Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

О чем Вы? Какой Бехтер? Самый летучий самолет, но иногда может свалиться даже на третьем развороте...
 
О чем Вы? Какой Бехтер?
Хотите пусть будет рлэ.
Сколько минимальная для ста тоннъ?
В случае непреднамерного уменьшения на 10-15 сработает ауасп.
360 это мало для 100, нет данных а могло быть и больше.
Достаточно нисходящего потока плюсом.
Все банально тупо просто.
Махнули на малой скорости. И вуаля.
По этому молчок. И ничего там не было.
Как и во Внуково. А всего достаточно было интерцепторы своевременно тыц. Как того и требовало руководство.
 
Последнее редактирование:
А почему снижение? Значимых углов пикирования вроде не было?
Добавки от составляющей веса к силе тяги малы.
Падали они под действием веса из-за потери подъемной силы ( уборка закрылков и разворот).
Скорость росла за счет тяги и уменьшения сопротивления.

PS. у Бехтира и др. две книги с похожими названиями:
1) "Практическая аэродинамика с-та Ту 154М"
2)"Практическая аэродинамика"
Раздел "Снижение" во второй.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, Да, я знаю. Ждём информацию от уважаемого AlexS, 100 тонн, скорость 300... Или возможно 380 это около...
 
Но как-то на это не обращают внимания: углов небыло, а вертикальная была.
 
Заинтриговали, добавил колонку "дальность" с учетом тангажа на участке 15грд, остальное - нет смысла: косинус 4 грд .. практически равен углу в радианах.
Далее: прирост скорости от пикирования там учтен. тангаж -1.5грд добавляет 5м/сек каждую сек.
Кое где подправил комменты. Кстати, был не прав. последние 9 сек. охарактеризованы в листках как "совершал действия нехарактерные.." - то есть не сидел в ступоре однозначно. Иное дело что на динамике полета они похоже не сказались от слова "никак", не заметил.

Обновленный, надеюсь окончательно вариант:

 
Вот ещё нанес контрольные точки на Яшину карту .. получилось как-то совсем не то, что публиковалось в Сети, но неплохо совпадает с точкой, указанной в листах (метка 6.01км, мой расчет дает 5.80)

 
Тут надо не столько загнанный и усталый экипаж винить, не обучавшийся явно никем к таким фортелям природы у моря, сколько задаться вопросом "за каким лешим" их перенаправили из Моздока в Адлер? Нелетной погоды в Моздоке вроде бы не было ..
Не думаю, что тот кто направлял - знал что все так и случится. Скорее, надо бы покопаться (а может и покопались уже) в вопросе ценовой разницы на керосин и какие там "выгоды" корячились..
 
А в крене и с перегрузкой? Скорости то срыва будут выше.
А если ещё педаль дать, то вообще не угадаешь. Ну Вы в курсе, что АУАСП заранее предупреждает динамиком за полтора-два градуса по УА?
Так вот не было АУАСП и углов атаки особых не было ибо на скорости около 370 у них тангаж был около нуля со снижением 7 метров в секунду.

Обновленный, надеюсь окончательно вариант:
Вы мне напоминаете одного нашего товарища тут, который непрерывно месяца два рисовал все новые версии довольно солидно сделанных его изысканий. Каждый раз последние, что характерно. Разница в том, что он делал всё полностью ошибочно, а Вы то что уже обговорено и обсосано два месяца назад.
 
Последнее редактирование:
Ну и вот .. получается нисходящий поток (лишние 3.8м/сек снижения) .. не наблюдаются на карте полета. Как раз переход земля-море, где должен быть "восходящий поток" и даже ещё дальше.

Чем может быть обусловлено доп. снижение со скоростью 3.8м/сек или близкая к таковой дополнительно к "вертикальной скорости" по приборам?
 
Отдача колонки от себя и крен 30 не вариант? Ну не только этого, а всего?
 
Не специалист ни в аэродинамике, ни в практике полетов .. не претендую на какую-либо корректность, потому и назвал этот расчет "подгоном". Вряд ли я что-то смогу сюда добавить ещё. Что с этим делать - решайте сами: полезно оно или куда.
Лично я вины экипажа в случившемся вижу только одну: малая высота и отсутствие семи пядей во лбу. Смотреть надо почто их отправили через Адлер а не Моздок, где-то там "собака порылась" .. чую (чем - умолчу).
 
Полёт во Владик ,это смена часовых поясов туда и обратно. Думайте.
Ув. "TIMER", для "думания" надо быть "в теме" и эту проблему прочувствовать на "своей шкуре". Чтобы вписаться в новый часовой пояс, в среднем здоровому человеку нужны сутки на каждый час разницы при перелетах на запад и полтора дня - при перелетах на восток.
Конечно пилоты более тренированные, но тем не менее - есть такая проблема. Этой проблема напрямую связана с БП (тема этого раздела).
Пусть ваш собеседник ознакомится для начала с FRMS-2012, Doc 9966. Руководство для регламентирующих органов:
системы управления рисками, связанными с утомляемостью.

Ваш оппонент просто никогда читал отчеты МАК по АП с многодвигательными ВС. Тогда бы он сразу понял разницу между отчетом и докладной запиской.
 
к 60 сек полета они врядли достигли береговой линии
 
Мне одному показалось, что согласно замечательному в своей наглядности графику Arhat109, управляемый полет происходил только до 62 секунды, что происходило дальше не поддается рациональному объяснению, вероятно это и есть тот загадочный 1% от Шойгу, который не удалось разгадать? Больше похоже на то, что один из пилотов навалился своим телом на штурвал, на левый рог баранки, на левую педаль, а другой (не говорю, что второй) ничего не смог уже с этим сделать? Либо пытался, но безуспешно, смог только штурвал на себя перетянуть, а баранку выкрутить не смог?
 
Последнее редактирование:
Вы так радуетесь потокам воздуха, как буд-то мы рассматриваем полёт не стотонного лайнера, а стокилограммового дельтоплана!