Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

От числа М, как и от угла отклонения закрылков зависят именно углы срабатывания сигнализации, но срабатывает она именно только по текущему значению угла атаки сравнивая его с допустимым данный момент.
С точки зрения аэродинамики нет никакой разницы между "при М=Ма угол атаки не должен превышать А" и "при угле атаки А число М не должно быть меньше Ма". Величины М и А в алгоритме их взаимного соответствия имеют одинаковую значимость.
То, что в инструкции к АУАСП за аргумент принято число М, а функцией является угол атаки А - всего лишь "дело вкуса", и не более того.
Посему таблица абсолютно корректна.
 
Реклама
Посмотрите пожалуйста в интернете природные явления вблизи береговой линии Чёрного моря в районе Большого Сочи, на направление течения и водовороты также может влиять выброс горных рек, особенно в период дождей, а рек вдоль берега очень много, в районе аэропорта г. Адлер река Мзымта.

Замечено то, что воды из р. Мзымта сносит в сторону Абхазии, а воды р. Сочи в сторону Туапсе, как-то так бывает...

Направление выброса рек и их движение в море хорошо заметно в период обильных осадков, когда реки окрашены в коричневый глинистый цвет, а вода Чёрного моря в синий.

Таким образом, кратковременно на взгляд можно определить движение вод около береговой линии Чёрного моря.
Просмотрел несколько спутниковых фото(от 2001 до 2015г) этого р-на р.Мзымта, в сторону Абхазии муть от рек(учитывая направление устья) не уходит(максимум распределение мути как без морского течения), а в основном (от слабого до сильного отклонения) в сторон большого Сочи. Кстати, Абхазия с самого начала сообщала, что они ничего не обнаружили у себя. вот другая картинка течений Черного моря.
s000535_765997.jpg
 
. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220.

Курс 210, дистанция 4км, даже если считать от конца ВПП то это 2.5км от берега, а двигатели нашли в 1.5км от берега.
Если Ту шел в направлении от берега, то двигатели (которые течение точно не могло отнести) не могли оказаться в 1.5км от берега, ни на 70сек после старта, ни на 70сек после отрыва.
 
Вообще теперь не понимаю. Легкие обломки и тела напротив Хосты; двигатель, шасси, части фюзеляжа и часть крыла около аэропорта. Куда же течение там в конце-то концев? С течением в сторону большого Сочи и с ветром с берега, как-то более логично будет.

В том же монологе ниже речь о водовороте идет. Вряд ли местный расказывал про водоворот в масштабах всего моря. Лично у меня понимание есть, но доказать аргументировано не зная местной специфики сложно.
 
До 25.12.2016 г. "383" стоял в морском порту г. Сочи, а "352" вообще не было, он потом пришёл...

Надо учитывать подводные течения в Чёрном море и направление ветра, многолетние наблюдения показывают, что объекты на воде недалеко от берега России (г. Адлер) всегда сносит в сторону Абхазии (г. Гагра)...

Посмотреть вложение 550907
Ссылка?! Всё течёт - всё изменяется.
 
Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома.

...Во Владике у того белоруса оказался перегруз 7 тонн. Но дело даже не в перегрузе: самолет бы потянул...
...Нагребли. Так будь же готов, что может руля не хватить. Откинь уж тогда крышку ручного управления стабилизатором…
(Из Ершова)
 
Курс 210, дистанция 4км, даже если считать от конца ВПП то это 2.5км от берега, а двигатели нашли в 1.5км от берега.
Если Ту шел в направлении от берега, то двигатели (которые течение точно не могло отнести) не могли оказаться в 1.5км от берега, ни на 70сек после старта, ни на 70сек после отрыва.
Слушайте внимательнее - "4 км ... от нашей контрольной точки", а не от конца ВВП. Поищите: "Контрольная точка аэродрома"
 
Уважаемый observer, спасибо! Это самое реальное, что можно было прочитать на 260 страницах. Ну никак не вписывается непроизвольная уборка закрылков вместо шасси. Это нужно всем четверым быть глухими.
 
КВС мог и не знать точно, сколько "нагребли" кстати. И такие случаи были ранее ....
И "белорус" у Ершова не знал. Потом перевзвесили, после прерванного взлёта и выкатывания в болото.
Ершов говорил: "будь готов".

#ау
 
Реклама
И "белорус" у Ершова не знал. Потом перевзвесили, после прерванного взлёта и выкатывания в болото.
Ершов говорил: "будь готов".

#ау
хоть выжили и то хорошо. Другим таким не повезло...это к вопросу как можно ту154 перегрузить:
20 июля 1992 года в окрестностях тбилисского аэропорта разбился авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси - Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших - семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы - жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы - перегрузка самолета.
 
