Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Еще раз про "стойки забрал" и др. На занятиях по авиационной психологии с нами проводили такой тест (наверняка многие о нем знают), который прекрасно подходит к той "абра-кадабре"которую вбросили. Итак, было нас 8 человек. Все кроме одного вышли из кабинета. Преподаватель дал оставшемуся прочитать отрывок текста. Затем он пересказал этот текст своими словами следующему, приглашенному из коридора, а тот следующему и т.д. В конце заслушали рассказ последнего и прочитали текст в оригинале. Примерно получилось, то о чем тут месяц строим догадки... - и стойки, и стопки, и сто, и стой, и... Но ничего общего с оригиналом!
#автоудаление
 
Отказы системы управления стабилизатором в совмещенном режиме, приведенные выше, относятся к совокупным отказам: отказ техники и неправильные действия экипажа. При этом в их возникновении человеческий фактор превалирует. К человеческому фактору относится осознанное желание летчиков закрыть колпачок переключателя стабилизатора сразу после проведения ручной корректировки его положения, чтобы избежать непреднамеренного воздействия на переключатель

Это из публикации НЦ ПЛГВС "ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В СОВМЕЩЕННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ НА САМОЛЕТЕ ТУ–154М." в Научном вестнике за 2006г.
Статья общего плана и про 154М, но поскольку переключатель стабилизатора выше в данной теме уже упоминался, то возможно, будет интересно прочесть.

http://cyberleninka.ru/article/n/os...meschennom-rezhime-raboty-na-samolete-tu-154m
 
Из вчерашней замеки на РБК следует, что 29.01 было найдено 78 обломков. Поскольку упомянуто, что помимо обломков были найдены и останки, то видимо это обломки не мелкие и их много. Что за обломки и где их обнаружили, там не сказано. Поэтому к вопросу присоединяюсь.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58917afb9a7947e77d8ce042?from=newsfeed
 
Ну если "Стопки забрал командир" то тут богатое поле для фантазий!
Я этот пример привел к тому, что люди, далекие от темы, могут смысл исказить очень сильно, оставив в точности только то, что им хорошо знакомо, т.е. мат..., а остальное - "примерно точно" (как им кажется).
#автоудаление
 
Реакции: SLKH
В подтверждение основной идеи прыдыдущего оратора могу привести пример CVR Боинга под Пермью, когда конспироголги да и многие другие почти отчётливо слышали команду якобы неизвестного террориста "не меняй курс". А по факту после тщательного анализа оказалось речевой информатор происзносящий "bank angle". Совсем одно и то же, да? А ведь было.
 
В принципе, столкновение с неким объектом в воздухе, с повреждением каких-либо аэродинамических поверхностей самолета, последующим кренением, и борьбой экипажа с ним - с этой версией согласуется, как я понимаю, вообще все.

При таком происшествии только по точной выкладке обломков будет ясна причина.

Отсюда объяснимо и е-мое, и молчание комиссии, и продолжающиеся на месте крушения работы.
 
С версией столкновения с повреждением каких-нибудь аэродинамических поверхностей самолета, например закрылков в первую очередь не согласуется та самая фраза про закрылки. Такой вот парадокс...
 
Ветка открыта по просьбе форумчан после появления очередных сливов в прессу приоритетных версий.
Просьба придерживаться темы обсуждения, не нарушать правила форума, обойтись без перехода на личности, флуда, личной переписки в ветке.
Политика модерирования для этой ветки - жесткая
 
. Однако "списать" катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников "Ъ", было бы неправильно.
После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям.
==============
1. Очевидны приписки налёта ( 4000 ч.) неискоренимы в ВКС ,исходя из слов "источника". За отчётный период стал на тысячу больше.
Роман Волков — летчик первого класса. Общий налет более трех тысяч часов», — сообщили в военном ведомстве.
https://lenta.ru/articles/2016/12/25/investigation/
* на данном типе - более 1900 ч. (Ком.ВКС Бондаренко с пресс-конференции)

2.Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров, температура +5, точка росы +1, давление примерно 763 миллиметра ртутного столба. Взлетные полосы сухие. Восточный ветер 5 метров в секунду. На море — высота волны до 0,1 метра.
==============
Очевидно , волшебным образом звёзды сквозь сплошную облачность отражались в воде и создали иллюзию как капитану ,так и его помощнику.

Это только так,навскидку о бросившейся в глаза несуразице и несоответствии.
Ну и,подводя итог , зам ген.прокурораСергей Фридинский : ошибка экипажа - одна из версий катастрофы.
 
Командир на воду сажает, остальные молчат?
не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта.
Взлетают по приборам, зачем ему ночью горизонт искать?
С положительной вертикальной до снижения с 25 м/с, а сигнализация ССОС и экипаж молчали?
Ну это да, самую незащищенную группу выбрали, и будут делать стрелочниками.
Чушь все это и очередной вброс. Власть скрывает истинную причину катастрофы.
 
Согласен, звучит странно. Особенно с потерей пространственной ориентации.
1. Экипаж в ТУ-154 состоит не из одного КВС.
2. ИМХО при потере ориентации пилот не может "приступить к снижению" и "попытаться приводниться".

Если даже и так то что подвигло пилота при взлете на скорости 360-370 км/ч отдать от себя?
 
Т.е. была попытка сесть на воду? Если к этому добавить, что при взлёте "турбины выли", при этом каких-либо отказов техники до сих пор не обнаружено, то всё говорит в пользу версии перегруза - взлетев, пилоты поняли, что двигатели не вытягивают...
https://www.obozrevatel.com/abroad/...tu-sochi-rasskazali-o-nepoladkah-s-tu-154.htm
 
Получается переговоры экипажа о закрылках полная ахинея?
 

В крайнем случае можно поверить в попытку максимального "мягкого" приводнения, в виду невозможности набора высоты... ну уж правда!, - и НЕ молча!!! трудно представить отстраненно молчащий экипаж в этой ситуации..
 
Получается переговоры экипажа о закрылках полная ахинея?
Скорее всего это как раз и не ахинея. А вот что Коммерсант сегодня написал - эта полнейшая ахинея.
Приводнение ночью выглядит весьма фантастично.
в виду невозможности набора высоты..
Если они уже набрали 250 и работа техники была штатной - то как бы неоткуда взяться невозможности набора высоты, или уж по крайней мере ГП.
 

И возвращаемся к самому последнему предложению Вашего первого сообщения.. ((