Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Время не военное- поэтому схему крути как положено! Он под руководством диспетчеров аэроузла!
Или по согласованию с диспетчером по метеоусловиям( обход засветкок например) мог от схемы отойти , но под контролем с земли и Ее разршения
 
Последнее редактирование:
Диспетчер руления дал экипажу 4хзначный код для ответчика( из радиообмен на земле) , значит у них была эта аппаратура
 
Важна не собственно скорость, а ее влияние на угол атаки и перегрузки
Понятно стало , почему у Бехтера идет ссылка на АУАСП. При изменении скорости меняется величина вертикальной перегрузки. И если скорость уменьшается больше, чем на 5-15%, то вычислитель в АУАСП выдаст световой и звуковой сигнал.
А система ССОС выдаст сигнал опасного сближения к земле, если вертикальная скорость (снижения) выйдет за пределы допуска. Но сначала уменьшение скорости и перегрузки по АУАСП и в случае начала резкого снижения, орать будет ССОС.
Слушал радиообмен. Сквок-4 цифры. Качество связи с борта к сожалению не выдерживает никакой критики. Если на борту стандартные "Бакланы-20" и хотя бы ГСШ-18, то качество должно быть удовлетворительным. Наводит на грустные мысли о состоянии матчасти и качества ТО. А экипаж не соблюдал требований правил радиообмена. Качество связи( прежде всего разборчивость) хуже, чем у вертолетчиков с ларингами.
 
Последнее редактирование:
Не обязательно. Достаточно поставить ответчик типа СОМ в режим RBS.
 
Там некому было тонуть. Думаю, дельфины это ясно понимали.
Насчёт "ясного понимания" у меня нет уверенности, а вот поспособствовать перемещению весьма далеко могли. С высокой степенью вероятности.
 
 
Не обязательно. Достаточно поставить ответчик типа СОМ в режим RBS.
В режиме RBS на ПУ МВЛ надо обязательно вводить номер рейса или код. А в режиме УВД, автоматически считывается номер самолета, набранный на передней стенке (под крышкой) шифратора Ш-1. Это делается перед установкой блока шифратора на конкретный борт. Там куча винтов, которые нужно закрутить или выкрутить по определенному алгоритму.
 
Антена самолета снизу под фюзеляжем, поэтому пока он на земле приёмникам любителей радиоперехвата его слышно плохо.
 

+++++++
Справочник значений табло сигнализации самолета Ту-154Б-2 и действия экипажа при их срабатывании.

Система CCOC срабатывает: ― при взлете, после уборки шасси, на высотах от 50 до 250м, если самолет начинает снижаться с вертикальной барометрической скоростью более 1, 6м/с; ― при снижении с убранными шасси на высотах ниже 250м; ― при снижении самолета в диапазоне истинных высот (по радиовысотомеру) от 600 до 50м, если вертикальная барометрическая скорость снижения превышает опасные значения...
 
На самолете две УКВ р/с и соответственно 2 антенны. Одна наверху, а другая внизу. Экипаж может выбрать любую из р/с для связи. Не знаю, как у кого, но у нас 1р/с работает на верхнюю, а 2-я на нижнюю. Наши пилоты знают эту особенность. И на земле нет проблем связи с вышкой, транзитом и техниками. На нижнюю бывают проблемы из-за близкого расположения нижней антенны к земле.
Слышимость и разборчивость- это отдельные характеристики принимаемого сигнала. Слышимость оценивается по 9 бальной шкале, а разборчивость по 5-ти бальной.
 
Последнее редактирование:
Вы думаете я этого не знаю!
 
Я довольно часто слушаю трансляцию радиоперехвата аэропорта "адлер" наблюдаю такую картину : Сочи подход-борт отлично Сочи старт тоже отлично. Сочи руление плохо, Сочи вышка средне. Думаю это особенность расположения любительской антенны приёмников учавствующих в трансляции радиоэфира в интернет.
 
Не обязательно. Достаточно поставить ответчик типа СОМ в режим RBS.
Вы думаете я этого не знаю!
Вы же написали, что достаточно поставить ответчик в режим RBS, но не написали, что код надо все же вводить вручную, "галетничками" на пульте. А это неверно.
 
Какой смысл обсуждать эти умозрительные вопросы? В радиообмене диспетчер установила борту условия выхода, борт впоследствии не запрашивал изменения этих условий, условия: "572, запишите условия выхода:... по схеме Binol2A, эшелон 100, 300 метров работать, Сочи-Подход 135°, запятая 8, Squawk 2444". Непосредственно перед взлётом - ветер, коэффициент сцепления. Всё. Плюс обмен неразборчивыми взаимными сообщениями в сеансе через 2 мин 43 секунды. Всё.
 
Не верно. Это особенность расположения антенн самолетов и р/с руления. Рулению не нужно, чтобы сигнал уходил в небо. Нужно чтобы диаграмма была прижата к земле, к полосе, рулежкам и стоянкам. А остальным нужно, чтобы сигнал распространялся как можно дальше. К тому же у руления возможно мощность р/с поменьше, чтобы остальным не мешать. У остальных станции по мощнее. Баклан -РН(-50), Орлан- (РН и другие модификации) и другие р/с.
 
По-моему это всё не имеет никакого отношения к теме этого форума. Вовсе не из-за диаграммы направленности антенн самолёт потерпел крушение и погибли люди.... Товарищи Вы забыли зачем вы тут.
#автоудаление
 
вот графики построить для анализа - это время.
Для построения графиков времени не надо. Время нужно для анализа. Если там действительно ранняя уборка закрылков - то минут 5 для первичных выводов достаточно.
АУАСП срабатывает только по превышению углов атаки. Но для ГП углы можно перевести в скорости и веса, что Бехтир и сделал.
ССОС там вообще ни при чем.
 
Насколько я помню этот случай, в расшифровке переговоров после первого сваливания была команда КВС на выпуск шасси.
P.S. А если точнее, то предложение (?) кого-то из экипажа. Выпускали - нет, неясно.
11:36:05 Звуковой сигнал ВБЭ
11:36:08 КВС (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся.
11:36:08 Звуковой сигнал
11:36:12 КВС На себя
11:36:15 КВС На себя
11:36:16 ШТ (нрзб) Вань
11:36:17 КВС По КИ-13 посмотрите.
11:36:20 ШТ По КИ-13 5-5, Вань, 5-5
11:36:23 КВС Сколько говоришь?
11:36:24 ШТ (нрзб) 245
11:36:25 КВС Какой курс еб твою?
11:36:26 ШТ У нас (нрзб)
11:36:29 КВС У нас все выбило
11:36:29 БИ Я понимаю
11:36:30 Э Только куражимся
11:36:32 БИ Правильно
11:36:33 КВС Вова, давай командуй
11:36:35 2П Я не знаю, по моему влево надо.
11:36:37 ШТ Влево, Ваня
11:36:38 КВС Беру влево
11:36:39 Э (Шасси) выпустить(им)?
11:36:41 ШТ Снижаемся, снижаемся
11:36:42 Э Во-во влево, давай, давай, нормально.
11:36:47 Э (нрзб) вверх, вверх
11:36:48 Э Высотомеры
11:36:49 КВС Включаем S.O.S
 
Последнее редактирование:
Выше я дал скан из Справочника значений табло сигнализации Ту-154Б-2. Вполне себе официальный документ, ни разу ни Бехтир.