Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Последнее редактирование:
Чет смотрю я на это фото:
http://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1225946/wx1080.jpg
и похоже неправильно написал. Шток согнут поперек движения. Шарнир там вроде не поворотный. Непонятно как так могло загнуть.

Да! Успели пока регистрировался... Совершенно верно! Классическая задача по сопротивлению материалов. Более того - изгиб не равномерный, а с заломом, который показывает насколько был выдвинут шток из более жесткого цилиндра в момент приложения усилия. Боковым я бы его не называл, а сказал бы мягче - с составляющей не вполне соосной движению.
 
818030_190f162839e3656d10dc8faa3a9d6954.jpg

Если в этом положении (спасибо Ми-26 за картинку) приложить быстрое несколько боковое усилие к конструкции с приложением в точке "нижней" в данном случае пары колес, то шток неравномерно деформируется на изгиб, с максимумом деформации в точке сочленения с системой, обладающей большими инерционными свойствами (часть вдвинутого штока + цилиндр). Неравномерная деформация произойдет согласно большей жесткости и, что еще важнее при быстрых воздействиях - большей массы, этой части относительно "свободной" части штока.
 
818030_190f162839e3656d10dc8faa3a9d6954.jpg

Если в этом положении (спасибо Ми-26 за картинку) приложить быстрое несколько боковое усилие к конструкции с приложением в точке "нижней" в данном случае пары колес, то шток неравномерно деформируется на изгиб, с максимумом деформации в точке сочленения с системой, обладающей большими инерционными свойствами (часть вдвинутого штока + цилиндр). Неравномерная деформация произойдет согласно большей жесткости и, что еще важнее при быстрых воздействиях - большей массы, этой части относительно "свободной" части штока.
Ну посмотрите же внимательно на фото, там прекрасно видны выпущенные закрылки. Скажите, где они будут если оторвало пару колёс? Тем более в гандоле.
 
Пошла инфа, что третий "черный ящик" нашли разрушенным.
Вот и думайте, что это и как это?!
 
Stanislavmg, "Третий черный ящик, находившийся в хвостовой части, дублирует параметры двух других, которые находятся в Москве. Обнаружена его пленка, которая сильно деформирована, но она подлежит расшифровке" - из "официальной" ветки
 
Реклама
Да и помпаж обоих боковых или всех трех двигателей у Ту-154 тоже может быть при сваливании,
Не согласен, у самолета Ту-154 второй двигатель силовой установки продолжает устойчиво работать даже на запредельных углах, когда первый и третий уже спомпили. В него идет сглаженный поток с фюзеляжа. Это не моя блажь, а выдержка из аэродинамики самолета.
 
Основные поисковые работы на месте катастрофы Ту-154 в акватории Черного моря завершены. Почти все части фюзеляжа самолета подняты на поверхность. Как сообщил источник в штабе операции, основная группировка кораблей, задействованных в поисковой операции и в поднятии частей лайнера, покинула зону поиска.
 
Ну посмотрите же внимательно на фото, там прекрасно видны выпущенные закрылки. Скажите, где они будут если оторвало пару колёс? Тем более в гандоле.
Деформация штока предполагает дальнейшее большей частью вращательное движение всей совокупности отрываемых элементов вокруг приблизительно центра масс. Даже при настолько выпущенных закрылках, как на фото, они не пострадают. Умозрительно - центр масс, вокруг которого вся эта фигня попытается обернуться, в положении как на фото, учитывая массивную стойку, находится где-то чуть кпереди от верхней пары. Иными словами при заметной боковой составляющей, будет вниз вырывать стойку, а позиция верхней на снимке пары колес не будет существенно меняться в пространстве относительно гондолы. Травмировать гондолу можно будет только концом выходящей стойки. Подчеркиваю, исключительно мое мнение.

Для тех кому проще визуальными образами мыслить... Представьте, что по полу ангара разогналась (ровно справа и налево на фото) и ударилась только о нижнюю пару колес низкая тяжелая машина. Шасси вывернет, а гондола почти не пострадает.

Про оторванную пару колес - это вообще не этот процесс.
 
