Доброй ночи!
Пришел к вам с Радиосканнера - там я давний форумчанин. Задал там вопрос, но думаю, что здесь авиаторы поопытнее. Мне кажется вполне вероятной версия "закрылки вместо шасси", а потому хочется, чтобы ее разбили в пух. Собственно, я сам и пытаюсь сделать это на своем диванном уровне.
Вот ссылка на мой вопрос там -
http://www.radioscanner.ru/forum/topic49377-23.html#msg1301295
Вот сам вопрос:
Великодушно простите, если уже обсуждалось, но я поиском по данной теме не нашел.
Допустим, перепутать уборку закрылков с уборкой шасси возможно. В этой теме это обсуждалось, и примеры таковые имеются. У меня вопрос, что произойдет с самолетом, если вместо шасси убрать закрылки? Шасси ведь убираются на высоте 5-10м. Т.е. сразу после взлета пилот начинает уборку закрылков (по ошибке). Убираться им нужно не менее 10с (10с - столько убираются шасси). Не знаю, как ощущается столь плавная уборка, но, допустим, что резкой просадкой самолета только при закрылках в положении ноль (потому что если все происходит плавно, то пилоты отмечают нестандартное поведение самолета, успевают отловить ошибку и ее скорректировать). В этот момент самолет пролетел метров 800 и набрал высоту 50-60м. Что делать дальше? Двигатели работают на взлетном режиме (если на номинале, то нет проблем разогнать самолет в горизонте), запаса тяги нет, подъемной силы недостаточно, выпуск закрылков ничего не даст (скорость уже потеряна, а закрылков ждать еще 10с). Самолет начинает сваливание, и его никак не перевести ни в горизонт, ни в набор. Т.о. самолет должен упасть на удалении около 2км от точки отрыва, либо на еще меньшем расстоянии, если пилот инстинктивно подал штурвал на себя. Т.е. при такой ошибке самолет не может долететь до моря. Казалось бы, версия "уборка закрылков вместо шасси" отпадает.
Но, например, Ершов пишет, что при взлете с одним двигателем (т.е. в условиях нехватки тяги) "Шасси убираются после перевода в уверенный набор высоты, зафиксированный по вариометру.", потому что "Уборка шасси на малой высоте опасна из-за возможной просадки самолета в процессе разгона скорости, когда пилот пытается совместить разгон скорости с набором высоты в условиях острого дефицита тяги." Эта ситуация совершенно аналогична взлету с перегрузом (и в условиях инверсии). Т.е. получается, что шасси могли убрать не сразу, а практически в любой момент (намного позже), и версия "уборка закрылков вместо шасси" снова возвращается в строй. Так, выходит?