Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Так не было там ничего на тот момент - никто там не летал уже давно
Как ничего не было??? Привода работали, локатор тоже, огоньки кое-какие светились, прожектора поставили!!! Летай - не хочу! Но правильно...
 
Извините, не въехал.
Сейчас начинаю вспоминать былое, так вообще в нашем полку этой темой, МИН, уход на 2-й занимался даже не РП, а РСП: РСП дает: на курсе, на глиссаде, удаление 4. Пилот отвечает высотой. Достигнув высоты МИН РСП спрашивает: наблюдаете? Ответ-нет. РСП-набор 200 по схеме к 1-му ну и тд. Если пилот говорит: наблюдаю полосу, тогда уже РП: посадка, встречный 5. Как то так все происходило, и никаких горизонтов: или вниз, или вверх!
 
Да оно и сейчас так есть. Но это при заходе с посадкой. А если заход с проходом? ХЗ... У нас все проходы - на высоте круга... И что-то не слышал, чтоб кто-то нарушал. А "горизонт!" - чисто из летчицкого (пары, звенья и т.д.)
 
А какая разница, с проходом все то же самое, с ВПР набор по схеме и все, разве что запрос на заход с проходом, уход на 2-й специально отрабатывают, проходом на высоте круга что можно отработать, кроме полета по кругу?
 
А срок давности? 10 лет - не? После чего оно автоматически закрывается (если это только не преступления против Человечества, человечности, мира и международной безопасности или международные военные) - не?
 
В каком международном докУменте есть такое право по отношению к иностранным дипбортам??
 
Отчасти соглашусь. Но почему РП при приеме "катыньског рейса" - не воспользовался своим неотъемлемым правом прямо и недвусмысленно запретить посадку - все же совершенно не понимаю...
Ну и про то, что ВВП - "подставили" с Крымом или с пенсионным возрастом - мне кажется, это просто несерьезно утверждать (мягко говоря).
 
неа, продлить можно
 
да что тут непонятного - во-первых РП явно побаивался международного скандала, во-вторых это сейчас мы анализируем уже случившуюся катастрофу, а РП и в страшном сне не мог представить, что 101 грохнется - РП же не знал, кто там сидит за штурвалом - не знал про их налет на типе, не знал что они заходят по РВ. Вот следующий гипотетический РП, в какой-нибудь "жопе мира", когда туда на посадку в тумане полезет какой нибудь очередной бравый президент с прекрасным экипажем на каком нибудь 102м - такой РП наученый горьким опытом смоленского РП будет просто орать в микрофон отгоняя этого 102 от полосы.
 
В Вашем справедливом замечании меня заинтересовали два момента: не знал, что по РВ и горький опыт. В этой связи вспомнился сменный РСП в моем первом авиаполку капитан Арчаков, в годах уже, обветренный как скалы, умудренный ОПЫТОМ, до сих пор вспоминаю его диалоги с РП во время полетов : Товарищ командир-капитан Арчаков РП: Слушаю. РСП: 5 мин набить пупок? (поесть то есть) Ну так вот про опыт. Летит к нам Ан-12 везет два двигателя. Полетов нет по МУ, но для Ан-12 100х1000 МУ подходят. Антону дали условия, тот доложил что принял, даже повторил! Заходит. Увидев что идет низко, хотя еще далеко, Арчаков спрашивает: ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМА и называет его. Пауза, после которой Ан-12 называет давление совершенно отличное от переданного и им же подтвержденного! Сейчас уже не вспомню цифры, но значительная разница.. После этого Ан-12 установил правильное давление, сделал круг и сел нормально. Это к вопросу о РВ и опыте.
 
Ключевое - увидел. Смоленскому РП увидеть 101й не довелось - туман помешал. А так, наверняка смог бы увидеть как они в овраг заныривают
 
Вы знаете, что такое ОСП+РСП? Вы читали отчет МАК вообще ,и п. 1.5.3 в частности?
 
Мне не приходилось слышать, возможно в кабине аэроплана такое и применялось, но я в эфире не слышал. Я слышал такое: РСП: На курсе, ниже 50. Удаление.....Пилот-250 ( к примеру!) РСП: сохраняйте 250 до входа в глиссаду. Но я не спорю об особенностях терминологии на разных аэродромах, я только о том, чему сам свидетель.
 
Результат дурости не заставил себя ждать!!!
"...когда летели в Тбилиси..."
вот это и есть ключевая точка, разделившая живых и мёртвых, прошлое и будущее.
командир, по условиям безопасности, сел на запасном в Гянже (Кировабад).
три высокопоставленных мудака попилили в гости к четвёртому на авто по раздолбанному шоссе.
опытный командир был с позором выгнан со службы истеричным Главковерхом.
командир смоленской катастрофы был тогда праваком. опыта и мудрости ему не хватило и он был обречён садиться любой ценой.
Витебск-гражданский принимал, но ехать до Смоленска на авто...