Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

А почему разгон до 300 рассматривается только как признак перегруза?
Отрыв на повышенной скорости может быть и при отсутствии перегруза, но при центровке, выходящей за пределы передней допустимой для взлета.
Если заправились полностью, то вероятность такого нарушения центровки, учитывая возможное отсутствие пассажиров в задней части салона, совсем не исключена.
Тогда может быть понятен и вполне динамичный разгон, и отрыв на 4 гр тангажа, и резвый набор высоты - перегруза-то нет...
 
Последнее редактирование:
Вам известны особенности компановки салонов этого борта?
 
У нас нет данных отклонения рв. Мож манера такая, не особо утруждаясь штурвалом до пупа. Ограничения не превышены по колесам и скорость есть.
 
Но такая манера может выработаться только у того, кто никогда не поднимал "стандартный" Ту-154 с предельной загрузкой (ибо там так и положено - "до пупа", насколько я знаю).
Или у того, кто летал только на каких-нибудь "VIP-компоновках", на которых (если я правильно понял lopast56) передних предельно допустимых центровок не бывает...

Ну и, если все-же манера такая (пилотам видней, конечно, нормально это или нет - взлетать все-время на повышенной скорости) - это тоже объяснение того, почему разогнались так...
 
Есть багажники, в которых лежало всего 150кг... И есть брифинги, четыре листочка и пр. где нет ни одной цифры про взлетный вес, центровку и заправку...
Собственно об этом уже говорилось и не раз.
 
Последнее редактирование:
===============
Здесь уже муссировалось , что компоновка не совсем обычная у самолета была,в первом салоне - под VIP , что исключает посадочные места для большинства летевших.
 
Господа лётчики, извините что встреваю.
Но думаю, будет не лишним напомнить, что НЕ МОГЛИ "пассажиры отсутствовать" в заднем салоне никак. Потому что сам 223 ЛО на сайте даёт такую компоновку, как на первой картинке.
(Хотя я лично думаю, что она несколько "устарела", как и обычно информация на сайтах).
Если же не она, то есть вторая картинка, возможно она более свежая. Но так или иначе, пассажиры не могли ОТСУТСТВОВАТЬ в заднем салоне, ведь где-то же должны были разместиться 84 человека.



 
Так и я ни на чем не настаиваю.
Говорю лишь о том, что, если теоретически допускать наличие какого-то неучтенного груза (при любой компоновке), то почему тогда нельзя допустить такое расположение этого груза, которое (даже без превышения максимально допустимого взлетного веса) сдвинет центровку за пределы допустимой передней?
Это же логичней, так как не вступает в противоречие (в отличии от предположения о перегруза) с озвученными параметрами взлета (тангаж при отрыве, большая вертикальная, быстрый разгон...).
К тому же, вспомните катастрофу в Ярославле - там тоже наличие VIP-компоновки салона никак не помешало некоторым "экспертам" утверждать конкретно, что передняя центровка была сдвинута вперед на 6 % от расчетной (или даже передней допустимой - сейчас и не помню точно...).
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Sibiryak, с Вами нельзя не согласиться, потому, что при АП, когда все исправно, погода люкс, теракт исключен(???), то остаются - взлетный вес, центровка и ошибка экипажа(возможно все три вместе). Это то, что реально бывало и не раз. Остальное можно придумывать все, что угодно, на сколько хватает фантазии...
 
Именно этого борта?
Конечно, НЕ именно этого, к сожалению.(((
Но раз уж у них на сайте озвучено: столько-то таких самолетов, столько-то других, столько-то третьих... И указано, заметьте, конкретно что: у Ту-154Б - вот такая то компоновка. Значит что-то в этом есть? В смысле: доля истины?
Другое дело, что информация устарела, да и самолеты постоянно ремонтируют, благоустраивают, обновляют.
А на этот случай у нас есть вторая картинка, для подстраховки так сказать. Думаю, если не первая, то вторая точно отвечает на вопрос о компоновке салона.

К слову сказать, первая схема лично мне не нравится тем, что там написано "вариант на 60 мест". А остальные 24 на полу что ли сидели? Что то тут не срастается.
 
Вторая соответствует, а первые на 60 посадочных мест ну никак...
Здесь мелькало, что при такой компановке в переднем багажнике возят балласт в виде цистерны заполненной водой. Но опять же - слова...
 
Кстати, вот тут, если верить написанному (потому, что есть неточности, как я понимаю - в частности, при правильном бортовом номере модель указана как Ту-154М), число посадочных мест 159 - http://www.aviadome.ru/planes/215
Тогда это похоже вот на такой вариант (а при нем возможна ситуация, когда в заднем салоне может находиться всего 30 человек) -
 
Ну, не совсем уж так...
Предположения тоже должны иметь какую-то основу - например, предположение о перегрузе какую основу имеет?
Никакой (к тому же оно противоречит озвученным параметрам взлета) - тогда это и есть чистая фантазия.
А предположение о запредельной передней центровке при отсутствии перегруза, параметрам этим не противоречит, значит - основу оно имеет.
Даже возможная компоновка салона укладывается пока (пока она не известна точно) в это предположение...
 
Вашей версии одного не хватает - элемента конспирологии. Поэтому "эксперты" ее отвергнут
 
Нет, с первого дня была информация, что у этого борта первый салон переоборудован под VIP пассажиров, но что он из себя точно представляет (в смысле мест), возможно я не помню, информации не было.
Я несколько раз на ЯКе попадал инспекции на "кукан" при чартере с "челноками" в тёплые края, когда снималась часть кресел и в салон грузили мешки с товаром. Один вопрос - как вы рассчитываете центровку? Ставил экипаж в тупик. Посему в срочном порядке были разработаны центровочные графики под разные компановки. Но и это не спасало при дотошной проверке:"А откуда вы знаете сколько весит каждый чувал?"
Поэтому уж коль есть изменения в размещении пассажиров отличное от стандартной, то на это должны быть соответствующие инструкции/графики. Думаю, что они наверняка есть, но пока не попадались на глаза.
 
Последнее редактирование: