что шасси были недоубранными, картинки уже прикладывать не буду, всё равно не получиться выдавить шкворень в направлении снизу-вверх (по фото).
Единственный вариант выпрессовать шкворень сорвав стопора, прикладывать оооочень значительные усилия снизу. Да, именнто так как при штатной посадке, когда весь вес перекладывается на шасси. Но какова должна быть сила удара, что бы конструкция имеющая несомненный запас прочности не выдержала???? И ещё, в штатном режиме посадки, тележка шасси уведена немного назад, а что бы усилие пришлось строго по оси шкворня, нужно хорошо поднять нос судна и опустить его с достаточно большой вертикальной скоростью.
Да, признаю, очень не хотелось, но.... это подтверждает версию , если не ошибаюсь, сваливания. Но другого сценария при котором можно было бы оторвать рулевую пару не вижу. Возможно техники меня забросают тапками, но как то вот так.


Я не техник, но самый простой способ выдавить вверх поворотный механизм ("шкворень") это въехать этой парой в воду не совсем соосно с общей продольной осью тележки. По достижении запредельного угла "поворота" поворотная пара начнет накатываться на продольную раму тележки. Дальше вопрос устойчивости пневматики и прочности крепления "шкворня". Это предположение, наряду с неравномерным боковым изгибом штока подкоса - позволяет мне иметь мнение о соприкосновении с водой шасси в промежуточном положении.

...На деталях, которые мы привыкли видеть зеркально-блестящими может выпадать соль, иней, роса. Это делает их матово-серыми.
 
Назад