Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Логические умозаключения следующие ...

Конечно, посадка по принуждению - это самый логичный вариант. Но катастрофы обычно нелогичны - цепочка случайных событий, таких, что убери одно, и катастрофы не будет. Вообще совершенно не обязательно было именно принуждение. Могла быть и ошибка пилота, и желание "выпендриться" (или выслужиться) и еще много чего. Но тем не менее всерьез без дополнительных фактов обсуждать сейчас какие-либо версии кроме рискованных действий экипажа, связанных с необходимостью быть в 12 часов на мероприятии, как-то странно.


Просветите по паре вопросов.

1. Военный экипаж, военный аэродром, военный самолет (я понимаю, по оборудованию он существенно отличался от серийной тушки). Есть ли в этой ситуации вообще такие понятия, как "минимумы", и какой статус они имеют?

2. На оперативке у Путина кто-то говорил, что первое столкновение с деревом было на высоте 8 метров там, где высота полета должна быть 100 (если не ошибаюсь). Из этой информации можно что-то почерпнуть?
 
Пока нет результатов расследования (а и будут ли они в свободном доступе - не факт) - по строго авиационной тематике сказать что-либо сложно.
Первый неавиационно-политический вывод: недопустимо в одном самолёте перевозить весь состав первых лиц государства.
Второй вывод: авиационные законы действительно писаны кровью, и будь ты хучь Король-Солнце - краш-сайт от этого пахнуть розами не будет.
Отдельно, господа, спасибо всем за сдержанность.
 
Светлая память погибшим. Пусть земля будет им пухом. Полякам мои глубокие соболезнования...
 

Присоединяюсь и искренне соболезную "осиротевшему" в мгновение Польскому народу...Крепитесь, Братья Славяне, не впадайте в панику и не поддавайтесь на политические провакации.

Насчет приводов: Википедия говорит, что с той стороны захода только приводная радиостанция (ПРС), годная для NDB, данные 2010 года, на удалении примерно 1,3 км от торца полосы. Других радионавигационных средств не видно.



Если верить фото кабины с Анет, то оборудована она вполне неплохо: GPS, 2 машинки FMC у второго и штурмана + доп. дисплей у второго для отображения плана полета, (если не ошибаюсь над FMC) + погодный локатор.



При заходе по приводам, от всех этих игрушек маловато толку...

В остальном, сколько бы раз не заходили и какие бы приказы не отдавал Президент, при такой погоде на этом аэродроме и на такой машине они оказаца не должны. Рискнули - проиграли....
 
Последнее редактирование:
310, вы без звука смотрели? Их оператор утром снял облака, которые сложились в форме идущего на посадку 154, над ними католический крест. Не знаю, как такой бред пускают в эфир, но к вашему комментарию это не имеет отношения.
 
несомненно - путается во всем - в числе двигателей Ту-154, в ее модификациях и т.д.

но комментарии почитать стоит, и вот этот меня в качестве итога на текущий момент устраивает почти полностью


хотя вот эти рассуждения выглядят очень сомнительно

Там еще упоминается, что диспетчер посадку разрешил. С учетом этого, а также высокой вероятности неверной (умышленно или нет) информации от местного метео о видимости на ВПП тезисы о невиновности ГРП выглядят очень уязвимыми
 
Последнее редактирование:
Все-таки так и нет ответа на вопрос - первая это была попытка или вторая?

П.С. Вопрос к тем, кто высказывался по поводу "летчики хотели "выпендриться": как они собирались это сделать, по-вашему?
Ну, примостились бы они, что дальше? Думаете, Качиньский понял бы, в каких условиях они умудрились это сделать? Или объявили бы по салону типа "Зацените, как мы можем?"
Желание угодить - еще куда ни шло, но выпендреж - вряд ли...
 
Последнее редактирование:
http://aviationsafetynetwork.wordpre...aft-accidents/

Кроме катастрофы в Македонии (которая даже основной список ASN не попала), все это происходило не в Европе.

Но вообще первый звоночек для Польши был в 2008 году, когда C-295 упал.
 

Это можно сделать и перед самим собой, перед вторым пилотом, перед симпатичной стюардессой и т. д. Хотя, согласен, слово "выпендриться" не самое лучшее. Мне хотелось сказать, что мотиваций может быть много. Не обязательно должен быть приказ вышестоящего начальника.
 
Сейчас в новостях по ОРТ прозвучало, что спасатели поднимают верхний слой земли, на предмет наличия останков.
Это с какой же вертикальной они воткнулись?
 
MikVolg, думаю, скорее для поиска мелких элементов, вещей и пр. Обычно не проводится, но тут несколько иной случай...
 
А кто сказал что они заходили по приводам? Может заход был по РСП+ОСП. Какие команды давал «диспетчер»? Какая реакция была у экипажа на эти команды? Понимал ли экипаж что от него хотят с земли? Знал экипаж о оборудовании аэродрома и порядке УВД на данном аэродроме? Как и кто давал информацию о схемах? Порядок получения погоды? Как была дана команда о уходе на второй круг? Аэродром военный, и в обычных сборниках вы не найдёте данных по нём, как и в Венском банке погоды по данному аэродрому.
По поводу высотомера, на некоторых аэродромах указывается прямо на схемах, что возможны занижения (завышения) РВ из-за особенностей рельефа.
Не знание процедур и непонимание команд, а ещё страшней не правильное их понимание может привести к тяжёлым последствиям.
 
Неправильно думаете. Там нашли фрагменты тел в земле, поэтому решили поднять слой грунта.
 
на Рамблере пишут, что болгары приостановили полёты своего правительственного Tu154.
 
пишут, что языковой барьер присутствовал
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета", - отметил Муравьев.
http://korrespondent.net/world/1065848
 
Разъясните, пожалуйста. Что по Ту-204 в DME, что здесь. Разве сирена сигнализации об опасном сближении с землей не должна была привести экипаж в чувство задолго до того, как самолет начал рубить дрова?