Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Без срабатывания АУАСП по моему разумению можно свалиться либо когда крыло аэродинамически нечистое (обледенение), либо диким скольжением.
Конечно, но не таким уж диким, если понимать механизм сваливания при скольжении. К тому же в докладной сказано - дали левую педаль, и много - на полхода, а как известно какую педаль даешь - туда и сваливаешься.
он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом| 1,3°/с отклонять колонку управления «на себя». Самолет с энергичным развитем
левого крена продолжил снижение.
И это кстати в хронологии последнее действие пилотирующего перед
отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом
Так слышите ли вы там АУАСП и когда?
Я на предмет этого не прослушивал, ранее было неясно фейк это или нет, я ее вообще не слушал, сейчас как бы похоже что нет, но до конца ли запись по времени - не знаю, надо сопоставлять, мне некогда этим заниматься.
 
Реклама
Извиняюсь, намекаете что, может быть, и комиссии-то ни какой нет? :eek:
Раньше я бы возмутился, теперь уже не удивлюсь даже этому.:cry:
Ну, комиссия, как и положено, наверняка, сформирована и даже если допустить, что эти фотографии с результатами ее расследования, то с учетом многих противоречий в них, могу предположить, что мнение этой комиссии не единогласно и к этому отчету, наверняка, некоторые члены этой комиссии вынесут свое, так называемое "особое мнение".
 
Давным давно! про нее уже забыть успели.
Это правительственная комиссия, она не будет заниматься расследованием причин катастрофы, а только будет делать оргвыводы. Технической стороной вопроса занимаются совсем другие люди.
 
Я уже озвучил выше свою версию - суицид КВСа.
Почему развивая идею суицида инициатором называете именно КВС? Если опираетесь на опубликованные странички "отчета", то в нем есть недосказанность - каким образом комиссия определила, что баранку штурвала скрутил именно КВС? Средства объективного контроля не фиксируют кто вел активное управление самолетом это возможно определить только по косвенным признакам, например при распределении обязанностей перед взлетом командир решил, что пилотировать будет он, р/с вести правак и т.д. Если второй пилот злонамеренно упрется ногами в штурвал, то и командир ничего не сможет сделать.

PS сам лично версию суицида не поддерживаю.
 
Не знаете - так и не формулируйте, а то главврач укольчик пропишет за нарушение.:D
Да не. Я не то хотел сказать, о чём Вы подумали :)

Конечно, но не таким уж диким, если понимать механизм сваливания при скольжении. К тому же в докладной сказано - дали левую педаль, и много - на полхода, а как известно какую педаль даешь - туда и сваливаешься.

И это кстати в хронологии последнее действие пилотирующего перед
Да нет, как раз таки первое. И именно после этого всё и началось (я понимаю в чём разница между после и вследствие). Короче говоря, сваливания по недостаточной скорости уборки закрылков не было. Было некое управляющее воздействие пилота с непонятными целями.

Я на предмет этого не прослушивал, ранее было неясно фейк это или нет, я ее вообще не слушал, сейчас как бы похоже что нет, но до конца ли запись по времени - не знаю, надо сопоставлять, мне некогда этим заниматься.
Засчитано.
 
Последнее редактирование:
Почему развивая идею суицида инициатором называете именно КВС? Если опираетесь на опубликованные странички "отчета", то в нем есть недосказанность - каким образом комиссия определила, что баранку штурвала скрутил именно КВС? Средства объективного контроля не фиксируют кто вел активное управление самолетом это возможно определить только по косвенным признакам, например при распределении обязанностей перед взлетом командир решил, что пилотировать будет он, р/с вести правак и т.д. Если второй пилот злонамеренно упрется ногами в штурвал, то и командир ничего не сможет сделать.

PS сам лично версию суицида не поддерживаю.

Вы правы. Согласен, что и второй пилот мог сделать тоже самое, настаивать на КВС как единственном подозреваемом не могу. Но бредовый срыв, с матами, КВСа на 7 секунде взлета (зачем то ему понадобился курс), а также слишком ранняя отдача команды на уборку закрылков все таки склоняет меня в сторону КВСа.
 
