Sibiryak
Старожил
А при запредельно задней зачем до 300 разгоняться?Как и о запредельно задней...
Только если перегруз - как тогда быть с тангажем 4 гр?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А при запредельно задней зачем до 300 разгоняться?Как и о запредельно задней...
А если это неуправляемые 4 градуса...? Вообще конечно бред. Дело в том, что Вы не с начала подключились к теме. 4 градуса и все остальное (метры, км/ч, м/с и пр.) здесь обсуждалось и пришли к выводу, что не стоит пока опираться на эту информацию.А при запредельно задней зачем до 300 разгоняться?
Только если перегруз - как тогда быть с тангажем 4 гр?
Может и так - возражать конкретно оснований нет.Нет, с первого дня была информация, что у этого борта первый салон переоборудован под VIP пассажиров, но что он из себя точно представляет (в смысле мест), возможно я не помню, информации не было.
..........
Что касается передней центровки, то создать её в той компановке и известной загрузке просто нечем.
А на хвост при таком раскладе не сядет на стоянке?Но около 80-ти пассажиров размещались во втором салоне.
Обратите внимание где на схемах заканчивается VIP cалон и начинается пассажирский. Наверняка есть особенность использования балласта, топлива в 4-м баке и порядка загрузки.А на хвост при таком раскладе не сядет на стоянке?
Уважаемый, а при какой примерно скорости приподнимается при таком взлете передняя стойка?...Вообще то "тяжелый" обычно взлетает с приподнятой ПС, что бы дать самолету отойти от ВПП самостоятельно. Это может быть 4 градуса...
На расчётной для максимального взлетного. Я так думаю...Уважаемый, а при какой примерно скорости приподнимается при таком взлете передняя стойка?
Заранее спасибо!
В одной из книг Лигума похожий разбег описан. Предлагается приподнимать переднюю стоку на скоростях, когда достигается эффективность РН (примерно 150 км/час). Это позволяет уменьшить потери на трение колес о ВПП и сократить длину разбега. Но для отрыва тангаж предлагалось довести до обычных величин.На расчётной для максимального взлетного. Я так думаю...
А как же Ершов В.В. - он же говорит, что при максималной загрузке стойку часто приходится отдирать на скорости, близкой к предельно допустимой путевой (а это уже за 300 км/час)?Предлагается приподнимать переднюю стоку на скоростях, когда достигается эффективность РН (примерно 150 км/час).
Кмк, между этими двумя цитатами нет противоречия. Чтобы получить подъемную силу для тяжелого самолета нужна максимально возможная скорость и угол атаки. В нашем случае, (если верить листочкам) скорость есть, угла атаки нет. Самолет оторвался, значит он не был перегружен. Официальная версия: разборка КВС с экипажем по поводу курса взлета; командир не контролировал скорость; штурман (старший по званию в экипаже) тоже отвлекся на разборку. В результате на 5-7 секунд задержались с подъемом передней стойки.А как же Ершов В.В. - он же говорит, что при максималной загрузке стойку часто приходится отдирать на скорости, близкой к предельно допустимой путевой (а это уже за 300 км/час)?
И это при максимальном РВ...
Речь у Лагума идёт исключительно о ТУ-154? Я с его работой не знаком, просто в "детстве" именно так взлетал на двух типах( у одного поедем ПС был на 150, у другого 160), но это были далеко не пассажирские машины. На ЯК-42 приходилось взлетать когда был "тяжелый", поднимали как положено, но с фиксацией, не давая отойти раньше на меньшей скорости. Разгонять же до предела по колёсам можно попасть на эти ограничения.В одной из книг Лигума похожий разбег описан. Предлагается приподнимать переднюю стоку на скоростях, когда достигается эффективность РН (примерно 150 км/час). Это позволяет уменьшить потери на трение колес о ВПП и сократить длину разбега. Но для отрыва тангаж предлагалось довести до обычных величин.
