Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Согласен. Много пробелов и неясностей в радиообмене.
Например, диспетчер сообщает КВС, что "как только подойдёт ваш ПЛН, я вам разрешу запуск..." Потом запрашивает, нужна ли машина сопровождения. Тот подтверждает, что машина нужна. И далее нет никаких команд на запуск, а сразу доклад:
КВС: "Сочи-вышка. 85572 запуск произвёл, (неразборчиво) на предварительный..."
.................
Диспетчер: "...course" (возможно, оборванная фраза "of course")

Возможно цензоры Лайфа вырезали из записи все нецензурные слова, либо вырезали то, что в переговорах является гостайной и не предназначено для огласки посторонним всяким.
 
Реклама
Вот тут видео в кабине процесса взлета Ту-154 -

Хронометраж такой (время с момента начала разбега).

2.34 - начало разбега

3.10 - отрыв

3.12 - команда "Шасси убрать"

3.31 - команда "Закрылки 15"

3.41 - команда "Закрылки ноль"

3.56 - доклад "Скорость 425, механизация убрана"

44 секунды от команды "шасси" до завершения уборки закрылков.
Уборка закрылков - 25 секунд.

Кстати, кто тут многократно спрашивал с какого момента начитается взлет (начало полета) 2.18 - с момента исполнения команды "включить часы"
 
А не рассматривали в этой ветке версию неисправности привода стабилизатора? (Просьба больно тапками не пинать)
 
Возможно цензоры Лайфа вырезали из записи все нецензурные слова, либо вырезали то, что в переговорах является гостайной и не предназначено для огласки посторонним всяким.

Что, объясните-же, ЧТО может быт в этом полёте "государственной тайной" о какой ни в коем случае не должны узнать всякие пиндосы? Если БТР врезался в легковушку, это тоже по вашему государственная тайна?
 
А не рассматривали в этой ветке версию неисправности привода стабилизатора? (Просьба больно тапками не пинать)
Количество неисправностей в самолете, которые могут привести к катастрофе достаточно велико. Вероятность того, что во время заправки самолета сломается стабилизатор невероятно мала.
 
Реклама
.

КВС: "За машиной сопровождения, СЪЕРА, до 24, (неразборчиво) пять ноль два... (почему пилот говорит 5-0-2?)

Диспетчер: "...5572, оставайтесь на месте, у вас колодки не убрали. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт."
КВС: "Пять ноль два, на стояночном, как вы поняли?" (снова пилот произносит неверный позывной 5-0-2)
КВС: "Пять ноль два (неразборчиво) Опять неверный позывной
"

Пять семь два. Никаких "пять ноль два"!!!
 
лайф не берем...итак, опираясь на офиц инфу - штатно разбег рубеж взлет, далее 70 сек (я буду понимать от отрывы) - летели тоже штатно 60 сек, набрали меньше 300 метров, и потом вдруг резко в посл 10 сек полета развиваласьт ситуация, которая привела к катастрофе. такого не может быть
 
Количество неисправностей в самолете, которые могут привести к катастрофе достаточно велико. Вероятность того, что во время заправки самолета сломается стабилизатор невероятно мала.

А разве во время заправки выпускают/убирают закрылки и стабилизатор перекладывается?
 
...вырезали то, что в переговорах является гостайной...
t2022.gif
 
Смотрите друзья что у меня получается в цифрах.
ОТ того места на ВПП в Сочи откуда все уходят в воздух до береговой линии примерно 1700 метров. И обломки нашли на расстоянии 1700 метров от берега. Итого самолет пролетел 3400-3500 метров. Взлетал он примерно на 280 км/ч. Если началом полета считать момент отрыва от ВПП и грубо пренебречь изменением скорости в процессе полета (принять ее в среднем равной 300 км/ч), то получается что расстояние в 3500 метров самолет преодолел за 3,5*3600 / 300 = 42 сек.
Т.е. время в полете чистом - всяко меньше минуты, иначе он где-то висел, непонятно где.
Шасси не начали убирать моментально после взлета - прошло не менее 5 сек.
Если в этот момент вместо шасси начали убирать закрылки и они убирались 20 секунд (а по некоторым данным могут и 25), то возникновение нештатной ситуации на борту - просадка самолета в воздухе - наметилась примерно к 25-ой секунде полета. И тогда вся ситуация с падением и борьбой за управление развивалась всего-то навсего 15 секунд.
Если опубликованная запись в салоне реальна, то ее длительность и сказанные фразы как раз соответствуют такому таймингу. И причиной происшествия стало изменение взлетной конфигурации самолета. Что в свою очередь вызвало резкое уменьшение подъемной силы крыла при невысокой скорости, просадку самолета по высоте, а дальше КВС принял неправильное решение - штурвал на себя. Чисто по человечески его понять можно, а времени на раздумья у него не было.

Если предположить, что сразу после взлета, через 5 секунд начали убирать шасси, то в это время закрылки не трогали - самолет еще не набрал высоту. И тогда штатный процесс уборки механизации начали гораздо позже. И получается что в полете все шло штатно. И он бы никогда просто так не упал без внешнего воздействия. Тогда возникает вопрос - какое внешнее воздействие на него было оказано в эти 10-15 секунд перед падением.
 
Сейчас официальные источники сообщили, что аварийная ситуация развивалась в течении 10 секунд, при этом версию взрыва/таракта отметают на уровне госизмены.

Да, и еще - груза на борту было всего 150 кг, включая медикаменты доктора Лизы.

Всем доброго дня.
Только вчера читала в разных источниках (втч. фсбешный сайт) цитирую..".. багаж пассажиров и 150 кг груза (продукты питания и медикаменты)...."
 
Пресс-конференция порадовала. Отлегло от души. Всё-таки причина катастрофы - нештатная работа. Клеветники, намекающие на то, что экипаж попутал рычаги, посрамлены. Не могли военные летчики так об..раться. Не имели права!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Друзья, появилась интересная идея, которая многое может объяснить. ИМХО, разумеется. В Сочах в тушку засунули какой-то взрывоопасный груз, который дал перевес. КВС же говорил диспетчеру, что он "тяжелый". Хотя по официальной версии груза на борту было мало — весь основной отправился другим самолетом. Плюс долгое ожидание в аэропорту. Возможно, ждали именно тот самый секретный груз. При взлете изменилась центровка, либо сразу что-то взорвалось. В итоге борт рухнул спустя 70 секунд после взлета, толком не набрав высоту. В пользу версии говорят два факта. Во-первых, уж больно активно сразу начали искать, нагнали более 3000 человек спасателей — возможно, боялись, что гражданские или, не дай бог, иностранцы найдут первыми и начнут задавать вопросы. Во-вторых, останки большинства погибших представляют собой биомассу, крошево. Ну не может такого быть при падении с 250 метров. Жду мнения экспертов.
 
Назад