бредовый срыв, с матами, КВСа на 7 секунде взлета (зачем то ему понадобился курс), а также слишком ранняя отдача команды на уборку закрылков все таки склоняет меня в сторону КВСа.
Этот факт полностью опровергает Вашу версию. Зачем человеку, решившему расстаться с жизнью истерить по поводу курса, это разве в данный момент для него имеет хоть какое то значение?
 
Зачем человеку, решившему расстаться с жизнью истерить по поводу курса, это разве в данный момент для него имеет хоть какое то значение?
Ну, во первых, в отчете нет ни одной цитаты из того, что именно сказал КВС по поводу курса. Есть только утверждение о том, что он это сказал, и ссказал эмоционально. Что привело к возрастанию эмоционального напряжения в экипаже. При чем в других случаях, хоть и с купюрами, но слова членов экипажа цитируются.
Во-вторых, а какое по вашему мнению отклонение от нормальных параметров взлета, могло вызвать эмоциональную дискуссию с ненормативной лексикой и неустановленным радиообменом? Естественно, если не считать экипаж полными даунами склонными к суициду. Какие первые решения КВС принимает после начала разбега?
 
Можно провести оценочный расчет, опираясь на следующие исходные данные: ... Итак m ~ 0.8 *126 ~ 101 тонна.
Точность этой оценки, вряд ли, лучше 5 процентов.
Но она удивительно хорошо совпадает с 51 т + 40 т + 92*85 кг + 150 кг = 98,97 т.
В процессе возникла пара вопросов:
1) Есть ли в аэропорту Сочи ограничения на шум взлетающих самолетов?
2) Скорость отрыва 300 это осознанная реакция экипажа на тяжелый самолет
или результат "ругачки" на 7 секунде?

Спасибки. То есть, вариант с перегрузом отпадает практически полностью.
Далее тут уже тоже высказались, что закрылки нормально убираются на скоростях 330-360км/ч, то есть, в отсутствии перегруза искать причину в ранней уборке закрылок тоже бесполезно.

А на остальные вопросы, заданные в том сообщении можно получить ответы без срача или они сильно дилетантские?
 
Реклама
Конечно, но не таким уж диким, если понимать механизм сваливания при скольжении. К тому же в докладной сказано - дали левую педаль, и много - на полхода, а как известно какую педаль даешь - туда и сваливаешься.

И это кстати в хронологии последнее действие пилотирующего перед

Я на предмет этого не прослушивал, ранее было неясно фейк это или нет, я ее вообще не слушал, сейчас как бы похоже что нет, но до конца ли запись по времени - не знаю, надо сопоставлять, мне некогда этим заниматься.
Педаль по крену и штурвал на себя...он что, штопор показать хотел? Как раз при свале педалями встраняют крен, а для входа в штопор дают педаль до упора в сторону крена.
 
А вообще очень похоже на ловлю иллюзий в темноте уставшим КВС. Почему то стал пилотировать по ощущениям а не по приборам. Хотя зачем он дал ногу да еще и по крену, я даже предположить не берусь, разве что уж совсем что-то необычное померещилось.

(Когда и зачем на Ту дают педаль на полхода? Ну кроме выхода из свала на крыло?)
 
. Главным же считаю то, что само обсуждение курса во время взлета абсолютно не уместно и не поддается объяснению.
Почему же, вполне знакомая ситуация - штурман не успел выставить компас по полосе, тут же пошла порка штурмана...
 
2. С учетом того, что вопрос взлетной массы всячески обходится стороной в сливах из официальных органов, возможность "прямой лжи" очень высока. Не считать же серьёзными цифры типа - "150 кг груза" при том, что летел ансамбль с оркестром, где 150 кг будет весить только одна ударная установка в оркестре. Да ещё минимум столько же одни сценические костюмы танцоров.
Вы просто не понимаете, что такое коммерческая загрузка ВС.
Масса коммерческой загрузки - общая масса пассажиров, багажа, почты, груза, зимних пальто.
Суммарная масса груза указанная в сканах как 150 кг , это груз и они ее определили по докам взвешивания на грузовом складе. ПМСМ - это медикаменты . Теперь Вам все понятно с этими 150 кг?
 
