Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

2 310
Мы летаем исключительно по QNH уже полтора года. А происходит это именноиз-за отсутствия ВПП в базе. Так как логика работы такова, что в районе аэродрома сигнал о сближении с землей инхибитится. А если самолет сближается с землей, но аэродрома нет, система начинает сигнализировать всеми способами.
Квочуру:
Сдвиг ветра в тумане?
 
Есть там какая-то неопределенность в отношении диспетчеров.
Хотя аэродром двойного назначения, она есть. Один из диспетчеров отмечал, что с цифрами обмен не ладился.
Хорошо бы поляки выложили запись. или запись высотомера.
Я так понимаю, сейчас информация начнет течь из разных дырок.
 
Денокан
Это - Квочуру. Про сдвиг ветра. Но, как вы понимаете, он тоже вроде летал..
Да, свидетели (которые обычно врут) говорили, что ветер был попутным.
А что еще, кроме пилота, может уронить самолет на 60 метров при посадке?
 
Судя по польской анимации (если ей можно верить) заходили они с разворота прим. 2,5-3 км от торца. На Ту 5 (и не только) и при хорошей видимости хорошо бы иметь 15-17 км чтобы стабилизировать параметры захода, чтобы не раскачать особенно по верктикали... А уж при ее (видимости) отсутствии...
 
А что еще, кроме пилота, может уронить самолет на 60 метров при посадке?
Если задача найти козла отпущения, то можно и так сказать. Но пилот не кавалерист с шашкой на перевес. Его кто то готовил, давал схемы, проверял знания включая знания по фразеологии радиообмена на русском языке, согласовывал полёт, и в конце концов дал добро на выполнения данного рейса.
Эти люди также несут ответственность.
 
Алиен, я понимаю, что ни одна катастрофа не происходит без сочетания нескольких факторов.
В числе этих факторов может быть плохое навигационное оборудование, непонимание диспетчера, двигатели, потеря ориентации. Диверсия, блинн..
Я НЕ ГОВОРЮ О ПРИЧИНАХ. Их предстоит выяснить.
Я говорю об ответственности.
Я говорю о том, что не может быть ответственности за плохое состояние аэродрома, если мы ознакомили с этим состоянием принимающую сторону и предложили альтернативу. Это - рабочий аэродром, он такой, каким существует в нашем реальном мире. Вам все показали? Все. Сами садились на этот аэродром, сами все видели? Видели. Согласились? Согласились. Значит, ответственность на вас.... Иначе идет просто логический бред.
 
Про уронить на 60 метров.
алиен, мой вопрос не был риторическим. Я не издевался. Я просто хотел узнать, что еще. кроме предполагаемых -или гипотетичных - сдвига ветра и потери тяги двигателей, могло вызвать просадку самолета.
 
Ну это и так ясно. Вроде никто не обвиняет российскую сторону в этом. Я знаю много аэродромов где нет ИЛС, но это не значит что эти аэродромы плохие. Знаю аэродромы где вообще нет РТС посадки, и они нормальные.
 
Я не знаю. МАК напечатает отчёт и всё узнаем.
 

Нормальные, но с совсем другим метеоминимумом!

На Смоленске-Северный, если работала РМС (в чём большие сомнения), минимум 80х1000. А по ОСП+РСП минимум совсем другой - что-нибудь типа 100х1200 ... 120х1500.

А фактическая видимость была 400. Минимум КВС был, допускаю, 30х400. Но садиться-то можно при соответствии факта ВЫСШЕМУ минимуму из минимума КВС и минимум аэродрома. И это не было учтено.
 
Блиннн, то есть заход был коротким, с поворота, надо было уложится по курсу - что полностью не удалось - и по высоте, что не удалось совсем.
Блиннн, нехорошо так говорить о пилотах, но что там, бензин кончался с четырех кругов? Лень было отлететь на 10-15 км?
Понятно, почему он с диспетчером не говорил - не до того было.
истребитель, блиннн...
 
Дополнительно - со 100 метров за 2000 метров он свалился до 8 метров за 1200 метров. 100 м/сек - 360 км/ч. То есть потеря высоты 90 метров за 8 секунд или меньше. Скорость снижения 10 м/с, при норме, как я слышал, 3-5 м/с. Видно, решил, что высоко и поторопился скинуть высоту.
 
Абзац, не надо заниматься словоблудием. Дилетантство, однако..........