Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Проблема в том, что при скольжении сваливание идет в сторону поднятого вверх крыла - оно затенено самолетом.
При рассмотрении скольжении различают отстающее крыло и скользящее, на которое осуществляется скольжение. Сваливание всегда идет на отстающее крыло.
можнро было вообще практически с нулевой скоростью скользить.
Непонятно что написано.
Инструкция выше глупая.
Кто бы сомневался.;) Пора уже дружище вам садиться за написание монографии, чтобы обобщить свой бесценный опыт, не дать ему пропасть втуне.
Вы скользите влево. Самолет будет если и сваливаться то вправо.
Это ошибка, см. выше, при скольжении влево, на правое крыло (левое - отстающее), сваливание будет влево. Я же спрашивал -
Механизм сваливания на углах атаки ниже критического при скольжении представляете себе?
Ответа не последовало, но из сказанного вами очевидно следует - не знаете, потому и рассуждаете ошибочно. А механизм простой.
Эффективный угол стреловидности у отстающего крыла при скольжении увеличивается, тангенциальная составляющая скорости обтекания крыла потоком (направленная вдоль крыла к его законцовке) увеличивается, пограничный слой утолщается быстрее и соответственно отрывается гораздо раньше критических углов, потому подъемная сила на отстающем крыле падает, еще и с учетом фактора уменьшения составляющей скорости обтекания крыла направленной поперек крыла, что тут же вызывает крен на отстающее крыло, сам крен вызывает увеличение эффективного угла атаки этого крыла что усугубляет уже имеющийся срыв потока и далее процесс развивается быстро и лавинообразно. Ровно обратное происходит на скользящем крыле - условия обтекания его улучшаются, подъемная сила на нем возрастает, что усугубляет ситуацию.
НО у вас левая педаль УЖЕ ДО УПОРА ПОЧТИ ДАНА. И куда нафиг вы его будете выводить из свала вправо левой педалью, когда она и так уже почти до упора??
Прямо гамлетовский вопрос - Быть или не быть!!(С) Потому и некуда что свал не туда будет куда вы ошибочно думаете. Дадите левую педаль - влево и свалитесь. А чтобы выйти из левого сваливания - надо давать правую педаль.
 
Последнее редактирование:
Реклама
До 63 секунды полета их действия ничем не отличаются от нормальных в своей обыденности. .
Хм, а скорость отрыва =300 (близкая к предельной для покрышек) и потом тангаж 15 ничего не говорят?
 
Хм, а скорость отрыва =300 (близкая к предельной для покрышек) и потом тангаж 15 ничего не говорят?
Согласно "отчету" полет тренировочный, вот и проводили отработку взлета "по афгански", уходя как можно быстрее из зоны, доступной для обстрела (гипотеза).
 
5 утра по физиологии - время максимально заторможенного состояния даже хорошо отдохнувшего организму.
Для всех по разному, а уж тем более для пилотов, для меня, например, самое лучшее время - и толчеи мало и воздух свежий...
А так, конечно, большинство организмов страдает, в ход идут кофе, энергетики, лимонник китайский, таблеточки и, к сожалению, не всегда на пользу этому организму.
Высота 200м всего лишь
200 метров, считаете, что мало? Для прыжка с парашютом, несомненно, маловато, для взлетающего самолета уже вполне достаточно, некоторые всю жизнь на такой высоте летают.
 
Последнее редактирование:
Согласно "отчету" полет тренировочный, вот и проводили отработку взлета "по афгански", уходя как можно быстрее из зоны, доступной для обстрела (гипотеза).
Есть другое мнение по поводу 300 км отрыва и тангажа 15, но об этом чуть позднее.
А что скажете по поводу этой фразы на 1-й странице :
"в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрлылков (500 м)"

Есть такой вопрос: зачем КВС решил, что нужно было при взлете с полной загрузкой и "на взлетном режиме двигателей" , начинать уборку механизации на высоте 500 м если учесть довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)?
 