Stanislavmg, "Третий черный ящик, находившийся в хвостовой части, дублирует параметры двух других, которые находятся в Москве. Обнаружена его пленка, которая сильно деформирована, но она подлежит расшифровке" - из "официальной" ветки
Спасибо. Т.е. вероятно сначала приводнились таки хвостом.

Если в этом положении (спасибо Ми-26 за картинку) приложить быстрое несколько боковое усилие к конструкции с приложением в точке "нижней" в данном случае пары колес, то шток неравномерно деформируется на изгиб, с максимумом деформации в точке сочленения с системой, обладающей большими инерционными свойствами (часть вдвинутого штока + цилиндр). Неравномерная деформация произойдет согласно большей жесткости и, что еще важнее при быстрых воздействиях - большей массы, этой части относительно "свободной" части штока.

Не верно. Деформация будет при условии заделки, а там шарнир с 2-мя степенями свободы с 2-х сторон (врятли в гандоле другая система).
Я вижу только пару условий такого изгиба:
1. Удар непосредстенно в месте изгиба. Но при этом (теоретически) внутренней частью штока должно было порвать гидроцилиндр, т.к. он тонкостенный.
2. Классическая потеря устойчивости штока от сил сжатия (шарниры этому как раз способствуют). При этом излом происходит как правило ближе к середине стойки (при условии неизменности сечения) или в наиболее "слабом" месте. Проверяется элементарно - берем проволоку ставим и давим сверху. Данный изгиб здорово похож именно на потерю устойчивости, но непонятны условия создания такого усилия.
Самолет должен был буквально "плюхнутся" в воду с весьма приличной вертикальной скоростью. При этом шасси должны быть в процессе уборки. Тогда условия сжатия и потери устойчивости возможно будут созданы. Т.е. удар передней пары колес в вертикальной плоскости. Я не вижу других вариантов.
 
Спасибо. Т.е. вероятно сначала приводнились таки хвостом.



Не верно. Деформация будет при условии заделки, а там шарнир с 2-мя степенями свободы с 2-х сторон (врятли в гандоле другая система).
Я вижу только пару условий такого изгиба:
1. Удар непосредстенно в месте изгиба. Но при этом (теоретически) внутренней частью штока должно было порвать гидроцилиндр, т.к. он тонкостенный.
2. Классическая потеря устойчивости штока от сил сжатия (шарниры этому как раз способствуют). При этом излом происходит как правило ближе к середине стойки (при условии неизменности сечения) или в наиболее "слабом" месте. Проверяется элементарно - берем проволоку ставим и давим сверху. Данный изгиб здорово похож именно на потерю устойчивости, но непонятны условия создания такого усилия.
Самолет должен был буквально "плюхнутся" в воду с весьма приличной вертикальной скоростью. При этом шасси должны быть в процессе уборки. Тогда условия сжатия и потери устойчивости возможно будут созданы. Т.е. удар передней пары колес в вертикальной плоскости. Я не вижу других вариантов.

Нет, нет... Вы рассматриваете вариант медленных процессов, когда инерционные качества по сравнению устойчивостью пренебрежительно малы. Тут так совсем нельзя. В строительстве, или, там - проектировании фермы крана, например, можно, а в рассмотрении совокупности деформаций возникающих при, например, ДТП - нельзя.
 
Не согласен, у самолета Ту-154 второй двигатель силовой установки продолжает устойчиво работать даже на запредельных углах, когда первый и третий уже спомпили. В него идет сглаженный поток с фюзеляжа. Это не моя блажь, а выдержка из аэродинамики самолета.
Хм.

Мне помнится иное про второй двигатель. Может, я ошибаюсь.
 
Нет, нет... Вы рассматриваете вариант медленных процессов, когда инерционные качества по сравнению устойчивостью пренебрежительно малы. Тут так совсем нельзя. В строительстве, или, там - проектировании фермы крана, например, можно, а в рассмотрении совокупности деформаций возникающих при, например, ДТП - нельзя.
Я Вас понял, а вот Вы меня нет. Для создания инерционных сил в штоке нужна достаточная масса и скорость. Шток такой массы не имеет.
 
Реклама
Назад