Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

а это кто говорил???



 
Н И А, Это элементарно. Типа Поляки тоже знали как правильно юзать Ту-154. И все подготовили к автоуходу верно, только кнопку не нажали.
 
Вы смотрели, когда это команда "приехала" на борт? - на высоте 50-40 м по РВ,
С таким же успехом можно было давать команду "Рулите на перрон!".
 
какую кнопку не нажали? никто не собирался никуда уходить даже на 20м по РВ:


и это несмотря на то, что уже 12 сек как орала:

и отдуплились лишь в:

Где же пребывал народец, как не в полном ступоре???
 
Н И А, Тут можно долго спорить, но есть факты.
1. Польский экипаж пытался использовать автоматику Ту-154 максимально (причём когда это запрещено РЛЭ). Это говорит, как минимум об неуверенности в своих силах управлять самолетом в штурвальном режиме.
2. Польский экипаж не пытался покончить жизнь самоубийством. А пробовать посадку на аэродром без ИЛС и видимостью 30х400 (далее 200) это явный суицид. И можно с большой долей вероятности предположить, что они планировали просто проход на высоте 100 метров, и дальнейший уход в автомате. Косвенно подтверждает сброс высотомера КВС на 760мм (ему не нужны были предупреждения автоинформатора, он уже мысленно уходил на запасной). Он просто хотел слышать штурмана с высотой и ВП с командой уходим. Нажать на кнопку и умчаться в хмурое небо Смоленска.
3. Стечением обстоятельств стало, отсчёт высоты штурманом по РВ. Снижение с вертикальной 8 м/с. Не отработала кнопка уход.
4. Не верю, что они пытались сесть. Но если даже предположить что они вывалились из тумана перед торцом (на высоте 20-30 метров) в полном автомате, за секунду нужно перейти на ручное управление, почувствовать самолёт, довернуть на полосу, выровнять, произвести посадку и тд... И все это нужно исполнить на Ту-154 на котором ты опасаешься штурвального режима и пытаешься использовать автоматические системы максимально.
Как то так, на мой взгляд.
 
я так не думаю: скорее освободить себя от пилотирования на время поиска земли.

я не знаю, что они там планировали насчёт прохода, но на сигнализацию TAWS PULL UP на ста метрах они забили явно не для того, чтобы производить дальнейший уход в автомате, ...который к тому же невозможен был технически

4. Не верю, что они пытались сесть.
Не на секунду не сомневаюсь, что именно это они и пытались сделать.
 
Последнее редактирование:
так там был ИЛС, - какие, казалось бы вопросы к диспам?
Возможно посадили из-за этого - я взял "это" прямо из вашей ссылки:
— Экипаж 162 вышел на глиссаду, шасси выпустил. К посадке готов.
— 162, ветер 250 градусов. Посадку разрешаю.

При том, что "фактических" условий уже не было. А Рыженко такое разве говорил? Мне одному кажется, что "нет"?
 
В момент когда давалось разрешение всё соответствовало, погода ухудшилась потом
Он не угнал, когда "потерял" его, а перед этим сообщил: "Полоса свободна!".
 
какие, казалось бы вопросы к диспам?
.....Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», .....
 
Тогда нечего было командовать:

Те в Иркутске тоже наболтали лишку
 
Тогда нечего было командовать
Этого не хватило для срока..
Что тут не понятного, условий для приема нет, далее предоставление международного права и минимизация своего участия, чтобы не было де юре подтверждения в активном управлении воздушным судном.
Как то так, простым языком.
Те в Иркутске тоже наболтали лишку
Причем здесь Иркутск, повторюсь, был бы вместо поляков борт гос авиации, получили бы срок.
 
командование бортом на заходе - де юре уже подтверждение в активном управлении воздушным судном, ...что тут непонятного?
 
А чем занимался экипаж на ВПР? Я с Вами согласен - они шли до конца и совсем не важно когда бы Д дал команду. Их это мало интересовало. На борту была вся информация об условиях и до 100м им ничего не угрожало, хоть бы Д анекдоты рассказывал.
Когда я намекнул, что в ШРМ, давая SID через засветку и разрешая взлет, Д даже ухом не повел, какая была бурная реакция - о чем вы, это не входит в их обязанность! А ведь достаточно было одной фразы: - Засветка по курсу взлета не мешает?
Здесь же разжевал и в рот положил, но виноват, виноват! Решение было в кабине и повлиять на него Д не мог, хоть раньше дай команду на уход, хоть позже. Уверен, её бы выполнять не стали.
 
Последнее редактирование:
Напомню, простым языком
Указания ГРП для самолётов гос авиации это приказ
 
Берёза имела излом на высоте 5 метров 10 сантиметров. Это мак намерил. По всем прикидкам к крушению польского борта отношения не имеет никакого, от слова совсем. Хотя ее обломки были обнаружены на месте падения самолёта.
 
Да разве я где-то упоминал, что это не экипаж всё устроил?
...это был просто коммент по действиям ГРП.