Вам надо к stranger267 в соавторы идти. Вместе много интересного напишите.)
Если, действительно, разгон по полосе был до 300, а по сведениям ФСБ и все 350, а далее крутой набор, то как сами можете это интерпретировать, не выходя за рамки разумного? Про мнимый перегруз только не надо.
 
Есть другое мнение по поводу 300 км отрыва и тангажа 15, но об этом чуть позднее.
А что скажете по поводу этой фразы на 1-й странице :
"в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрлылков (500 м)"

Есть такой вопрос: зачем КВС решил, что нужно было при взлете с полной загрузкой и "на взлетном режиме двигателей" , начинать уборку механизации на высоте 500 м если учесть довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)?
Вот, сами же ответили - высота ни при чем, при чем скорость. Разогнались практически до предела, вот и пришлось сразу закрылки убирать, не дожидаясь оговоренной высоты.
 
Вот, сами же ответили - высота ни при чем, при чем скорость. Разогнались практически до предела, вот и пришлось сразу закрылки убирать, не дожидаясь оговоренной высоты.
Вы пишите о том, что он сделал по факту, а я спрашивал Вас - зачем КВС планировал, что нужно было при взлете с полной загрузкой и "на взлетном режиме двигателей" , начинать уборку механизации на высоте 500 м ?
 
Вы пишите о том, что он сделал по факту, а я спрашивал Вас - зачем КВС планировал, что нужно было при взлете с полной загрузкой и "на взлетном режиме двигателей" , начинать уборку механизации на высоте 500 м ?
Хотите сказать, что экипаж рассчитывал, что самолет "тяжелый", а он оказался полупустой? Это кардинально отличается от популярной версии "перегруз".
 
Реклама
Хотите сказать, что экипаж рассчитывал, что самолет "тяжелый", а он оказался полупустой? Это кардинально отличается от популярной версии "перегруз".
Я не хочу "этого сказать" . Я задал вопрос и ответа на него не получил. Почему 500м он запланировал?
 
ОК. Но Вы лично не находите такое "планирование про 500 м" несколько ..... необычным?
Да, необычно, выше написал как это могло быть (самолет оказался значительно легче, чем рассчитывали), но это уже из области запредельных фантазий.
 
Да, необычно, выше написал как это могло быть (самолет оказался значительно легче, чем рассчитывали), но это уже из области запредельных фантазий.
А может все таки наоборот? Оказался тяжелее чем рассчитывали? ТНВ в ту ночь какая была? Шибко жаркой? Нет.
Что тогда у нас в наличии?
1). Скорость отрыва 300 говорит о полной загрузке и полете на максимальную дальность . В таких случаях центровка обычно передняя.
2). Далее - самолет разгоняется до предельной по прочности закрылков скорости раньше привычного времени, требуя упреждающего увеличения угла тангажа. Тут то и КВС и тангаж 15 применил.
 
Вы серьёзно думаете, что можно выполнить схему, не проигрывая предварительно в глове, что и когда лучше делать?

1). Скорость отрыва 300 говорит о полной загрузке и полете на максимальную дальность . В таких случаях центровка обычно передняя.
Скорость отрыва говорит о малом созданном тангаже и ни о чём больше.
 
Реклама
Так .. мало того что мой подгон потащили на иные форумы, так ещё и невнимательны..
Поскольку регистрироваться не получилось, а тамошние авторы тут читают, пишу тут:
1. Когда копируете, неплохо указывать ссыль откуда и автора, но это так, мелочи.
2. Невнимательность заключается в том что Ваш расчет роста взлетной и высоты НЕ соответствует кабинным разговорам, а именно:
на 6сек. звуковых файлов отчетливо слышно "высота 120.5 скорость 311", а у вас получилось иначе.
Ну и ещё замечание: я рост скорости после отрыва от полосы принял равной 1.25 от скорости разгона по полосе. Допускаю, что это завышенный к-т, но и без него рост скорости до тангажа 15 грд - приводит к большей величине чем указано в кабинных разговорах, соответственно, они сначала разогнались до какой-то скорости, и только потом подняли тангаж и высоту ЗА счет падения приборной скорости до 311км/ч.
 
Назад