Подсмотрел сегодня на ветке "Морская авиация..." -
"...расскажу еще раз о своем случае,произошедшем в 1991 году,во время перегона самолета Ту-22м2 с Николаевского АРЗ".На самолете Ту-22М стоит система АБСУ-145м,а на Ту-154Б-2 АБСУ-154-2 изготовлены одной фирмой и комплектующие одинаковы,так вот сама ситуация,я был старшим группы,перегоняли 3 самолета с Николаевского АРЗ через весь Союз на АС "Каменный Ручей",первая промежуточная посадка Каменск-Уральский.На следующий день запускаемся группой и начинаем прогрев,опробывание двигателей и проверку управления,при выпущенных и убранных закрылках отклонение рулей происходит на разные углы,это как раз и обеспечивает АБСУ.Теперь сама суть отказа:проверяю управление с выпущенными закрылками-все отклонения соответствуют РЛЭ,давление в трех гидросистемах 210 кг.см,лампы ДУИ не сигнализируют об отказах и на центральном табло нет никакой сигнализации об отказах.Далее убираю закрылки и когда они становятся на 0,самопроизвольно выскакивает левый интерцептор в крайнее положение на 25 градусов,при начале выпуска закрылков обратно-он убирается.Теперь можете себе представить динамику на взлете-экипаж штатно взлетает,на заданной высоте,заданной скорости и строго по курсу взлета начинает убирать закрылки и при постановке закрылков на 0 градусов выскакивает левый интерцептор,чтобы удержать самолет летчик должен энергично отклонить "баранку"штурвала вправо до упора и дать команду "выпустить закрылки".С этим отказом мы выключились и долго разбирались,никто из инженеров с этим не сталкивался,а вот заводские о таких дефектах знали,но никому об этом не рассказывали,т.к это не в их интересах,но я узнал причину,все это произошло из-за датчика,который в граненый стакан влазит(и ведь именно его они привезли в Белую)."