Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

А версия частичного отказа АГ КВС рассматривалась? Это многое объясняет.В частности почему пилотирующий постепенно вводит ЛА в крен а реакция появилась только после загорания табло Крен Велик.

Хороший кстати вопрос... А почему бы и нет?

(А припекло... да нет, понятно что важна скорость, но в процедуре может быть прописанно и _убрать не ниже чем и при скорости не меньше чем..._)

Штурвал вправо до максимума - а левый крен увеличился с 35 до 50 градусов, это в каких случаях бывает?.

В предсрывных состояниях так и будет. При полете на грани срыва крены исправляются исключительно педалями. Дача элеронов вызывает дополнительное индуктивное сопротивление на той стороне, где элерон поднялся вверх, и может быть обратная реакция по элеронам, даже на сикилявке можно такой эффект огрести. Причем это правило работает как минимум до средних размеров самолета (на больших я просто не в курсе, но с чего там будет иначе то??)
 
Реклама
Большинству специалистов на этой ветке форума представленная версия причин авиакатастрофы кажется неверной и надуманной. Может быть это было бы честным поступком по отношению к погибшему экипажу, изложить свою точку зрения в открытом письме Министру Обороны и МАК?

Да нет, по моему напротив. Всем практически тут версия представляется достоверной.
 
Всем практически тут версия представляется достоверной.

Только в том плане, что если действовать органами управления так как описано, то самолет неминуемо упадет. Неразрешимый вопрос - зачем они так сделали?
 
Большинству специалистов на этой ветке форума представленная версия причин авиакатастрофы кажется неверной и надуманной. Может быть это было бы честным поступком по отношению к погибшему экипажу, изложить свою точку зрения в открытом письме Министру Обороны и МАК?
Вероятно, будет высказано "особое мнение" некоторых членов комиссии, поскольку представленные листочки имеют очень много неоднозначностей. Что же будет, когда текст полностью опубликуют?
 
Только в том плане, что если действовать органами управления так как описано, то самолет неминуемо упадет. Неразрешимый вопрос - зачем они так сделали?

Не зачем а почему. Пока что тут вылезло 2 версии
- отказ АГ или чего то вроде того
- усталось КВС и потеря ориентации (правда, непонятно, он что, ночью над морем визуально летел)
ну и еще на закусь, инсульт добавили как версию.

Все три вполне дают описанный эффект, и вопрос скорее _а почему 2П сидел и ссмотрел как его убивают...?_

PS. Кстати, как IFR чайник (где то часов 20 реальной IMC) могу сказать, что наибольший напряг возникает как раз на взлете, если видимости нет. Смена ускорений, развороты, отсутствие приятных стрелок ILS которые тебя ведут, неуверенность что _а черт его знает, может приборы врут а ты еще не заметил_. Так что потеря ориентации именно на взлете да еще и над морем - абсолютно не удивляет. Второе похожее место - это уход на Missed. Там тоже самое почти.

И вот во что я не верю абсолютно, так в то что в отчетах этих врут. Могут чуть чуть недоговаривать, это да. Но вренье в таких отчетах практически исключено, даже в России.
 
Конечно это не отчет. По шапке это докладная записка известно кого, но неизвестно кому. Другое дело, какого она качества и полноты. Ну, вероятно, кому адресовывалась, такое и качество. Однако, на то, что обстоятельства, приведенные в документе, это не фейк, указывают несколько моментов, которые невозможно было бы высосать из пальца праздному сочинителю.
 
Тут надо просто выбирать - или сваливание, или потеря ПО на взлете
А если вместо "ИЛИ" поставить "И"? Очередность сохраняется. Движение ВС не соответствует привычной реакции на отклонение штурвал или вообще имеет противоположное значение. Думаю, что не ожидая потеряться можно запросто. И чего ему крениться? Декабрь, ночь, море - "молоко".
 
Последнее редактирование:
https://en.wikipedia.org/wiki/Flash_Airlines_Flight_604 - найти легко же.
И неужели высота, на которой ПО случилась, имеет большое значение?
Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования.
Вот у меня и нет такой веры. Верующие никогда не верят слепо. Всегда есть внутренние предпосылки. И вера - это доверие. Без доверия нет твердого основания в жизни.

P.S. https://en.wikipedia.org/wiki/Spatial_disorientation#See_also
 
Последнее редактирование:
Действительно, чего ему крениться...
Разве что поперечная центровка резко и необъяснимо изменилась. Например, раскатились цилиндры - сначала к правому, затем к левому борту.
================
Поперечная центровка это что-то новое в аэродинамике. Объясните,пожалуйста.
 
Реклама
Профессор Сергей КАПИЦА: «В чем мое главное расхождение с церковью? Я говорю, что это человек Бога придумал, они — что наоборот» ( с )
Зачем этот оффтоп и такой большой шрифт?
Даже в этом вопросе есть очевидные предпосылки для веры: это очевидная сложность и красота человеческого создания (и не только человека) и при этом его разумность. Плюс, можно привести множество научных доводов.
#автоудаление
 
Действительно, чего ему крениться...
Разве что поперечная центровка резко и необъяснимо изменилась. Например, раскатились цилиндры - сначала к правому, затем к левому борту.
================
Поперечная центровка это что-то новое в аэродинамике. Объясните,пожалуйста.
Центровка вертолёта http://mash-xxl.info/page/167061243239221249139027062239178206028148073165/
 
Центровка вертолёта.
3. 63сек: что могло означать окончание фразы штурмана "(закрылки) доубираются синхронно, чё за .." то есть в этот момент ещё шла уборка закрылок и штатно, но возникло нечто, что его озадачило .. что это могло быть, если "ухнул" он 10-ю секундами раньше? Мотание лайнера с правого на левый крен?

И чего ему крениться?
 
Действительно, чего ему крениться...
Разве что поперечная центровка резко и необъяснимо изменилась. Например, раскатились цилиндры - сначала к правому, затем к левому борту.
================
Поперечная центровка это что-то новое в аэродинамике. Объясните,пожалуйста.

Не новое.
И не в аэродинамике. В статике.
"3. 63сек: что могло означать окончание фразы штурмана "(закрылки) доубираются синхронно, чё за .." то есть в этот момент ещё шла уборка закрылок и штатно, но возникло нечто, что его озадачило .. что это могло быть, если "ухнул" он 10-ю секундами раньше? Мотание лайнера с правого на левый крен?"
 
===========
Камрад , вельми речь ведем о самолете ,где подобная центровка не упоминается по умолчанию.
Камрад, я так и понял Вашу реакцию. Но, кроме Вас - автора сообщения-вопроса, форум и ветку просматривают и чайники (как я, например), и кофейники (братья из развивающихся, до сих пор, стран).
 
И не в аэродинамике. В статике
==========
А статика в динамике катания болванок от борта к борту в грузовом багажнике ? Этого влияния на поперечную управляемость даже гипотетически представить невозможно - не те плечи сил и ширина багажников
 
Реклама
Предсрывное состояние. Неожиданные и плохо парируемые крены типичны. А можно и в обратную реакцию на элероны влететь. И парирование рулем направления тоже типично.

И если разик перепутать ноги, то можно уже и не вывести. Тут вопрос не 'как' а 'почему'... Почему они так странно рулили.
 
Назад