Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

То есть БИ без допуска радиста может вести радиообмен? Он наобменивает!
 
Для всех аудиофилов, что начинающих, что более-менее с понятиями, а так же любителей скриншотить звуковые редакторы (видимо для того чтобы внушить слушателям, что автор не лаптем щи хлебает).
Вот вам тот кусочек в натуральном виде и слушайте хоть до одури.
При гаданиях следует учитывать, что на оригинальной фонограмме (той, которая длинная) записаны на ОДНУ дорожку ВСЕ частоты эфира одновременно. И в связи с этим, если на дорожке есть два рядом стоящих по времени звука, то это вовсе не значит, что второй звук есть следствие первого.
 

Вложения

  • sound.zip
    280,2 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
AlexS, бесполезно! Я уже дважды выкладывал ссылку на полную запись радиосканера, где все отчетливо слышно!!! Но...
 
Интересно то, что пытаются разобраться люди, которые никогда не слышали "живого" радиообмена и не имеющие понятия о правилах фразиологии.
Совсем одно и то же: "... с подходом сто тридцать пять запятая восемь" и "...что у вас происходит?"...
 
Фрагменты 6 и 7 остаются тёмными, на 6 вместо "под" на определенной скорости слышится "курс", похоже, что в 7 много гласных и ударение в слове.

 

Вложения

  • любителям-2.zip
    291,7 КБ · Просмотры: 7
Интересно, что здесь будет твориться, если опубликуют официальную стенограмму переговоров? Опять завопят "от нас скрывают, нам врут, их стенограмма не совпадает с моей". Противно вся это, пляска на костях!
 

Вы близки к цели.

Там действительно звучит "85572, с Подходом 132 запятая 8"


Господа расшифровщики, не надо портить аудиоредакторами исходник, от этого искажается его качество, а домыслы, которые рождаются от неосведомлённости, дополнительно умножаются на полученные вами искажения звука.
 
Да, это так, безусловно. Но у этого недостатка есть и плюс: эти люди не услышат того, что подразумевается по правилам и стандартной фразеологии радиообмена, верно? Воля Ваша, как-то не вмещается "сто тридцать пять" во фрагменты 8 и 9.
#autoremove
 
Последнее редактирование:

Однако вы исказили исходник манипуляциями и не заметили

Зато во лжи хотите уличить полчеловечества.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:

Я всё услышала и написала выше, давайте о подробностях поговорим в ЛС

У вас фрагменты не совсем верно отождествлены


#автоудаление
 
Оригинальная запись переговоров пишется на наземный магнитофон диспетчеров УВД. Каждый канал раздельно и с синхронизацией по времени. Мы с вами слушаем любительскую запись, сделанную безграмотно, с записью нескольких каналов на одну дорожку( один канал записи). Получается "каша". Из нее в домашних условиях практически невозможно выделить звуки отдельных каналов.
Для кого-то предмет гордости - слушать и даже записывать авиационный диапазон. Но, не понимание ситуации, когда из "каши" звуков нескольких каналов, сведенных в целях упрощения процесса записи и экономии звуконосителя( емкости накопителя), невозможно извлечь нужную информацию, сводит к нулю ценность таких записей. Для записи эфира или внутрикабинных переговоров в авиации используют специально сконструированные магнитофоны, характеристики (АЧХ) которых настроены на запись максимально разборчивого сигнала в условиях шумов и иных помех. Бытовая аппаратура малопригодна, т.к. имеет совершенно другую АЧХ, начиная с полосы пропускания и усиления определенных участков частот. Говоря об авиарнитурах я писал, что их АЧХ (на уровне 6 дб) укладываются в диапазон 200-3500 Гц. Эти же частоты пишутся на бортовой магнитофон. Эти же частоты модулируют ВЧ сигнал р/с. С учетом спектра модулирующих частот ширина ВЧ канала связи укладывается в 6-7КГц. Эти же частоты при детектировании усиливаются приемником. При усилении перед записью сигнал должен быть отфильтрован опять до 200-3500КГц. Только тогда запишется максимально разборчивый сигнал. Тембровая окраска при этом далеко не художественная. Главное, разборчиво.
 
Я не знаю, что куда не помещается, но единственное, в чем я сомневаюсь это позывной. Мне слышится в сокращенном виде без средней цифры, т.е. не 85572, а 8572(это не крамольно). Все остальное все так как писал выше. Ответ экипажа вообще не могу разобрать. Могу только предположить ответ на то, что сказала диспетчер. Это либо "понял", либо "есть". Если бы первым на связь вышел экипаж, даже не разобрав ни одного слова, можно было бы фантазировать на варианты SOS. То, что он буркнул, не есть по фразеологии, т.е. "понял, не до тебя сейчас!" Не возможно рассказать о ситуации, которой не понимаешь. Тем более глупо просить о помощи.
 
А это не он буркнул вообще. Это нечто, записавшееся, непосредственно за диспетчером.
 

