Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

игорь ом, спасибо за то что Вы держите нас в курсе новостей, но они уже прошлогодней свежести. В каждой статейке, которую Вы читаете, в правом или левом верхнем углу есть дата когда она была тиснута.
 
Реклама
По большому счету, практически все фразы, которые должны быть произнесены, согласно руководствам, нужны лишь для последующих формальностей, типа проверок. Для слетанного экипажа - это зачастую просто лишнее сотрясение воздуха, люди понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, по интонации, по жестам. Магнитофон в советских самолетах рассчитан всего на 20-30 минут записи, если че, дальше идет перезапись, все предыдущее стирается и остается только последнее. Если на взлете не соблюсти какие то формальные команды, то никто об этом ни на каком разборе не узнает! (если, конечно, не произойдет катастрофа).
Вы в корне не правы! Все должны знать, что происходит. И дело не в записи на магнитофон. Нет порядка в этом - рано или поздно всплывет кака в другом и очень серьезном и не факт, что команды будут правильные и своевременные(забрал стойки; закрылки засунул; фары вставил...)
Хм... Обратите внимание, я, непроизвольно(перечитывая), в иронии только про стойки процитировал дословно, а остальное от себя. Это привычка: сначала идет ЧТО, а потом ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. Правда странно?;) И так всегда: ШАССИ УБРАТЬ, ФАРЫ ВЫКЛЮЧИТЬ УБРАТЬ и т.д. Если реалистично подходить, то пилот скажет: СТОЙКИ ЗАБРАЛ (УБРАЛ). И если бы так было это нам преподнесено, то Вам не пришлось бы повторять одно и тоже, что бы предположить "СТОЙ, КОМАНДИР". Да и вообще тут не о чем было бы говорить.
 
вот такое расхождение между осьб ВПП(верхняя боковая сторона трапеции) и линии между двумя кораблями поисковой группы(нижняя боковая сторона): "Черноморец-11"(ближе к берегу) место первого удара об воду и "Эпрон"(дальше от берега) около которого и за ним велись активные работы, т.е. само поле обломков.
Основания трапеции- отклонение от оси ВПП!
 

Вложения

  • Google Карты.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 12
Жить захочешь- сможешь!
Согласен, на 100%. Но на этом борту находился штурман. Его рабочее место между вторым пилотом и КВС . И по левую руку Б/И. Для штурмана смотирован столик сзади второго пилота, а кресло находится между КВС и вторым, у законцовки центральной панели. Сзади КВС, слева по полету расположен щит АЗС, и ближе к двери кабины рабочее место радиста. Это стандартная компоновка ТУ-154Б2. Радистов наверно на тушках нет даже у военных. Если шасси должен убирать Б/И, то штурман где находится в это время?
 
игорь ом, спасибо за то что Вы держите нас в курсе новостей, но они уже прошлогодней свежести. В каждой статейке, которую Вы читаете, в правом или левом верхнем углу есть дата когда она была тиснута.
То, что они не свежие я то вижу. Но также я вижу, что первоначальные новости как-то не лезут в последующую картину.

И еще немного про загрузку самолета. В первых сообщениях было сказано о том, что вылетало из Чкаловского два борта. Несколько артистов не поместились на первый борт и отправились вторым бортом, успешно долетев в сирию. Вот бы по радио эфиру или еще как отследить маршрут второго. И что это за ансамбль, что его везут двумя бортами?

https://snob.ru/selected/entry/118633
 
И что это за ансамбль, что его везут двумя бортами?
Вопрос интересный. Почему их не взяли на борт 85572? Свободные места оставались. Возникает еще один вопрос: что повезли вместо пассажиров? И сколько на самом деле(по массе)?
 
Если это так, то Э пытался дважды выйти на связь с Подходом на частоте Вышки. Голос при этом спокойный (мое субъективное мнение)
Теперь размышления:
1. Чем был занят штурман, ведь устанавливать частоты на туполе работа штурмана. Схема выхода простая, на 150+м вправо до захвата радиала 249. Высота перехода - 1100м. Так как уборка мех-ции с креном и ниже 120м запрещена, то до окнчания S-образного маневра вправо летели во взлетной кон-ции. А вот после окончания маневра должны были приступить к уборке. И высота к тому времени должна была быть окооло 250-300м, может быть и выше.
Вот и получается, что штурману после выключения/уборки фар оставалось контролировать высоту и скорости пост. и верт., т.е. рутинная работа. Что же ему могло помешать установить частоту?
2. Почему мы все так уверены что связь вел либо КВС, либо В/П? В составе экипажа был бортрадист (переводчик).
 
