Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Логические умозаключения следующие ...

Конечно, посадка по принуждению - это самый логичный вариант. Но катастрофы обычно нелогичны - цепочка случайных событий, таких, что убери одно, и катастрофы не будет. Вообще совершенно не обязательно было именно принуждение. Могла быть и ошибка пилота, и желание "выпендриться" (или выслужиться) и еще много чего. Но тем не менее всерьез без дополнительных фактов обсуждать сейчас какие-либо версии кроме рискованных действий экипажа, связанных с необходимостью быть в 12 часов на мероприятии, как-то странно.


Просветите по паре вопросов.

1. Военный экипаж, военный аэродром, военный самолет (я понимаю, по оборудованию он существенно отличался от серийной тушки). Есть ли в этой ситуации вообще такие понятия, как "минимумы", и какой статус они имеют?

2. На оперативке у Путина кто-то говорил, что первое столкновение с деревом было на высоте 8 метров там, где высота полета должна быть 100 (если не ошибаюсь). Из этой информации можно что-то почерпнуть?
 
Реклама
Пока нет результатов расследования (а и будут ли они в свободном доступе - не факт) - по строго авиационной тематике сказать что-либо сложно.
Первый неавиационно-политический вывод: недопустимо в одном самолёте перевозить весь состав первых лиц государства.
Второй вывод: авиационные законы действительно писаны кровью, и будь ты хучь Король-Солнце - краш-сайт от этого пахнуть розами не будет.
Отдельно, господа, спасибо всем за сдержанность.
 
Светлая память погибшим. Пусть земля будет им пухом. Полякам мои глубокие соболезнования...
 
Светлая память погибшим. Пусть земля будет им пухом. Полякам мои глубокие соболезнования...

Присоединяюсь и искренне соболезную "осиротевшему" в мгновение Польскому народу...Крепитесь, Братья Славяне, не впадайте в панику и не поддавайтесь на политические провакации.

Насчет приводов: Википедия говорит, что с той стороны захода только приводная радиостанция (ПРС), годная для NDB, данные 2010 года, на удалении примерно 1,3 км от торца полосы. Других радионавигационных средств не видно.



Если верить фото кабины с Анет, то оборудована она вполне неплохо: GPS, 2 машинки FMC у второго и штурмана + доп. дисплей у второго для отображения плана полета, (если не ошибаюсь над FMC) + погодный локатор.

M


При заходе по приводам, от всех этих игрушек маловато толку...

В остальном, сколько бы раз не заходили и какие бы приказы не отдавал Президент, при такой погоде на этом аэродроме и на такой машине они оказаца не должны. Рискнули - проиграли....
 
Последнее редактирование:
310, вы без звука смотрели? Их оператор утром снял облака, которые сложились в форме идущего на посадку 154, над ними католический крест. Не знаю, как такой бред пускают в эфир, но к вашему комментарию это не имеет отношения.
 
310 сказал(а):
Вы правы, г. Веревкин (скорее всего это псевдоним) несет околесицу. Слышал звон. Разбирать его ляпы нет смысла в виду их количества и скандальности.
несомненно - путается во всем - в числе двигателей Ту-154, в ее модификациях и т.д.

но комментарии почитать стоит, и вот этот меня в качестве итога на текущий момент устраивает почти полностью

Судя по некоторой информации, картина складывается следующая:

Захода было один или два. Вполне возможно что посадка велась или с ходу, или после сразу после входа в зону ап.

В ходе четвертого РАЗВОРОТА, не успев его завершить, самолет потерял высоту и столкнулся с препятствием на земле. При это скорость его была заметно выше посадочной для этого участка глиссады. Но судя по схеме расположения останков, посадка возможно велась даже не с глисады, а по сложной траектории с короткого разворота со снижением на расстоянии километра перед ввп. Чуть ли не боевой маневр. Не вписались.

Судя по заявлениям некоторых лицу аэропорт имеет первую категорию 1000x80 и по видимому вообще не имеет никакого илс. Только привода.

