... Ни каких пояснений запрета не приводится. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Мнение... эээ... со стороны...
В литературе о предотвращении грубых посадок (читал в бумажном виде давно, ссылок не имею) отмечалась распространённая практика - подныривать под глиссаду. Чтобы установить большую горизонтальную скорость, чем требуется "по бумажке". Потому, что на большей скорости субъективно кажется, что самолёт устойчивее, и увереннее управляется. Но такой способ посадки не правилен, и грозит негативными последствиями.
Таким образом, возникает потребность "выбить из пилотов" "предубеждения" против "низкой" скорости. Которая нормативная, и, естественно, безопасная.
А ощущение есть такое, прям как сказал поэт:
Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу
- Ох, доска кончается! Сейчас я упаду!
И у меня на тренажёре и в компьютерных симуляторах тоже такое ощущение было - что самолёт "тяжело переваливается" на нормальной посадочной скорости, еле держится в воздухе, и вот-вот, дёрнешь ручку чуть сильнее, и он совсем кувыркнётся...
И от таких мыслей надо избавляться.
Как сказал другой "поэт" -- в русском языке существует три степени запрета -- просто "запрещено", "строго запрещено" и "категорически запрещено".
Т.И. Лигум с авторами могли написать так, как написали, сознательно выбрав категорический императив вместо сюсюканий --
"не волнуйтесь, всё будет хорошо, переходить в снижение не надо!" -- для краткости. Чтобы не рамазываться долго словесами по бумаге. Просто - "бум!" - категорически запрещено, и счастливого полёта!
P.S.:
Да, там говорится про взлёт, но я высказался в том плане, что
это жжж не спроста тут также могло иметь место стремление побороть/выбить из обучаемых неуверенность на низких (но безопасных) скоростях, побороть/выбить желание исковеркать заранее определённую траекторию.
P.P.S.:
Что же до RA-85572, то, повторю своё мнение, что там роль "проблемы" сыграло не то, что самолёт как-то плохо летел, а то, что он летел неожиданно хорошо.
Затем два варианта:
а) Возникновение в мыслях пилотирующего "целостной картины мира", не соответствующей действительности.
б) Просто потерянность и полная неопределённость, что делает самолёт, что показывают приборы...
В узком собственном смысле, ни "а)" ни "б)" напрямую доказать нельзя, но на меня влияет Сэр Артур Конан Дойл:
Всё было обсосано. Всё, что можно было "поверить алгеброй" -- поверили.
Всё, что можно было доказательно отвергнуть -- отвергли.
Что остаётся, то -- пусть нам не нравится, как выглядит -- и есть правда.
Собственно, и весь "дедуктивный метод" в этом -- не прямое доказывание чего-то, а доказательное исключение всего остального.
Вполне себе по Гегелю: "Чтобы лучше понять, чем является нечто, надо понять чем оно НЕ является".