Ответ уже успели коротенько дать. Да, для обеспечения безопасности полетов. Это не мотивы перевозчика или эксплуатанта ВС. Это мотивы экипажей, попадающих иногда в критические ситуации. Для тех кто не знает: количество топлива на борту рассчитывается в зависимости от взлетной массы, времени полета, условий полета и расхода топлива (запуск, прогрев, руление, взлет, полет по маршруту, заход и посадка, заруливание на стоянку) до пункта посадки. И сюда прибавляется аэронавигационный запас до запасного аэродрома.) Каждому из перечисленных пунктов соответствует определенное количество топлива. И в баках должен оставаться определенный запас( на повторный заход, например). С сухими баками садятся самые отчаянные, если не смертники. Как получается заначка? Просто: выдерживание оптимальных, экономичных расходов топлива на маршруте в соответствии с рекомендациями РЛЭ. Расчет необходимого количества идет по максимуму расхода. Нет никакого криминала. Раньше, часть заначки списывали при очередной заправке. За экономию топлива платили премии. Сейчас заначку держат в определенном количестве, не допуская увеличения. Сколько надо, столько и будет в баках.