Радиобмен на подходе и во время посадки иностранного самолета велся на русском языке(!) пилоты его знали плохо, в записях их ответов иногда такой дикий акцент, что некоторые слова трудно понять. Все делалось с нарушениями, но с разрешения руководителя полетов. В воздушном пространстве сектора или ап командует УВД, а не какие то иностранные президенты и уж тем более их пилоты. Прямо запрет на посадку или смену курса, полетели бы они как милые куда диспетчер укажет. По делу "рекомендации" носят информационный характер, никого ни к чему не обязывают и не снимают ответственности за ошибочные действия или бездействие всех участников воздушного движения.

Комиссия напишет то, что найдет нужным. И как найдет нужным. инцидент слишком критический для политиков обеих стран, чтобы играть в правдивость. Возможно решение по ситуации уже обговорено, и сейчас идет подготовка общественного мнения и утряска официальных позиций.

хотя вот эти рассуждения выглядят очень сомнительно
Причина же катастрофы может быть например в перегрузке запасом топлива или неправильной центровке самолета, спереди где летела верхушка (вип салон) было почти пусто, а общий салон для сопровождающих лиц был забит по пробку, к этому тушки очень чувствительны именно при таких маневрах.

Там еще упоминается, что диспетчер посадку разрешил. С учетом этого, а также высокой вероятности неверной (умышленно или нет) информации от местного метео о видимости на ВПП тезисы о невиновности ГРП выглядят очень уязвимыми :(
 
Последнее редактирование:
Все-таки так и нет ответа на вопрос - первая это была попытка или вторая?

П.С. Вопрос к тем, кто высказывался по поводу "летчики хотели "выпендриться": как они собирались это сделать, по-вашему?
Ну, примостились бы они, что дальше? Думаете, Качиньский понял бы, в каких условиях они умудрились это сделать? Или объявили бы по салону типа "Зацените, как мы можем?"
Желание угодить - еще куда ни шло, но выпендреж - вряд ли...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос к тем, кто высказывался по поводу "летчики хотели "выпендриться": как они собирались это сделать, по-вашему?

Это можно сделать и перед самим собой, перед вторым пилотом, перед симпатичной стюардессой и т. д. Хотя, согласен, слово "выпендриться" не самое лучшее. Мне хотелось сказать, что мотиваций может быть много. Не обязательно должен быть приказ вышестоящего начальника.
 
Сейчас в новостях по ОРТ прозвучало, что спасатели поднимают верхний слой земли, на предмет наличия останков.
Это с какой же вертикальной они воткнулись? :eek:
 
MikVolg, думаю, скорее для поиска мелких элементов, вещей и пр. Обычно не проводится, но тут несколько иной случай...
 
А кто сказал что они заходили по приводам? Может заход был по РСП+ОСП. Какие команды давал «диспетчер»? Какая реакция была у экипажа на эти команды? Понимал ли экипаж что от него хотят с земли? Знал экипаж о оборудовании аэродрома и порядке УВД на данном аэродроме? Как и кто давал информацию о схемах? Порядок получения погоды? Как была дана команда о уходе на второй круг? Аэродром военный, и в обычных сборниках вы не найдёте данных по нём, как и в Венском банке погоды по данному аэродрому.
По поводу высотомера, на некоторых аэродромах указывается прямо на схемах, что возможны занижения (завышения) РВ из-за особенностей рельефа.
Не знание процедур и непонимание команд, а ещё страшней не правильное их понимание может привести к тяжёлым последствиям.
 
MikVolg, думаю, скорее для поиска мелких элементов, вещей и пр. Обычно не проводится, но тут несколько иной случай...
Неправильно думаете. Там нашли фрагменты тел в земле, поэтому решили поднять слой грунта.
 
на Рамблере пишут, что болгары приостановили полёты своего правительственного Tu154.
 
пишут, что языковой барьер присутствовал
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета", - отметил Муравьев.
http://korrespondent.net/world/1065848
 
Реклама
Разъясните, пожалуйста. Что по Ту-204 в DME, что здесь. Разве сирена сигнализации об опасном сближении с землей не должна была привести экипаж в чувство задолго до того, как самолет начал рубить дрова?
 
Назад