Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Еще одна версия о переговорах в кабине. "Забрал" - это второй пилот доложил о том, что взял управление. "Стойки, командир" - это он же доложил о том, что перевел ручку управления шасси в убранное положение. Далее варианты уже озвученные выше. Момент для передачи управления не самый подходящий, если только командир был здоров и сам мог управлять. А может командиру плохо стало?
 
 
Стойки, командир
Ну, не говорят так.

А может командиру плохо стало
Может и не командиру. Как вариант - возникли проблемы с краном управления закрылками ("Закрылки с. ка"), командир полностью переключился на решение этой проблемы, 2П, видя это говорит "забрал" и переходит к активному пилотированию, подстраховывая командира. Кран управления закрылками на верхней консоли, по центру кабины, нужно несколько к нему рукой потянуться, особенно, если кресло далековато отодвинуто, рост пилота небольшой, а если пытаться там устранить какую то, внезапно возникшую неисправность, то можно ненароком, непроизвольно и на педаль нажать, в этот момент 2П "стой, командир".
 
Последнее редактирование:
uavvua, вы сами-то хоть раз пробовали это делать, чтобы такое выдавать за правду?
 
Ну, во первых, просто версия, во вторых, знаю командира, который именно так делает - далеко отодвигает свое кресло (если вы про то, что закрылки совсем под рукой). Кто скажет, что эргономика в самолетах ТУ на высшем уровне, пусть сразу в меня кидает камни. Вот фирма Ил делает это в пользу экипажа.
 
Последнее редактирование:
Забрать управление можно было и без возникновения каких-либо технических проблем, а просто потому, что они так уже неоднократно поступали и ранее. Сложившаяся практика взаимодействия членов экипажа на данном этапе полета.
 
Очень повезло, что про "уборку колодок вместо закрылков" нам предложили только теперь, а не месяц назад. Информация не просто кривая, а искривленно-кривая и пока от всех источников. Но мы тоже не отдыхаем! Больше трехсот страниц пустоты "расписали" (жаргон АХР)
 
Последнее редактирование:
При этом невозможно упереться в педали, если тянешься вперёд.
Вы правы в 200ло вначале эксплкатации ТУ 154 на взлете сдвинулось кресло КК он только успел сказать взлетайте... потом нашли отвертку и застопотили кресло. На первых Бшках было упр стаб с "планкой" а потом пришли уже с задатчиком стаб как на Эмках. А какой был в этом полете, и если накануне они летали на Эмке то вполне могли допустить ошибку .....
 
В 200 ЛО я начинал летать на 154 у КВС Е.Юрченко. До сих пор переписываемся, хотя вместе работали меньше года. Офтоп, конечно, извините, к слову пришлось.
#автоудаление
 
Доброй ночи!

Пришел к вам с Радиосканнера - там я давний форумчанин. Задал там вопрос, но думаю, что здесь авиаторы поопытнее. Мне кажется вполне вероятной версия "закрылки вместо шасси", а потому хочется, чтобы ее разбили в пух. Собственно, я сам и пытаюсь сделать это на своем диванном уровне.

Вот ссылка на мой вопрос там - http://www.radioscanner.ru/forum/topic49377-23.html#msg1301295

Вот сам вопрос:

Великодушно простите, если уже обсуждалось, но я поиском по данной теме не нашел.

Допустим, перепутать уборку закрылков с уборкой шасси возможно. В этой теме это обсуждалось, и примеры таковые имеются. У меня вопрос, что произойдет с самолетом, если вместо шасси убрать закрылки? Шасси ведь убираются на высоте 5-10м. Т.е. сразу после взлета пилот начинает уборку закрылков (по ошибке). Убираться им нужно не менее 10с (10с - столько убираются шасси). Не знаю, как ощущается столь плавная уборка, но, допустим, что резкой просадкой самолета только при закрылках в положении ноль (потому что если все происходит плавно, то пилоты отмечают нестандартное поведение самолета, успевают отловить ошибку и ее скорректировать). В этот момент самолет пролетел метров 800 и набрал высоту 50-60м. Что делать дальше? Двигатели работают на взлетном режиме (если на номинале, то нет проблем разогнать самолет в горизонте), запаса тяги нет, подъемной силы недостаточно, выпуск закрылков ничего не даст (скорость уже потеряна, а закрылков ждать еще 10с). Самолет начинает сваливание, и его никак не перевести ни в горизонт, ни в набор. Т.о. самолет должен упасть на удалении около 2км от точки отрыва, либо на еще меньшем расстоянии, если пилот инстинктивно подал штурвал на себя. Т.е. при такой ошибке самолет не может долететь до моря. Казалось бы, версия "уборка закрылков вместо шасси" отпадает.

Но, например, Ершов пишет, что при взлете с одним двигателем (т.е. в условиях нехватки тяги) "Шасси убираются после перевода в уверенный набор высоты, зафиксированный по вариометру.", потому что "Уборка шасси на малой высоте опасна из-за возможной просадки самолета в процессе разгона скорости, когда пилот пытается совместить разгон скорости с набором высоты в условиях острого дефицита тяги." Эта ситуация совершенно аналогична взлету с перегрузом (и в условиях инверсии). Т.е. получается, что шасси могли убрать не сразу, а практически в любой момент (намного позже), и версия "уборка закрылков вместо шасси" снова возвращается в строй. Так, выходит?
 

Марсиан. Тау Китян. Попадание метеорита...

Хотя чуть не с первой недели по всей доступной информации - ошибка экипажа, неумышленная уборка закрылков на низкой скорости, нераспознание ситуации вовремя, парашютирование до воды... все более чем понятно. так что я теперь эту ветку читаю просто как художественный свист - что еще можно придумать, следуя теории заговоров?
 
Даже в ВВС уже давно все поняли и не ищут конспирологии в этой катастрофе. Одна ошибка потянула за собой другие.
С чего все взяли, что МО должно кинуться и вываливать всю информацию? Профессионалы все знают и наличие (отсутствие) официального и окончательного отчета ни на что не влияет. Окончат поднимать обломки, проведут назначенные экспертизы и сформируют окончательный отчет. Ну а форум будет еще определенное время искать колодки, драку в кабине, НЛО и т.д.
К стати личный состав ВВС скинулся для материальной помощи семьям погибшим. Сумма приличная получилась. Конечно родных не вернуть, но хоть часть финансовых проблем семьи закроют.