Слушайте внимательнее - "4 км ... от нашей контрольной точки", а не от конца ВВП. Поищите: "Контрольная точка аэродрома"
Контрольная точка аэродрома - *как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы*.
К сожалению не располагаю самой записью (не смог найти), только распечаткой с *360*, а там только *210 и 4км*. Если от КТАэродрома то все совпадает.
# автоудаление
 
Концевики на внешних закрылках как раз и переключают диапазон работы АУАСП по скорости.
Этот концевик по выпуску закрылков переключает режим работы АУАСП с полетного на взлетно-посадочный, для которых разные углы срабатывания сигнализации.
АУАСП не анализирует ни скорость выхода самолета на контрольную точку ни его массу и, соответственно, не анализирует момент инерции самолета при подходе к критическому углу. Если при просадке самолета его попытались перевести в набор слишком энергично и самолет набрал инерцию в увеличении угла тангажа, то контрольную точку АУАСП он благодаря инерции проскочит, как бы там пилот штурвал от себя не пихал.
На 154 вроде не указано что порог срабатывания зависит от темпа увеличения угла атаки, хотя надо смотреть более подробную ЭТД. А вот на Як-42 срабатывание сигнализации по углу атаки зависит еще и от темпа увеличения угла атаки. И еще. По тангажу самолет управляется гораздо резвее чем по скорости и высоте, так что коррекция углов и скорости с траекторией полета - вовсе не одно и то же. Да и по углам диапазон много меньше - там говорить о наборе инерции в увеличении тангажа как-то не очень, разгуляться негде.
самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пораничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло.
Второй режим тут ни к месту упоминают. Взлет и так осуществляется на втором режиме, специально на него выходить не надо. И парашютирования никакого там не было, этот термин совсем другое означает. В описанной версии было неконтролируемое кабрирование закончившееся выходом на критические углы атаки и сваливанием.
 
Последнее редактирование:
Это самое реальное, что можно было прочитать на 260 страницах. Ну никак не вписывается непроизвольная уборка закрылков вместо шасси.
Позвольте возразить. Почему тогда возглас - Закрылки, с-ка, а не - Стабилизатор,с-ка? Да и сваливание на крыло и последующая траектория падения никак не напоминает мотоциклиста на заднем колесе по пограничнику.
 
Уважаемый , Observer!
Вы не читали мой первый пост 2066 от 30 12 2016?
Там уже давно изложена версия про сваливание из за положения СТАБИЛИЗАТОРА
И все это из личного опыта полетов на Ту 154
Жаль, что не заострили тему стаба ещё тогда,- основная была ошибка "закрылки вместо шасси", вот так и в реалии бывает - не услышанное мнение одног из челнов экипажа и игнорирование, приводит к грустным и печальным последствиям
 
Последнее редактирование:
Просмотрел несколько спутниковых фото (от 2001 до 2015г) этого р-на р.Мзымта, в сторону Абхазии муть от рек не уходит
Апсны свою порцию грязи имеет:
5e1a03263837.jpg

db9dac17c098.jpg


И чтобы порожняком посты не гонять — скоба, запирающаяся на замок, на правой стойке осталась целой:
2138f1d7a2ea.jpg
 
В том же монологе ниже речь о водовороте идет. Вряд ли местный расказывал про водоворот в масштабах всего моря. Лично у меня понимание есть, но доказать аргументировано не зная местной специфики сложно.
Поработаешь, найдёшь аргументы. Не советую, лишь, при изучении перемещения водных масс Черного и Азовского морей в ретроспективе пользоваться омертвевшими контурными картами и "глобусами Украинской СССР". Солнце то греет море, то не греет, турки то пакостят в спину, то партнёры и коллеги :kurultai: Шутю... почти. Непрерывно изменяется рельеф дна, течения в поверхностных слоях моря и глубинные, в общем - потянуло, задуло и понесло. Я же цитировал слова пилота поискового вертолёта Ми-8, который, описывая свои перемещения над водной поверхностью, над кораблём погранцов и катерами-лодками на траверзе Хосты, неоднократно присовокуплял своё замечание о северо-западном течении. Это же пилот МЧС в служебное время официально сообщал в прямой эфир, он работает в том районе и владеет информацией, которая недоступна обывателю! Прямо-таки к некоторым камрадам Вий наведался. Кроме Интернета и Вики, в реальной жизни непрерывным мониторингом много чего, связанного с морями-океанами, занимается ФГБУ "НИЦ "Планета".
Вот только три опубликованных на официальном сайте изображения, сформированных в три разных дня 2016 года. А в 2016 году было 365 дней o_O Пора заканчивать с крипто-гидрологией?

E.jpg


D.jpg


G.jpg
 
В версии про стабилизатор возглас командира(?) -
"Закрылки с...ка!" - нормально укладывается в общую картину, так как про стаб квс знал (держал это в уме), возможно даже уже перекладывал его в ручную обратно и лихорадочно искал причину необычного поведения самолёта. И вот когда он понял, что закрылки уже почти убрались в 0, естественная реакция на это и должна быть примерно такой.
В пользу версии, что взлетал не по РЛЭ так-же косвенно говорит и то, что запросил взлёт от начала полосы, не был полностью уверен в центровке и, что пош поднимется с первой попытки.
#автоудаление#
 
Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500.

Зайцы в прошлом годе скромнее были ) - это насчёт "непринуждённости" - раз , два - то,что вы наработали собственными пОтом и мозолями совсем не обязательно должно было быть на вооружении у пацанов 35 лет. ИМХО.
 
Реклама
Позвольте возразить. Почему тогда возглас - Закрылки, с-ка, а не - Стабилизатор,с-ка? Да и сваливание на крыло и последующая траектория падения никак не напоминает мотоциклиста на заднем колесе по пограничнику.
"Закрылки" потому что их надо было срочно выпускать , для устранения каб момента и создания необходимой подъемной силы для того значения приборной скорости, до которой она уменьшилась из за вертикальной состовляющей
 
Назад