Рис.1:
Цитата из URSS AIP 17.11.11
Физические характеристики ВПП а/д Адлер/Сочи.
===================================================
Рис.2:
Цитата из "Ту-154 Методика расчета элементов полета самолета 1982".
Взлётные дистанции и скорости принятия решения.
===================================================
Кажущаяся мораль.
1) Конечно же, взлетать, как и садиться, они могли. В том числе с максимальным разрешённым весом. Конечно же, все условия безопасности и "аварийный запас" были в рамках нормативов. Ну, иначе им бы не назначали этот аэропорт в качестве запасного...
2) Старт с "первой плиты" полосы 24 не был каким-то ПОСТУПКОМ экипажа, требовавшим УСИЛИЙ. Он определялся а) "по уставу" видением КВСа - его оценками всего, что перечислил ранее
AlexS и б) простым красивым соображением, высказанным тут специалистами - полоса нужна впереди, а не сзади. В этом же подпункте прошу учесть, что экипаж был в этом порту впервые в жизни (буквально или фигурально), это не привычный для них аэропорт, они его не знали (и выполняли руление за машиной-поводырём), и это могло только способствовать принятию решения на взлёт "от первой плиты".
Никаких чудесных/заговорщических/закулисных феноменов в таком решении,
из имеющихся сведений, вроде бы не следует.
===================================================
P.S.:
Что касается слова КВС: "Тяжёлый".
...Конечно, можно полагать, что КВС оценивал загрузку как близкую к максимальной, или даже больше. Но только
полагать. Это не обязательно. Это слово можно переводить ещё и как:
"
Зачем спрашивать, откуда мы планируем взлетать - где стоим, оттуда и планируем - мы не МИГ-29, разве не видно!"
Начало разбега НЕ ОТ ТОРЦА ВПП в тех условиях было бы УСЛОЖНЕНИЕМ работы. Не упрощением. А усложнением. Тогда надо было бы прибавлять обороты, ехать несколько метров и тормозиться. Разбегаться "с первой плиты" было
ПРОЩЕ надёжнее и спокойнее.
P.P.S.:
Хочу отдельно сказать, что в принципе я не исключаю "перегруз" - он был бы удобным объяснением. Но сам по себе изолированно взятый ВЫБОР экипажа, КАК взлетать, этого НЕ ДОКАЗЫВАЕТ.