Резюмирую ответы на заданные вопросы:
0. Если отрыв произошел на 34сек., то можно ли сделать контрольный расчет взлетного веса и начальной скорости самолета?
Старый физик: Можно провести оценочный расчет, опираясь на следующие исходные данные: .. Итак m ~ 0.8 *126 ~
101 тонна.
Vik63: .. Вы не учли существенное уменьшение силы тяги с ростом скорости, не учли установочные потери двигателя, не учли трение качения, не учли лобовое сопротивление растущее квадратично скорости ... Никакой поправки на равноускоренное не требуется, а то что двигатели не новые - это не суть важно если они выдают нужные обороты.
Никита77: Однако если учесть все Вами перечисленные факторы то общее значение ускорения явно уменьшится, либо масса самолёта должна быть существенно меньше
---
.. итого можно смело утвердать что "взлетный вес был МЕНЕЕ 101тн, возможно и существенно. То есть весрию с перегрузом можно считать забытой".
1. 34сек: отрыв от полосы с тангажом 4 градуса и последующим его ростом до 15грд. -- вот тут, как понимаю, почти сразу дана команда на уборку шасси. Сколько времени оно длится и какую высоту мог набрать лайнер при таком тангаже? То есть можно ли интерполировать время, скорость и высоту на которой КВС впервые подал штурвал "от себя" на основе времени уборки шасси?
игорь_ом: если экипаж работает быстро, то шасси убраны примерно к 10 секунде от отрыва.
То есть можно интерполировать точку на 44сек: -- шасси убрано. И видимо к ней относится фраза тангаж 15градусов.
2. 53сек: начало уборки закрылков и потом "Ух ё-мое" штурмана. В какой фазе уборки закрылок может начать "просадка"? Можно ли оценить временной интервал до этого "Ух.."?
игорь_ом: закрылки примерно начинают убирать с 20 сек плюс-минус от отрыва. этот туполь оторвался на большой скорости, тангаж небольшой, по этому путевую набрал он быстро. ростом тангажа на 15 они наверное пытались погасить ускорение, чтобы не перебрать со скоростью по закрылкам. так что начало уборки на 53 сек полета или 19 сек от отрыва вполне возможно. закрылки с 28 до 15 могут убираться за 10-12 сек, а с 15 до 0 могут и за 4-5 сек убраться. то бишь на 63 сек прошло 10 сек от начала уборки, закрылки могли доходить до 15. Похоже он свечкой взлетал
blck: Даже если убрать закрылки в 0 вместо 15 (при взлете на 28) после отрыва на скоростях от 300 и выше и даже на предельных взлетных массах, с большой вероятностью это не приведет к фатальным последствиям. Что также подтверждается практикой. Убирали так закрылки по разным причинам (в основном, по ошибке). В статистику катастроф не попали.
---
Судя по описанию и оценке взлетного веса, версию "несвоевременная уборка закрылок" тоже можно считать забытой. Взлет до 53-й сек. - получается "свечкой", но тем не менее штатный.
Тогда остается непонятным возглас "Ух, ё-мое.." штурмана и на выдохе. Раз лайнер набрал скорость, убрал закрылки на положенной скорости, то просадки, сваливания ожидать не приходится и тем не менее "что-то произошло" и лайнер резко просел, что отражено в этих листках как изменение ускорения и слышно на записи отчетливо.
2.1. Если можно, то можно ли восстановить скорость лайнера на момент начала уборки закрылок? Можно ли на самом деле в кабине ТУ-154 "перепутать" метры с футами, летая регулярно?
DBV: Уборку закрылков начинают при скорости 340-360! На высоте 150 вполне могли иметь.
lazyranma: Как вам вариант, что он на брифинге оговорился, хотел сказать 500 футов, сказал 500 метров.
- допускаю, принято. Оговориться может каждый.
2.2. Если можно оценить скорость, то можно ли оценить взлетный вес, с каким все же весом они взлетали?
3. 63сек: что могло означать окончание фразы штурмана "(закрылки) доубираются синхронно, чё за .." то есть в этот момент ещё шла уборка закрылок и штатно, но возникло нечто, что его озадачило .. что это могло быть, если "ухнул" он 10-ю секундами раньше? Мотание лайнера с правого на левый крен?
lazyranma: ИМХО, штурман увидел, что самолёт кренится. Первая мысль - закрылки убираются несинхронно. Стал проверять, - "доубираются синхронно, в чём же тогда проблема???" Мысли, что это КВС так косячит ему в голову даже не пришла.
OlegM: Реакция на срабатывание ССОС.
lopast56: Больше подходит для реакции на срабатывание АУАСП. Эту сигнализацию пилот может ни разу не услышать (и слава Богу) за всю летную жизнь, а ССОС - явление привычное, а на некоторых аэродромах "обязательное"(на заходе). Так что выскочить из этого сигнала труда не составляет. А вот если ошибиться в источнике сигнала , то и действия будут не правильные, т.е. на ухудшение (доведение до критической) ситуации
4. с 64 по 72сек есть "КВС предпринимал действия плохо связанные с ситуацией" .. но, судя по всему штурвал так и оставался в положение "влево +53" .. штурвал заклинило и он(и) не могли его сдвинуть? Такое вообще возможно? Может ли это быть связано с фразой штурмана "чё за..?" На 73сек им резко махнули вправо до упора - характерно, если тянули со всей дури двоем и его внезапно расклинило .. нет?
Всем откликнувшимся и давшим комментарий - мои отдельные пасибки. Форум действительно просматривается как чайниками, так и кофейниками. Собрал что нашел (было ещё, но куда-то делось), может так будет лучше систематизировано и наглядней.