Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Я вот лично думаю, что они не заход выполняли, а проход со снижением до минимально безопасной высоты.
Посмотреть, действительно ли там полная ж....

Вообще-то на самописце остались слова о заходе на посадку:
10:31:00,4 –10:31:01,1, Протасюк Ладно, добра
10:31:05,9 –10:31:07,1, Бласик Он идет на посадку
10:32:55,8 10:32:58,9 Протасюк Заходим на посадку,в случае неудачного захода уходим в автомате


Так что успокоили диспетчера словами о проходе на 100 метрах, а сами попытались найти окно и сесть. Итог очевиден и вина только на поляках.
 
Реклама
10:32:55,8 10:32:58,9 Протасюк Заходим на посадку,в случае неудачного захода уходим в автомате

Может в непонимании возможностей Ту-154 причина не ухода?
 
Вы знаете, что такое ОСП+РСП? Вы читали отчет МАК вообще ,и п. 1.5.3 в частности?
Нет такого ОСП+РСП! Это просто авиационный жаргон. Есть официальное название и оно пишется так : РСП+ОСП. Примеры :
1) отчет МАК стр 15;
2) минимумы из РЛЭ с-та ТУ-154М раздел "Общие ограничения условий эксплуатации (картинка);
3) схема из комплекта аэродрома Чкаловский (картинка).

Пользуйтесь официальными терминами, плиз...
Минимумы ТУ-154М.jpg

Аэродром Чкаловский.jpg
 
Может в непонимании возможностей Ту-154 причина не ухода?
именно - автоматический уход не сработал без ИЛСа, которого в Смоленске отродясь не было - а КВС либо забыл про это в стрессовой обстановке, либо его недоучили и он об этой особенности вообще не знал.
 
10:32:55,8 10:32:58,9 Протасюк Заходим на посадку,в случае неудачного захода уходим в автомате
Авиаторы, а вот РП не должен ли был, зная систему посадки, что-то ему выдать в эфир матерное, в ответ?
 
РП не должен ли был, зная систему посадки что-то ему выдать в эфир матерное, в ответ?
Нет, РП этого слышать не мог - это фрагмент кабинных переговоров экипажа с братвой на борту
 
Я спросил-что означает, а не как написано. Означает- по давлению аэродрома, то есть по ВД а не по РВ.
Был вопрос - "Вы заметили что высота ВПР указана в скобках. Вы знаете, что это означает?"
Был дан краткий ответ : - DA(Н) - (над аэродромом).

Даю разъяснение насчет DA и DH, раз Вы ответ не поняли. Есть абсолютная ВПР (DA) и относительная ВПР (DH).
DA отсчитывается от среднего уровня моря, а DH - от превышения порога ВПП.
В скобках (70) на той схеме означает высоту принятия решения (ВПР) (DH) для захода
на "Корсаж" на ВПП 26 для точных систем захода (РСП и РМС).
p.s.
Остальные высоты на той схеме тоже указаны от превышения порога ВПП (цифры в скобках)
 
Нет такого ОСП+РСП! Это просто авиационный жаргон. Есть официальное название и оно пишется так : РСП+ОСП. Примеры :
1) отчет МАК стр 15;
2) минимумы из РЛЭ с-та ТУ-154М раздел "Общие ограничения условий эксплуатации (картинка);
3) схема из комплекта аэродрома Чкаловский (картинка).

Пользуйтесь официальными терминами, плиз...Посмотреть вложение 722660
Посмотреть вложение 722661
Откройте 59 стр официального отчета МАК:
WebCite query result ,
обратите внимание на верхний правый угол схемы Смоленска, как там описана система посадки. И еще: открою Вам секрет. ОСП без РСП -такие аэродромы бывают, а вот РСП без ОСП-нет. Так что это не жаргон а именно правильное перечисление оборудования на аэродроме: ОСП-привода, РСП-локатор (ДРЛ+ПРЛ).
 
либо его недоучили

Кто их учил, нужно медаль дать (рука могучего ПУ) это шутка конечно.

А если серьезно, они очень творчески подошли к управлению во время захода и к возможности ухода. Ну и вишенкой на торте стало снижение с вертикальной 8-9 м/с. Конечно полный шок от компетенции пилотов которые катают руководство страны.
 
