Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

отчетливо слышно "высота 120.5 скорость 311"
Я отчетливо слышу "высота 120 скорость 330", что в принципе и соответствует реалиям. Только высоту, почему то постоянно озвучивают в километрах, ну, бывает оговариваются.
 
Реклама
До предельной там еще было далеко.
Был бы тяжелый, скорость сразу бы потерял.
Отнюдь, см. сканы. Поэтому то и КВС когда ,шт. ему сказал 350, дал команду на уборку на высоте 157 м,
а не 500, на которой он планировал.
У них все пошло "не так" еще с момента "планирования". Где-то так.
 
2). Далее - самолет разгоняется до предельной по прочности закрылков скорости раньше привычного времени, требуя упреждающего увеличения угла тангажа. Тут то и КВС и тангаж 15 применил.
КВС придал тангаж 15 сразу после уборки шасси чтобы набрать 120 метров и не выскочить за ограничения, а затем отдал от себя. Тангаж стал уменьшаться, скорость расти. Так в принципе нормальный взлёт и выполняется, за исключением конкретных цифр тангажа. Они по факту могут быть разными.
У них все пошло "не так" еще с момента "планирования". Где-то так.
С планированием могло быть всё нормально, а вот с исполнением не так.
 
Даже если принять что после отрыва от полосы и пропадания трения колес о бетон а также уменьшение возд. сопротивления из-за уборки шасси не привело к росту скорости с к-том 1.25, то даже на том приросте что был на полосе, скорость в момент перевода тангажа на 15 никак не получается ниже 406-300 = 106/1.25 = 84,8+300 = 384.8 км/ч, что однозначно говорит о том, что в тангаже 15 приборная скорость ПАДАЛА. Даже если допустить что говорилось 330. Вот всяко 384 больше 330 и 311. :)
 
Отнюдь, см. сканы. Поэтому то и КВС когда ,шт. ему сказал 350, дал команду на уборку на высоте 157 м,
а не 500, на которой он планировал.
У них все пошло "не так" еще с момента "планирования". Где-то так.
С закрылками на 15 могли разгоняться максимально до 420 (ЕМПН), в принципе, если опасались за пергруз могли и чуть выйти за ограничения, насколько помню, там заложен достаточный запас по прочности и деструкция происходит на скоростях уже за 500.
 
Скорость отрыва говорит о малом созданном тангаже и ни о чём больше.
А почему создан малый тангаж, но ПС подняли? Так обычно делают, когда не уверены в весе и скорости отрыва, т.е. что бы избежать повторного касания, которое чревато... Дают самолету самому отойти от земли.
 
Так обычно делают, когда не уверены в весе и скорости отрыва
Исходя из имеющейся на настоящий момент информации складывается впечатление, что экипаж не знал точное значения веса и центровки, вернее имел ошибочное представление об их значении.
 
Да, необычно, выше написал как это могло быть (самолет оказался значительно легче, чем рассчитывали),
Значит мы тут все сидя дома за компами, не имея даже намека на заправку/загрузку, знаем, что самолет был "легкий", а экипаж в кабине прикинул ... к носу и решил - пусть будет "тяжелый". Ладно, бес с ней с загрузкой! Где точное расстояние до Латакии по трассе согласно плана полета и какой запасной они выбирали? Нужно исходить из этого, а не придумывать сколько бы я залил, что бы в притык и на глиссаде держаться за я...а.
 
Реклама
Центровка, становится более передней с увеличением веса
А после отрыва уменьшается что ли? 15 градусов, Карл. Лёгким движением руки.
Исходя из имеющейся на настоящий момент информации складывается впечатление, что экипаж не знал точное значения веса и центровки, вернее имел ошибочное представление об их значении.
Так по имеющейся информации у экипажа по многим вопросам были ошибочные представления.
Мы даже предположительный маршрут до сих пор не знаем.
Знаем.
 
Последнее редактирование:
Источником информации о предположениях??? Физически не в состоянии. Это же мозг.
 
Хоть и давно это было, но было. Было же!
Происшествие: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=370
Вкратце: А/п "Талаги" (Архангельск). Рейс шёл с опозданием. Поэтому торопились. Карту читать не стали.
....
И ведь не скажешь, что летать разучились...
Это обычный эффект "обязательного взлета", который может быть вызван различными причинами, вплоть до того, что бОльшая часть экипажа по каким-то причинам торопится домой.

Сам был участником подобного действа, когда при угрозе через несколько часов зависнуть на далеком северном аэродроме на пару суток, экипаж в спешке поверил на слово прапорщику, везшему груз, и не проконтролировали вес груза по факту, а не по накладной (это было внутреннее перемещение груза между подразделениями одной части). В итоге, еле взлетели из-за перегруза (на Ан-12).

Точно в таком же положении "обязательного взлета" был и разбившийся экипаж.

Собственно, все прекрасно знают как ЭТО бывает, но делают вид что они целки и ни разу не шли на подобные компромиссы с собой или руководством.
 
С самого начала это определить просто невозможно, так же как и версию теракта, а посему, несомненно, врали (хоть, может, это и действительно так впоследствии оказалось). Не было подано сигналов бедствия, значит и бедствия никакого не было, вот их логика.

Исходите всегда из того, что никто вам не врет. Больше пользы для дела будет.
 
Исходите всегда из того, что никто вам не врет. Больше пользы для дела будет.
Ровно столько же. Живя в США очень трудно понять, что в России даже на бытовом уровне много врут (зачастую с благими намерениями), слишком разный менталитет.
 
При рассмотрении скольжении различают отстающее крыло и скользящее, на которое осуществляется скольжение. Сваливание всегда идет на отстающее крыло.

Да, это я напутал, конечно. Если скользим влево, то элероны на 1/2 влево, а руль направления до упора (если это не цитабрия, на ней перебор будет) направо. Свал будет на правое крыло, если что, и для вывода у нас почти полный ход педалей налево есть... При свале крен сам уберется.

В любом случае, тут это не при делах, согласен полностью.
 
Согласно "отчету" полет тренировочный, вот и проводили отработку взлета "по афгански", уходя как можно быстрее из зоны, доступной для обстрела (гипотеза).
Я вам одну страшную историю расскажу про Афган. Только вы не обижаетесь. "Взлет по афгански" проводился только военно-транспортными бортами. Самолеты Аэрофлота и самолеты ВВС пассажирского типа, так ни когда не взлетали и не садились. На этапе взлета/посадки на малых высотах гражданские борта прикрывали с двух сторон Ми-24, отстреливая ловушки.
 
1). Скорость отрыва 300 говорит о полной загрузке и полете на максимальную дальность . В таких случаях центровка обычно передняя.
А если значительная часть пассажиров сместилась в хвост?
Ну, например, статусные пассажиры (два госчиновника, "доктор Лиза" и пара "господ полковников") всегда летающие бизнес классом потребовали отодвинуть от них "этот, как его, народ"? А отодвинутые ещё и разделились на "пьющих и закусывающих" и тех кто пошел спать. Это тоже приведет к расслоению "коллектива", так как места там зажимаются явочным порядком, а вовсе не "согласно купленным билетам".
 
Реклама
Самолеты Аэрофлота и самолеты ВВС пассажирского типа, так ни когда не взлетали и не садились.
Так они там и не использовались, за исключением мобилизованных несколько Ил-18, переоборудованных под сан авиацию.
 
Назад