Нет это книга 1972г вообще о реактивной пассажирской авиации. Как написано, такой метод взлета практиковался в начале эксплуатации ТУ104.Речь у Лигума идёт исключительно о ТУ-154?...
Но на коротких ВПП желательна и минимально возможная дистанция разбега - а она зафисит от скорости при максимально высоком Cу.А если предположить, что взлетали, проходя часть разбега с приподнятыми передними колесами, то и 300 км/час и 4 градуса не удивительны. Такой метод разбега, по видимому, особенно важен для относительно коротких ВПП с плохим покрытием.
=============На ЯК-42 приходилось взлетать когда был "тяжелый", поднимали как положено, но с фиксацией, не давая отойти раньше на меньшей скорости. Разгонять же до предела по колёсам можно попасть на эти ограничения.
Ну я же чисто теоретически рассуждаю - само-собой, что та скорость, при которой возможно создание угла 16, и будет минимально возможной для отрыва самолета от ВПП (ну, это для какого-нибудь форсмажора...).Sibiryak, а Вы уверены, что возможно в рукопашную создать УА=16*? Ведь кроме угла ещё должна быть соответствующая скорость. При ошибке возможно повторное касание ВПП и большая беда. При "тяжелом" нет графика расчёта скоростей, поэтому дело "творческое". Ведь не зря же все обратили внимание на скорость 300. Если откинуть манеру пилотирования и продлить линию в графике расчёта скорости подъема ПС от взлетного веса, то получается круглая цифра. Это если парней не учили взлетать на предельно макс. скоростях.
Я же намекнул, если взять в РЛЭ график, который как положено рассчитан только до максимально допустимого взлетного веса, там прямая зависимость и обрывается линия на (не мой тип, чисто по памяти) 100т и 285к/ч. Если эту линию продлить до 300к/ч, то получается 110т. Но это только график и мнение, которое раскололи высчитав по столбам длину разбега по видео на ветке для "чайников". Я не возражаю, но практика показывает, что исправный самолет при живом экипаже, набрав 200м с хвостом, завалить вот так! можно только умышленно...Ну я же чисто теоретически рассуждаю - само-собой, что та скорость, при которой возможно создание угла 16, и будет минимально возможной для отрыва самолета от ВПП (ну, это для какого-нибудь форсмажора...).
Понятно, что на практике скорость поднятия передней опоры выбирается так, чтоб и эффективность РВ была достаточной для необходимых на этом этапе взлета маневрах, и чтоб не погасить динамику взлета, при которой уже на высоте около 11 метров самолет должен иметь безопасную скорость.
Кстати, я совсем не понимаю смысла, который вы вкладываете в понятие "тяжелый" - кроме того, чтоб поберечь переднюю стойку, на ум чего-то ничего не приходит.
Ведь разбег с поднятой передней стойкой динамику взлета только ухудшает...
-------
А-а... - вы имеете ввиду перегруз, что-ли?
Очень даже бывает. Но как то не совсем честно - суть события излагать удобными отрывки, а причину полностью. Обратите внимание на предварительный отчет по разбившемуся АН-2 в сентябре. С чего все начали? А ведь там нет СОК и все прекрасно знают, что у пустого будет всегда летная центровка, но все равно посчитали.То есть - то, что в листочках этих и названо "потерей пространственной ориентировки".
Это скорее связано с безопасностью полета, а не с аэродинамикой. На ЯК-42 то же самое, можно уменьшать вертикальную для разгона скорости до ГП, но не на снижение. При уборке механизации возникает некая просадка самолета, высота не большая при сравнительно большой поступательной скорости, можно не успеть мявкнуть...Уважаемые пилоты!
В книге Т.И. Лигум и др. " АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА ТУ-154Б" ,1985 г. в главе про взлет приведена такая фраза:
Посмотреть вложение 586868
Ни каких пояснений запрета не приводится. Хотелось бы узнать ваше мнение.