. Однако "списать" катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова,
имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников "Ъ", было бы неправильно.
После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве.
Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям.
==============
1. Очевидны приписки налёта ( 4000 ч.) неискоренимы в ВКС ,исходя из слов "источника". За отчётный период стал на тысячу больше.
Роман Волков — летчик первого класса.
Общий налет более трех тысяч часов», — сообщили в военном ведомстве.
https://lenta.ru/articles/2016/12/25/investigation/
* на данном типе - более 1900 ч. (Ком.ВКС Бондаренко с пресс-конференции)
2.Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров, температура +5, точка росы +1, давление примерно 763 миллиметра ртутного столба. Взлетные полосы сухие. Восточный ветер 5 метров в секунду. На море — высота волны до 0,1 метра.
==============
Очевидно , волшебным образом звёзды сквозь сплошную облачность отражались в воде и создали иллюзию как капитану ,так и его помощнику.
Это только так,навскидку о бросившейся в глаза несуразице и несоответствии.
Ну и,подводя итог , зам ген.прокурораСергей Фридинский : ошибка экипажа - одна из версий катастрофы.