Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Эти слова не подтверждаются цифрами.
Если бы Ту-154Б-2 в конце первой стрелки маршрута вместо левого поворота сделал правый, повернул налево и повернул налево (прибл. 145-150 град.) на пересечении двух ВПП, то в итоге получится 3 поворота (вместо 6) и путь в четыре (!) раза короче, чем он наездил на самом деле.
Т.е. цифры "голосуют" за произошедшее УСЛОЖНЕНИЕ рулежки, бонус за это - возможность начать разбег с первой плиты. Усложнение и увеличение времени рулежки было обосновано несколькими факторами, из числа которых исключать перегруз оснований нет.
Перегруз это из тех версий, которые требуют либо подтверждения, либо опровержения.
Конечно это личное мнение.
 
Исключать перегруз на текущий момент оснований нет. Да.

Update:
Через 1 минуту 47 секунд после разрешения на руление 85572 сообщили, в ответ на запрос диспетчера, что рассчитали взлёт от начала полосы, добавив "Тяжёлый".
Через 2 минут 18 секунд после этого доложили "РД S".
Через 3 минут 42 секунды после этого доложили "К взлёту готов".
 
Последнее редактирование:
Что-то похожее ожидалось: http://nvo.ng.ru/concepts/2017-03-17/100_crash170317.html?print=Y (многабуквскартинками).

Резюме: никаких перегрузов, усталости/ошибок экипажа, халатности при техобслуживании и т.п. не было. Была крайне редкая и никак не диагностируемая (проявившая себя первый раз за почти полвека) неисправность, которую никто не мог предвидеть и предотвратить.

Т.е. никто не виноват, разве что, может быть, давно покойные конструкторы.
 
Узнать кто активно управлял самолетом можно только по записи внутрикабинных переговоров, кто сильнее сжимал в руках штурвал и активно пилотировал, а кто поддерживал, таких технических данных нет.
Первым нашли не командира, было официальное опровержение этого сообщения.
По старой военной традиции все части военного гардероба - фуражка, пилотка, китель, брюки, ботинки и проч. подписываются фамилией военнослужащего с внутренней стороны несмываемой тушью или хлоркой.
Не пристегиваться на взлете, посадке, да и во время горизонтального полета очень глупо - может неожиданно припечатать к потолку (кстати, пассажирам рекомендую весь полет сидеть пристегнутым).
 
Версия электриков от РВСН, а у электриков бывает только три неисправности - короткое замыкание или обрыв провода или перепут полярности, не соответствует, принятой в качестве основополагающей, информации о не зарегистрированной нештатной работе систем Ту-154. Доверия не вызывает.
 
У электронщиков тоже.

У параметрического самописца Ту-154 слишком мало каналов.
 
У авиаконструкторов весьма продуманная компоновка состава жгутов и их прокладки. В том числе на предмет коротких замыканий. Сможет ли автор привести пример подобного в истории? Если нет - больше похоже на очередную проверку реакции околоавиационной общественности.
#автоудаление
 

Как бы "наиболее вероятно..." не очень убедительно...

взрыв центропланного топливного бака (между крыльями), в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Причиной воспламенения, наиболее вероятно, явилось замыкание проводов вне топливного бака, в результате которого на провода, ведущие к системе измерения уровня топлива внутри бака было подано нештатное высокое напряжение.

Оригинальный текст (англ.)
an explosion of the center wing fuel tank (CWT), resulting from ignition of the flammable fuel/air mixture in the tank. The source of ignition energy for the explosion could not be determined with certainty, but, of the sources evaluated by the investigation, the most likely was a short circuit outside of the CWT that allowed excessive voltage to enter it through electrical wiring associated with the fuel quantity indication system.

#автоудаление
 
Да сколько угодно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Сургуте
Но к подобным выводам пришли в результате расследований. До их окончания все гипотетичекие возможности они так и остаются гипотетическими возможностями.
 
Елена Волкова, вдова КВС майора Романа Волкова > (...) В августе [2016 года] посадил самолет с отказом двигателя, на борту которого находилось 128 человек. Более 65 вылетов в Сирию...
Генерал-майор И. Конашенко, Минобороны РФ > [брифинг 25.12.2016 года] ... в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание
http://vk.com/92pomnim
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12106939@egNews
 
Последнее редактирование:
Хоть и абсолютно непонятно что с этой информацией делать, но коль скоро Вы запостили, то имею комментарии:
1. Не хватало чтобы не посадил.
2. С сентября 2016 это был большой перерыв, или маленький?
 
К.з., обрыв, отказ систем управления - согласен случаев не мало. Были-ли случаи, когда система управления жила своей жизнью не подвластной экипажу? Причем не просто отказ, а именно изменение положений органов управления, как озвучено у автора?
#автоудаление
 
Кмк, поиск и анализ коротких замыканий, в данном случае, вряд ли может
дать надежную информацию. Ведь в процессе разрушения самолета могли
произойти многочисленные КЗ, не имеющие отношения к причинам катастрофы.
Что касается закрылков, то их положение надежнее определить по расположению
силовых гаек на винтах приводов. Их, наверное, штук 8 или 4. Хоть один то нашли?
И если обнаружено нештатное положение гайки на винте привода, то для решения
вопроса: попала она туда в результате действий пилотов или замыкания в цепях
управления - имеет смысл копаться в остатках жгутов.
 
Нужно учитывать, что критически важные системы дублируются, а иногда и троируются, одновременный отказ при этом крайне маловероятен.
 
Вероятен, вероятен, еще как! Как минимум дважды полтинник лишался всех трёх гидросистем, а один раз обесточивался полностью (полностью, Карл, включая аккумуляторы).
 
При очень большом количестве выпущенных самолетов и очень долгом сроке их эксплуатации, Ваш пример отказов относится к разовым, т.е. крайнемаловероятным.
 
Спасибо за разбор и критику статьи газетчиков. Вычеркнул это издание из своих обзоров как полностью желтушное. Блин, а я-то считал их "людьми суръезными" ..