Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

- Если мне память не изменяет, в ILS и ПРГМ-2 частоты близкие, метрового диапазона (насколько я понимаю - ПРМГ-2 - это просто скоммунизженный в далёкие годы ILS).
- Но если частоты ПРМГ-2 не входят в сетку каналов ILS - "тадэ - ой!"
 
Нет, не совпадают. У ИЛС КРМ - 100 мгц, ,ГРМ-300 мгц, у ПРМГ КРМ-900 мгц, ГРМ-930 мгц. ИЛС - на борту надо КУРС-МП, а для ПРМГ - РСБН-2С.
 
lopast56, Разве что грохот...))

Не понял вашего сарказма. Разверните пожалуйста ответ.
 
- Тогда - или нужно было привозить (транспортными самолётами?) и срочно устанавливать КГГ - или - одно из двух...
- Но вообще-то причин их убийства две:
1. Самая главная - они не были обучены пилотированию на глиссаде при отстутствии КГГ. Абсолютно.
2. РЗП, засранец, не смог уследить за местом самолёта при очень больших отклонениях. Если бы он в этот период - после дальнего - не отвлекался бы вообще ни на секунду - он бы их не потерял. Но он "зевнул" - буквально на несколько секунд - и этого хватило, чтобы вернувшись взглядом к экрану, он их уже не смог найти... Вот те самые 14 секунд его молчания, часть из которых он "ковырял в носу", часть судорожно искал "исчезнувший" самолёт, а часть соображал - что же ему теперь делать??
 
Я на 99,9% уверен, что даже если бы все собравшиеся на КДП орали "уходи", "на второй", "посадку запрещаю" еще когда поляки были на удалении 10, Протасюк так же обреченно пер бы в туман и там же бы и разложился.
 
- Нет, конечно. Он не преступник и жить наверняка хотел. Если бы ему ясно и чётко дали команду: "Прекратить снижение! Вам посадку запрещаю! Вам набор высоты (такой-то) и уход на запасной аэродром (такой-то)", - Протасюк именно так бы и сделал. Ему нужна была оправдывающая его команда - перед президентом Польши. Но он её не дождался...
А президент Качиньский был такой козёл, судя по всему, он так задолбал подчинённых...
 
Обычно, для организации подобных международных мероприятий задействуются службы протокола с обеих сторон. Задействована она была и в данном случае. Польская сторона из выбранных аэродромов ,как писали , выбрала Смоленск, мотивируя близостью к Катыне .Она же и отказалась от услуги российского лоцмана на борту. Тоже писали.
 
В Варшаве о погоде экипаж знал, над Смоленском тоже
При вылете из Варшавы , погода Смоленска соответствовала для принятия решения на вылет , всё пошло не так уже на подлете
 
Можно было не вылететь из Варшавы. Но вылетев оттуда уже нельзя было не сесть в Смоленске. Что и отметил lopast56
 
- Конечно можно было сесть где угодно: как раз именно для таких случаев, когда нужный аэродром закрывает, и существуют запасные аэродромы. И любой экипаж, вылетая, всегда имеет их пару-тройку про запас.
 
Сразу скажу, что я не настоящий сваршик, а просто маску на стройке нашел
10 лет назад смоляне на том форуме писали вроде про ПРМГ-76
РСБН это маяк дальности
Но...
В РСБН есть режим "Посадка"
Подробнее здесь:
Но дело в том, что Ту5, КМК, не может садиться по РСБН. Он ее использует для коррекции НВУ-БЗ ну и выводит на ППДА дальность и азимут до маяка.
По РСБН умел садиться Ил-18 и, ЕМНИП, Ту-134, поэтому хочу пригласить в ветку Андрей 65000 , штурмана с Ту3
 
Умел и Ту5, если на нём установлен катет. Но на этом конкретно вряд ли.
 
Если бы ему ясно и чётко дали команду: "Прекратить снижение! В
Минуточку, информация о ФП и" условий для посадки нет" это не четко для экипажа? Решение снижаться до ВПР принял КВС. Чего тут мусолить. Экипаж не то что бы не обучен, скорее ему не хватало информации или та которой пользовался была не верной. Только ленивый не может снять координаты торца, что бы знать фактическое удаление и в голове крутить калькулятор. Ну а контроль высоты по РВ это даже за гранью первокурсника.
Следил/потерял/не дал команду - ерунда! Что там на ВПР должно происходить в кабине? Вот и я о том же.
 
С экипажем всё понятно, вопрос о действиях ГРП, а они мягко говоря - не комильфо.
Не надо было на прямой встревать, а раз уж встряли, то дело следует доводить до конца ...правда не до такого.
 
Последнее редактирование:
В любом случае, ПРМГ-76 - это РСБН
- Не совсем так. РСБН - радиотехническая система ближней навигации - выдаёт в пределах радиогоризонта бортам дальность и азимут - по этим двум координатам могут ориентироваться экипажи, определяя место самолёта, а так же самолётная аппаратура, которая по этим данным может строить заданные маршруты, а потом автопилот позволяет их автоматически выдерживать. Всё это имело очень большое значение в до-GPS-ную эпоху.
ПРМГ-76 - это посадочная радиомаячная группа, использующая аппартуру РСБН (если таковая установлена на данном самолёте):
РСБН и ПРМГ - это принципиально разные устройства.