Почему же, вполне знакомая ситуация - штурман не успел выставить компас по полосе, тут же пошла порка штурмана...
Шпагу на ПНП не штурман выставляет а сам сидящий напротив ПНП. Штурман до того производит согласование ТКС. При этом левый и правый ПНП согласуются от разных источников: КМ-5 №1 и №2. А как бы то ни было, ситуация, когда командир впервые вперил очи на курс только на разбеге, говорит явно не в его пользу. Уже. Вне зависимости от причин. Кроме одной - он был военный и при этом укатанный усталостью до крайности. Тут я двумя руками встану морально на его защиту.
 
Спасибо! Я в российской армии уже не служил. Только в советской!
Я служил и в той и другой. Разницы не заметил.
Шпагу на ПНП не штурман выставляет а сам сидящий напротив ПНП. Штурман до того производит согласование ТКС. При этом левый и правый ПНП согласуются от разных источников: КМ-5 №1 и №2. А как бы то ни было, ситуация, когда командир впервые вперил очи на курс только на разбеге, говорит явно не в его пользу. Уже. Вне зависимости от причин. Кроме одной - он был военный и при этом укатанный усталостью до крайности. Тут я двумя руками встану морально на его защиту.
Я честно говоря в усталость слабо верю. Мы на Ми-26 в Чечне один период (17суток подряд 134часа) работали с напряженностью 20 часов в сутки с летным временем от 8 до 14 часов. Как не убились по усталости - до сих пор не знаем, пару раз, так в креслах и ночевали. Я повторюсь, не силён в Ту5, но считаю, что на усталость тут списывать несерьёзно.
 
Последнее редактирование:
... ситуация, когда командир впервые вперил очи на курс только на разбеге, говорит явно не в его пользу.
Проблема в том, что о том что запрашивал КВС известно лишь из трактовки его слов, приведенной в тексте. Его прямой речи ни где не приводится. При этом, есть ссылка на "неустановленный радиообмен с применением ненормативной лексики". А это говорит о том, что звучали такие слова, которые можно трактовать как угодно, в зависимости от поставленной трактователям задачи. Любая речь с ненормативной лексикой должна оцениваться комплексно - с учетом контекста, обстоятельств и эмоциональной составляющей.

Грубо говоря, слова командира построившего подразделение после залета - "Я вас пи...сов всех поимею!!!", вовсе не касаются вопросов однополой любви или сексуальных извращений. Но, нет проблем все представить именно так, если сказать, что командир назвал бойцов геями и предложил вступить с ними в интимную связь.
 
Нет, конечно! Больше не мог придумать чем можно ещё заняться в авто.
А почему все автомобилисты пишут (Вы не исключение): " Я как то ехал и чуть не уснул... ", но никто: " Я как то выезжал из гаража(маневрировал в центре Москвы в час пик) и чуть не уснул..." Надеюсь так понятно, что для сна выбран не тот этап полета. С притуплением реакции соглашусь.
вы знаете, засыпают даже на велосипедах! когда ветер в лицо, трясет как на табуретке, чаще когда с горки накатом, не крутя педали. и на машинах тоже спят, в том числе и на перекрестках и в пробках и центре города, при казалось бы при интенсивном движении.
усталость и сонливость не одно и тоже. сон можно перебить разговором, умыванием, короткой передышкой. а усталость вырубает напрочь и лечится только продолжительным отдыхом, питанием и т.д. при усталости мозг отключает часть невостребованных функций организма, как бы для экономии жизненных сил.
про усталость экипажа в результате ночного перелета из чкаловского в адлер могу сказать одно. работал водителем на перевозках. 600 км в одну сторону за 9-10 часов, потом 5-6 часов стоянки с контролем погрузки выгрузки и путь обратно. таким макаром тыщи водил по всей стране ездили.
 
Реклама
КВС попросту перепутал высоту и начал уборку закрылков слишком рано. Тогда все полностью сходится. Вес высокий (но не превышенный), закрылки убраны слишком рано, пилот явно в ненормальном психологическом состоянии, самолет начинает или проваливаться или раскачиваться (в предсрывном состоянии)...
Нашего калифорнийского друга видимо немного припекло солнышком.) Извините, шутка.
При чем тут высота уборки закрылков, когда важна скорость уборки? И с каких пор самолет проваливается при уборке закрылков на малой высоте, да еще в предсрывном состоянии?
 
Назад