Почему мы все так уверены что связь вел либо КВС
Было мое предположение, что не может другой член экипажа так невнятно вести переговоры с диспетчером, такие вольности позволены только командиру (чисто субъективное мнение).
 
Было мое предположение, что не может другой член экипажа так невнятно вести переговоры с диспетчером, такие вольности позволены только командиру (чисто субъективное мнение).
Возможно вы и правы. Но по-моему, КВС должен показывать "как нужно" делать, а не наоборот (ну это тема для отдельного разговора). Просто в глаза бросается не занание фразеологи р/обмена. На командира грешить, как-то рука не поднимается.
И еще один маленький ньюанс, все давно уже работают номерами рейсов. А тут на земле бортовым, первый раз после взлета тоже бортовым, а только потом номером рейса (если RFF 7091 относится к 85572)
 
Реклама
Вы опять меня не до конца поняли, я имел ввиду вольности в кругу экипажа, а так, за такие доклады пороть и пороть.
Речь шла про радиообмен.
Было мое предположение, что не может другой член экипажа так невнятно вести переговоры с диспетчером, такие вольности позволены только командиру (чисто субъективное мнение).
 
Фото кабины надо было оставить при модерации или помочь спрятать под спойлер. Не все знают, что существует несколько вариантов компоновки кабины экипажа. А от количества кресел в кабине(читайте: членов экипажа)зависит, кто и какие функциональные обязанности выполняет. В военном варианте 5 кресел. Если в составе экипажа нет радиста, то его обязанности переходят на штурмана и некоторая часть на б/и. Технологические карты тоже отличаются.
В обсуждениях действий членов экипажа в теме есть некоторые разногласия, связанные с распределением обязанностей. А фото помогло бы лучше понять, кто где сидел и чем занимался с момента запуска двигателей и взлета.
 
К сожалению, мне слышно только восемь в конце и номер борта в начале...
Не слышал и этого. Постарался очистить фрагмент от шумов, замедлил на 30% и поднял амплитуду. После этого наконец ясно разобрал первые звуки : "85572" и, кмк, ответ "понял". Середина всё же не слишком разборчива.
 

Вложения

  • URSS-Dec-25-2016-0200Z-reduced.zip
    37,2 КБ · Просмотры: 0
Не слышал и этого. Постарался очистить фрагмент от шумов, замедлил на 30% и поднял амплитуду. После этого наконец ясно разобрал первые звуки : "85572" и, кмк, ответ "понял". Середина всё же не слишком разборчива.
Шурудил редактором, все равно одно слово не понятно.
85572, подходим (неразб.) ЦА 8. Еще вместо "подходим" на исходнике слышится скорее "стартует".
Что это значит - вообще без понятия.
 
Здесь по поводу медведЯ, который... Читайте.
 

Вложения

  • Расшифровка и хронометраж.pdf
    140,5 КБ · Просмотры: 3
Было мое предположение, что не может другой член экипажа так невнятно вести переговоры с диспетчером, такие вольности позволены только командиру (чисто субъективное мнение).
Как раз от командира, то есть, пилота с опытом, услышать 'бее' и 'мее' довольно-таки странно.
 
Не совсем понял, что не сделал командир? Не убрал шасси? Так он этого и не должен делать, а если придется, то ему со стула, практически, вставать, так просто не дотянуться.
Нет там ни стула, ни проблем дотянуться командиру.
 
Здесь по поводу медведЯ, который... Читайте.


Вы предлагаете "расшифровку", в которой:

1) "услышали" больше слогов, чем просматривается на "картинке"

2) путаете междусловный и междусложный интервал. Они разной длины.


Всё это зачем?
 
Бедного lopast56 забодали с "БИ-шасси убираю". ))
В оригинале :

Не знаю технологию взаимодействия экипажа на ТУ-154, скажу по ЯКу.
Если пилотирует ВП, то скорость и высоту(у нас)отсчитывал БИ. По команде "БЕЗОПАСНАЯ" ВП - "ШАССИ УБИРАЮ.Если взлет такой, что штурвал одной рукой не удержишь, то ВП - "ШАССИ УБРАТЬ".В этом случае убирает БИ. С закрылками так же.
 
Реклама
Вопрос: входит ли в обязанности бортрадиста радиообмен с диспетчером или это спецсвязь?
в кабине 5 мест причем 4 штатных . в реале вести радиобмен может любой член экипажа которого назначит КВС, но , насколько я помню, только микрофоны КВС и 2П пишутся в отдельные канал. может что и подзабыл
 
Назад