Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Если б не береза, они вытянули бы... Увы
если срез от крыла на березе на высоте 4 метра?? шасси еще ниже и хвост походу опущен. но они уже были над уровнем аэродрома. не было бы зарослей...
тремя днями ранее Туск садился на ту же полосу или с обратной стороны?
 
================
GPS есть система навигации,но не посадки. Насчёт опыта экипажа:

с пресс-конференции МАК

"Экипаж не проходил регулярные, периодические тренировки на тренажере, в том числе для отработки взаимодействия и особых случаев в полете", - сообщил он. "Экипаж был сформирован за несколько дней до полета", - сказал Морозов. По его словам, самостоятельный налет на Ту-154М командира разбившегося воздушного судна - 530 часов, второго пилота - 160 часов, штурмана - 30 часов, бортинженера - 235 часов.Морозов также сообщил, что у экипажа самолета Леха Качиньского не было сведений о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный". "Перед вылетом экипаж получил метеоданные по аэродрому вылета, запасным аэродромам и маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения "Смоленск-Северный" экипаж не имел. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж также не имел", - сказал Морозов. Он отметил, что экипаж за четыре минуты до авиакатастрофы был проинформирован о видимости в 200 метров в районе аэродрома.

В.В.Ершов

Я, конечно, строил свою версию, опираясь на то, что Президента страны возит ну хоть сколько-нибудь профессиональный экипаж. Поэтому исходил из профессиональной логики.
Оказывается, его возили дети. Даже не дети, а младенцы. С налетом 580 часов на типе, даже на Ан-2, в командиры не вводят. Штурманов-стажеров мы возили часов по 200, пока они худо-бедно начинали разбираться в арматуре кабины, а не то что решать задачи. Первую тысячу часов это был еще не помощник, и за ним глаз да глаз нужен. Про бортинженера молчу.
Какая уж тут логика. Ни программ подготовки, ни тренажера…
Глянуть бы их инструктору в глаза…
Поэтому командир принял решение на вылет, не имея ни прогноза, ни фактической Смоленска. Да он его и не принимал, решили за него.
Поэтому командир, поставленный перед задачей захода по ОСП, физически не смог выдерживать параметры в штурвальном режиме, и судорожно вцепился в колесико автопилота.
Я не знаю такого захода: по ОСП+РСП на автопилоте, с включенным автоматом тяги. Использование режима ЗК(заданный курс) автопилота может себе позволить только опытный экипаж, умеющий сознательно изменить стереотип действий. Здесь же стереотипа вообще не было. Потому что они не знали Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа Ту-154М. Её в ВВС просто нет. Мальчик с налетом на этом типе 580 часов должен был сам распределить обязанности в экипаже из еще более зеленых мальчиков, согласно цифрам РЛЭ. Заходил и садился он сам, по правилу ВВС: дело правого – не мешать левому.
А полковник их допустил возить Президента. А генерал стоял за спиной и дышал в затылок. А Як-40 кричал, что ребята, уже 200 метров туман!
Это был такой стресс для пацанов, что они забыли и то немногое, что знали.
Просвистеть высоту они могли и по этой причине, и, возможно, из-за неустановки давления аэродрома. Когда РП их предупредил, что с высоты 100 метров они должны быть готовы к уходу на второй круг, они просто смотрели на высотомеры и видели, что высота еще 300 метров… относительно уровня моря. А на самом деле они уже стригли верхушки березок.
То, что какая-то там система орала им что-то насчет близости земли и что надо чего-то куда-то тянуть вверх, было для них не главное. Главное было то, что их пихают в неизвестность и пора кричать «Мама!» И они вслух сказали, что произвести посадку в таких условиях невозможно. А генерал сзади сказал что-то другое.
Когда хлестнуло по крыльям, командир опомнился, потянул штурвал и дал газы. А через три секунды они встретились с той березой, что отрубила им крыло.
Самолет уже шел левее оси ВПП, удаляясь от нее: сначала 40 метров, через три секунды уже 80. То есть, они рыскали в тумане. А когда крыло отскочило и самолет закрутил левую бочку, их отвернуло еще немножко влево, и поэтому обломки расположились по линии, отклоненной от оси ВПП влево под 30 градусов.
Повторяю: я предполагал версию с точки зрения профессионала. Но истина оказалась банальнее и страшнее своей глупой простотой.
Это кризис всей авиации, и нашей, и польской, и других соцстран. Уже и «лучшие из лучших» летают вот так плохо.
Пацаны не виноваты, что их не научили летать, а сразу сунули в политическую машину.
20.05.2010
 
сохранил




 
Читал мнение специалистов, что и без берёзы они из этого положения не вышли бы. Рельеф местности начал повышаться, когда ветки стали хлестать по самолёту, потянули наверх до упора и тот временный подъём в любом случае привёл бы к потере скорости и сваливанию.
 
Я вот все думаю, что было бы, если б они не добавляли режим, а сразу на землю плюхнулись. По идее, выжившие могли быть
 

Мне уже несколько раз мысль приходила - а если бы они до берёзы коснулись бы шасси? Был ли бы тогда шанс у ког-то выжить, при такой жёсткой посадке вне аэродрома?
 
При их скорости - гарантированно нет, полагаю.
 
Реакции: DBV
До березы они над оврагом шли. рельеф плохой,а береза как раз на склоне!
 
До березы они над оврагом шли. рельеф плохой,а береза как раз на склоне!

Перед берёзой они уже несколько секунд растительность на высоте около 3-х метров "стригли". Значит овраг уже позади был, вот если бы не стригли, а до грунта просели? Сколько у них там под колёсами в этот момент было, метр? Хотя вопрос бессмысленный наверное, из области "если бы..." Каждой катастрофы могло бы не быть, для каждой есть пара-тройка как минимум дюжин своих "если бы...."
 
Ребята! Вдумайтесь: нарушение раз - один борт везёт почти всё правительство страны; нарушение два - экипаж не подготовлен к посадке по ОСП; нарушение три - не выдерживание глиссады и безопасной высоты; нарушение четыре - игнорирование предупреждения автоматической системы опасного сближения с землёй.
И к этому всему - коллега с Як 40 говорил им прямым текстом, что туманом всё затянуло и нечего ловить и что русский Ил 76 с кортежем ушёл на запасной.
Я лично уверен - Пратасюк и не собирался там садиться, да он и сам это озвучил, сказал, мол спустимся и посмотрим что там с погодой.
Этот а-ля заход нужен был только для того, чтобы стоящий в дверях дядя сам увидел, что полосу ни хрена не видно.
Но экипаж тот был такого уровня, что не смогли безопасно сделать проход над полосой и вот теперь мы обсуждаем сколько спаслось бы человек при посадке на лес...
Чудеса всякие бывают - неисправный Пулковский Ил 86 без пассажиров перегоняли из Шереметьево домой, упал на лес в районе Дмитровского шоссе под Москвой - две стюардессы выжило.
 

если принять во внимание масштаб самолета на этом фото, а именно размах крыльев туполя 37.5 м, то диаметр березы около 2 метров, срез явно выше 10-12 метров, высота самолета над землей никак не меньше 10 метров. а это ну никак не вяжется с ранее обнародованной информацией. береза 30-40 сантимов, срез на высоте 4 метра. даже если сравнить потерянную часть крыла длиной около 6 метров с высотой среза.
стало быть остальные малюнки можно и не смотреть.
 
Нет. Была бы другая береза. Ну или этой бы снесли полплоскости, развернуло бы, перевернуло, подбросило, местность-то пересеченная.