Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Все правильно между командами проходит 12-13 сек это при их скорости 1.2 км между 40.40 -2км и 40.52 - 1 км НО на экране не увидел и дал команду ГОРИЗОНТ то что ее не поняли эта не вина РП. Им вообще разрешили только 500м все остальное самостоятельное решение поляков
а это кто говорил???
1589145205971.png

1589145281503.png

1589145310199.png

1589145330347.png
 
Реклама
Н И А, Это элементарно. Типа Поляки тоже знали как правильно юзать Ту-154. И все подготовили к автоуходу верно, только кнопку не нажали.
 
НО на экране не увидел и дал команду ГОРИЗОНТ то что ее не поняли эта не вина РП.
Вы смотрели, когда это команда "приехала" на борт? - на высоте 50-40 м по РВ,
С таким же успехом можно было давать команду "Рулите на перрон!".
 
Н И А, Это элементарно. Типа Поляки тоже знали как правильно юзать Ту-154. И все подготовили к автоуходу верно, только кнопку не нажали.
какую кнопку не нажали? никто не собирался никуда уходить даже на 20м по РВ:

1589145920926.png

и это несмотря на то, что уже 12 сек как орала:
1589146052534.png

и отдуплились лишь в:
1589146203960.png

Где же пребывал народец, как не в полном ступоре???
 
Н И А, Тут можно долго спорить, но есть факты.
1. Польский экипаж пытался использовать автоматику Ту-154 максимально (причём когда это запрещено РЛЭ). Это говорит, как минимум об неуверенности в своих силах управлять самолетом в штурвальном режиме.
2. Польский экипаж не пытался покончить жизнь самоубийством. А пробовать посадку на аэродром без ИЛС и видимостью 30х400 (далее 200) это явный суицид. И можно с большой долей вероятности предположить, что они планировали просто проход на высоте 100 метров, и дальнейший уход в автомате. Косвенно подтверждает сброс высотомера КВС на 760мм (ему не нужны были предупреждения автоинформатора, он уже мысленно уходил на запасной). Он просто хотел слышать штурмана с высотой и ВП с командой уходим. Нажать на кнопку и умчаться в хмурое небо Смоленска.
3. Стечением обстоятельств стало, отсчёт высоты штурманом по РВ. Снижение с вертикальной 8 м/с. Не отработала кнопка уход.
4. Не верю, что они пытались сесть. Но если даже предположить что они вывалились из тумана перед торцом (на высоте 20-30 метров) в полном автомате, за секунду нужно перейти на ручное управление, почувствовать самолёт, довернуть на полосу, выровнять, произвести посадку и тд... И все это нужно исполнить на Ту-154 на котором ты опасаешься штурвального режима и пытаешься использовать автоматические системы максимально.
Как то так, на мой взгляд.
 
Н И А, Тут можно долго спорить, но есть факты.
1. Польский экипаж пытался использовать автоматику Ту-154 максимально (причём когда это запрещено РЛЭ). Это говорит, как минимум об неуверенности в своих силах управлять самолетом в штурвальном режиме.
я так не думаю: скорее освободить себя от пилотирования на время поиска земли.

2. И можно с большой долей вероятности предположить, что они планировали просто проход на высоте 100 метров, и дальнейший уход в автомате. Косвенно подтверждает сброс высотомера КВС на 760мм (ему не нужны были предупреждения автоинформатора, он уже мысленно уходил на запасной). Он просто хотел слышать штурмана с высотой и ВП с командой уходим. Нажать на кнопку и умчаться в хмурое небо Смоленска.
3. Стечением обстоятельств стало, отсчёт высоты штурманом по РВ. Снижение с вертикальной 8 м/с. Не отработала кнопка уход.
я не знаю, что они там планировали насчёт прохода, но на сигнализацию TAWS PULL UP на ста метрах они забили явно не для того, чтобы производить дальнейший уход в автомате, ...который к тому же невозможен был технически

4. Не верю, что они пытались сесть.
Не на секунду не сомневаюсь, что именно это они и пытались сделать.
 
Последнее редактирование:
так там был ИЛС, - какие, казалось бы вопросы к диспам?
Возможно посадили из-за этого - я взял "это" прямо из вашей ссылки:
— Экипаж 162 вышел на глиссаду, шасси выпустил. К посадке готов.
— 162, ветер 250 градусов. Посадку разрешаю.

При том, что "фактических" условий уже не было. А Рыженко такое разве говорил? Мне одному кажется, что "нет"?
 