И еще: открою Вам секрет. ОСП без РСП -такие аэродромы бывают, а вот РСП без ОСП-нет.
Шутка первомайская? РСП - не бывает? Мдя..... чего только на форумах не прочитаешь :)
Открытие № 1 от 01-05-2020 - мужики писавшие РЛЭ для ТУ-154М накосячили:

Минимумы ТУ-154М.jpg


Так что это не жаргон а именно правильное перечисление оборудования на аэродроме: ОСП-привода, РСП-локатор (ДРЛ+ПРЛ).
Продолжайте изобретать. Только обзорник не забудьте еще прилепить.
 
Реклама
Шутка первомайская? РСП - не бывает? Мдя..... чего только на форумах не прочитаешь :)

Продолжайте изобретать. Только обзорник не забудьте еще прилепить.
См 59 стр отчета, там Вам и сборник "прилеплен". А вот Вы могли бы в свою очередь привести пример аэродром без приводов, (без ОСП) с одной только РСП. Интересно было бы взглянуть.
 
Приходилось возить в составе экипажа пару "президентов" одной очень "суверенной" республики в составе РФ. Возили на Ан-24 по этой самой северной республике.
Вы представляете уровень оснащения северных аэродромов, их метеообеспечения и особенностей погоды на Северах? При этом задача ставилась однозначно - ОН должен быть там, там, и там именно в эти числа! Ответственный - ГД авиакомпании...
Понятно, почему мы потом несколько дней пили в гараже у нашего командира, пропивая премию от ГД и божились никогда (НИКОГДА!) так не делать?
Поэтому все в этой катастрофе мне было ясно...
 
Был вопрос - "Вы заметили что высота ВПР указана в скобках. Вы знаете, что это означает?"
Был дан краткий ответ : - DA(Н) - (над аэродромом).

Даю разъяснение насчет DA и DH, раз Вы ответ не поняли. Есть абсолютная ВПР (DA) и относительная ВПР (DH).
DA отсчитывается от среднего уровня моря, а DH - от превышения порога ВПП.
В скобках (70) на той схеме означает высоту принятия решения (ВПР) (DH) для захода
на "Корсаж" на ВПП 26 для точных систем захода (РСП и РМС).
p.s.
Остальные высоты на той схеме тоже указаны от превышения порога ВПП (цифры в скобках)
Что это меняет. Самолет будет на одной и той же высоте хоть в скобках, хоть без. Разница только в давлении на приборе. В одном случае после посадки высотомер покажет превышение ВПП, а в другом - 0.
 
именно - автоматический уход не сработал без ИЛСа, которого в Смоленске отродясь не было - а КВС либо забыл про это в стрессовой обстановке, либо его недоучили и он об этой особенности вообще не знал.
Вы уверены, что для ухода в автомате нужен ИЛС?
 
lopast56, кто летал на 154, говорят да. Ну и если мне память не изменяет, МАК проводили эксперимент на тренажере. Нихотит он от кнопки уходить. Без ИЛС разумеется
 
Вы уверены, что для ухода в автомате нужен ИЛС?
Увы, для активации режима ухода нужно реальный захват глиссады . Это и армирует режим ухода. Саму по себе кнопку можно обнажиматься хоть до посинения, но если мы не вошли в зону действия глиссадного маяка и не произошел захват аппаратурой с-та , ничего не произойдет хоть тресни.
p.s.
Можете и у "TIMER" поинтересоваться сим моментом. Это пинстр ТУ-154М.
 
Тут ещё прикол этой системы (автоуход) в том что она проверяется перед каждым вылетом даже на аэродромах где нет ИЛС от слова вообще. Ну и на стоянке она отлично отрабатывает. Датчики, если мне память не изменяет, стоят на стойках. На земле работает, а в воздухе фигу.
 
Реклама
Что это меняет. Самолет будет на одной и той же высоте хоть в скобках, хоть без.
Все меняет. Одна отсчитывается от среднего уровня моря, а другая (что в скобках) - от превышения порога ВПП.
При заходе на ВПП26 на ВБЭ (ТУ-154М) будет 328 м или 70 м зелененьким цветом светится. Разница есть? ;)
 
Последнее редактирование:
Назад