Зачем нужен был прогрев на исполнительном, если там и так достаточно долго рулили к началу ВПП? На Б-шках взлетали и сходу вообще без остановки в начале ВПП.
 
Прослушивая аудиозапись: http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25-2016-0200Z.mp3, обратил внимание на интервал времени между подтверждением разрешения на взлет бортом и выходом в эфир диспетчера с напоминанием (85572, с Подходом, 135.8 ) о необходимости подтверждения перехода на частоту Подхода: 2 минуты 43(-+2сек). Или по какой-то причине не записался доклад борта о достижении заданной высоты. Даже голос диспетчера слышен ослабленным (издержки любительского мониторинга и записи авиадипазона). В соответствии с Правилами радиообмена и по плану полета, при достижении высоты 300 метров (или при подходе к этой высоте), борт обязан был установить связь с Подходом и доложить Старту(Вышке) об установлении радиосвязи. Это означает, что самолет перешел в другую зону ответственности и диспетчер старта прекращает слежение за этим бортом.
По аудиозаписи можно понять, что экипаж на связь не вышел и к тому времени на мониторе высвечивалась последняя отметка о местонахождении самолета перед падением, чем вызвал беспокойство диспетчера старта.
На аудиозаписи нет даже намеков о выходе на связь борта после подтверждения разрешения на взлет.
Гораздо важнее не переговоры экипажа, а графики расшифровки параметрического самописца. А переговоры -как дополнение.
 

Кто написал , что был прогрев ? Чтение карты и взлёт с тормозов , как наиболее эффективный способ сократить длину разбега, вполне укладываются в пресловутую минуту.
 
Что ж, в том, что диспетчер обращался к борту 85572 большинство из прослушавших запись как будто не сомневается. До этого большая пауза, никто никому вопросов не задавал. Следовательно, если за обращением диспетчера и был ответ, отвечать кроме 85572 некому.
На обращение другого борта к диспетчеру фрагменты 12-13 не похожи: нет идентификации спрашивающего борта и нет ответа или переспроса диспетчера.
Возможно, фрагменты 12-13 "Это нечто, записавшееся, непосредственно за диспетчером", но эти куски фонограммы и по виду похожи больше на голос, чем на треск и шумы, да и на слух на замедленной скорости голос, кмк, вполне различим.
К отметили Герасим Л.-Барский мл. и G-200, этот обмен заметно увеличивает время между разрешением на взлёт и катастрофой, которое ранее оценивали в 70 сек.
Если даже оставить минуту на прогрев (чтение карты) и 35 секунд на разбег, то получается, что по крайней мере 70 секунд борт был в воздухе. Даже при средней скорости 280-300 км/час пролет составил бы 5,4-5,8 км при том, что от точки взлёта на ВПП до береговой линии было ~2 км, а крупные обломки нашли в 1,7 км от берега (дальше и глубины другие). Сложившаяся картина трещит, даже, прости господи, взрыв не поможет.
Либо, как настаивает AlexS, диалога диспетчера с 85572 не было, либо была какая-то существенная задержка с началом разбега (и тогда бортовые часы показывают не 5:27, а 5:28 с копейками)
 
Последнее редактирование:
Есть переспрос, просто нужно слушать полную фонограмму. Следующая же фраза в фонограмме (полной) барышня Транзита спрашивает: "Кто вызывал, Вас плохо слышно". Ещё раз напомню, что на фонограмме все частоты сведены в одну дорожку. А эта фонограмма в свою очередь может тоже весьма отличаться от тех, что в реальности записаны на магнитофоны АТС.
Кроме того, ресивер того, кто делал рассматриваемую фонограмму, был явно в режиме squelch, который тупо обрезает все сигналы, которые меньше по уровню, чем заданный оператором же.
Иным словами, там где на фонограмме гробовая тишина, на самом деле может иметь место хоть и зашумлённый и тихий, но вполне разборчивый обмен.
 

Обычно, диспетчер вышки/старта напоминает частоту следующего диспетчера (круга/подхода) только в том случае, если экипаж забывает перейти на следующую частоту и пытается круг/подход вызвать на предыдущей частоте вышки/старта. Такое бывает довольно часто. В записи этого сможет и не быть по описанным выше техническим причинам.
Возможно, тот факт, что не переключились на следующую частоту уже связан с развитием аварийной, сложной ситуации на борту.
 
Предлагаю снова обратить внимание на спутниковый РЛ снимок.
На расстоянии ~ 4 км, севернее вдоль берега, видно множество черных черточек.
На прилагаемой фотографии обведены зеленым овалом.
Можно предположить, что это плавающие обломки, снесенные течением с места катастрофы.
Снимок сделан 3,31 GMT = 6,31 МСК, где-то через 65- 66 минут после катастрофы.
Получается скорость (течение - ветер) 3,4 км/час.
 

Вложения

  • Карта_2.doc
    895 КБ · Просмотры: 0