Возможно посадили из-за этого - я взял "это" прямо из вашей ссылки:
— Экипаж 162 вышел на глиссаду, шасси выпустил. К посадке готов.
— 162, ветер 250 градусов. Посадку разрешаю.
В момент когда давалось разрешение всё соответствовало, погода ухудшилась потом
При том, что "фактических" условий уже не было. А Рыженко такое разве говорил? Мне одному кажется, что "нет"?
Он не угнал, когда "потерял" его, а перед этим сообщил: "Полоса свободна!".
 
Реклама
какие, казалось бы вопросы к диспам?
.....Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», .....
 
.....Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», .....
Тогда нечего было командовать:
1589173262799.png

Те в Иркутске тоже наболтали лишку
 
Тогда нечего было командовать
Этого не хватило для срока..
Что тут не понятного, условий для приема нет, далее предоставление международного права и минимизация своего участия, чтобы не было де юре подтверждения в активном управлении воздушным судном.
Как то так, простым языком.
Те в Иркутске тоже наболтали лишку
Причем здесь Иркутск, повторюсь, был бы вместо поляков борт гос авиации, получили бы срок.
 
Этого не хватило для срока..
Что тут не понятного, условий для приема нет, далее предоставление международного права и минимизация своего участия, чтобы не было де юре подтверждения в активном управлении воздушным судном.
Как то так, простым языком.
командование бортом на заходе - де юре уже подтверждение в активном управлении воздушным судном, ...что тут непонятного?
 
40:40 - "2 на курсе"
40:43 - 1,8 пропали с экрана
40:53 - "Горизонт"
чем занимался Д в течении 10 сек после того как пропали с экрана, и почему не дал Горизонт в 40:44?
А чем занимался экипаж на ВПР? Я с Вами согласен - они шли до конца и совсем не важно когда бы Д дал команду. Их это мало интересовало. На борту была вся информация об условиях и до 100м им ничего не угрожало, хоть бы Д анекдоты рассказывал.
Когда я намекнул, что в ШРМ, давая SID через засветку и разрешая взлет, Д даже ухом не повел, какая была бурная реакция - о чем вы, это не входит в их обязанность! А ведь достаточно было одной фразы: - Засветка по курсу взлета не мешает?
Здесь же разжевал и в рот положил, но виноват, виноват! Решение было в кабине и повлиять на него Д не мог, хоть раньше дай команду на уход, хоть позже. Уверен, её бы выполнять не стали.
 
Последнее редактирование:
Напомню, простым языком:)
Указания ГРП для самолётов гос авиации это приказ:)
 
Вот. То что выделил. Ниже уровня ВПП. Потому что уровни ВПП в СП-42 и WGS-84 отличаются и плюс к пересчету координат, надо пересчитать и высоту (координата Z ведь никуда не денется.) Пересчитав высоту по формуле Молоденского, получите 10,8 метра (см.рисунок). При стандартной глиссаде это будет примерно 330 метров раньше ВПП. Плюс - на какой высоте он чиркнул по березе - 15 м или более? Даже при 15 м это еще умножить примерно на 30 - равно прибл. 450 метров . 60-90 метров дает смещение долготной точки к востоку. Итого вполне может набежать 1100 метров. GPS в режиме VNAV, насколько я понял, рассчитывает вертикальную скорость от одной точки к другой, обеспечивая необходимое снижение.
ВПП СП-42 - это реальный уровень ВПП
WGS-84 - "мнимый" ( но умная машинка стремится именно туду, если это полный автомат - например цифровой автопилот. Или вручную пилот уже ведет в эту точку, что предлагает ему эта машинка).

Посмотреть вложение 724109
Берёза имела излом на высоте 5 метров 10 сантиметров. Это мак намерил. По всем прикидкам к крушению польского борта отношения не имеет никакого, от слова совсем. Хотя ее обломки были обнаружены на месте падения самолёта.
 
Реклама
А чем занимался экипаж на ВПР? Я с Вами согласен - они шли до конца и совсем не важно когда бы Д дал команду. Их это мало интересовало. На борту была вся информация об условиях и до 100м им ничего не угрожали, хоть бы Д анекдоты рассказывал.
Когда я намекнул, что в ШРМ, давая SID через засветку и разрешая взлет, Д даже ухом не повел, какая была бурная реакция - о чем вы, это не входит в их обязанность! А ведь достаточно было одной фразы: - Засветка по курсу взлета не мешает?
Здесь же разжевал и в рот положил, но виноват, виноват! Решение было в кабине и повлиять на него Д не мог, хоть раньше дай команду на уход, хоть позже. Уверен, её бы выполнять не стали.
Да разве я где-то упоминал, что это не экипаж всё устроил?
...это был просто коммент по действиям ГРП.
 
Назад