Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
вот и не следовало встревать на глиссаде с докладами удалений и командами по "фарам" и "горизонту", а так сами подписались,
хотя для нашего СК это пыль...

Ну, экипаж же сквок 7500 не выставил. 8-) А так, чего же не подсказать по хорошему?
 
Фары о ниочем, это не векторение.
Горизонт для прокурора, так што не выдумывайте:)
Ну, экипаж же сквок 7500 не выставил. 8-) А так, чего же не подсказать по хорошему?
не тем они в попали в руки... для чего была дана команда включить фары, и "горизонт"?
 
Почему Ваш взгляд не распространяется на Як-40 и Ил-76? Там были другие организаторы и руководители? Ил ушел на запасной исключительно по команде РП или все же у парней голова, а не ку-ку на плечах.
Вы хотите чтоб я дал этакий подробный анализ заходов ЯК-40 и ИЛ-76? Попробую вечером. Там тоже не все "тип-топ", увидите.
 
4) неустойчивая работа ПРЛ и в следствии этого отсутствие информации экипажу о выходе ВС за пределы ЗДО в процессе снижения по глиссаде;
- А откуда это взято? Только что перед этим РЗП отлично давал двум предыдущим бортам их место на курсе и глиссаде на дальности 1 км. А запись экранов заныкали местные ФСБ-шники, сказав, что "не получилось" и с тех пор этих средств объективного контроля никто в глаза не видел - и точно не увидит... ;)
2010 год
1) РЗП на первом допросе показал, что на удалении 1.8 км отметки от PLF-101 он уже не видел . Удаление 1.8 приблизительно соответствует высоте 100 м на глиссаде.
2013 год
2) Алексей Ливанов, РЗП из Сещи , направленный в Смоленск после катастофы PLF-101:
"Когда разгоняли полк абсолютно новый РСБН и 2 комплекта ПРМГ раздербанили и увезли . А мы теперь потеем в УМП над индикатором ПРЛ."
"Да успокойтесь вы, там до сих пор метку видно 1, 6-1, 8, а то и на 2х пропадёт."


Вуду, метка то "гуляет" по глиссаде как хочет? Это считаете нормальной работой ПРЛ?
 
2010 год
1) РЗП на первом допросе показал, что на удалении 1.8 км отметки от PLF-101 он уже не видел . Удаление 1.8 приблизительно соответствует высоте 100 м на глиссаде.
- Он давал показания на допросе. При том, что средства объективного контроля были спрятаны/уничтожены. Он мог на этом допросе рассказывать и про белых кроликов у себя на экране - прокатило бы. Повторяю: совсем малое время до этого он давал контроль на дальности 1 км. Ту-154 уже зарылся в землю на этой дальности.
2013 год
2) Алексей Ливанов, РЗП из Сещи , направленный в Смоленск после катастофы PLF-101:
"Когда разгоняли полк абсолютно новый РСБН и 2 комплекта ПРМГ раздербанили и увезли . А мы теперь потеем в УМП над индикатором ПРЛ."
"Да успокойтесь вы, там до сих пор метку видно 1, 6-1, 8, а то и на 2х пропадёт."
Вуду, метка то "гуляет" по глиссаде как хочет? Это считаете нормальной работой ПРЛ?
- В Смоленске накануне прибытия президента Польши был облёт РСП. Всё было оттарировано прекрасно. Что уж у них там пляшет спустя три года - ХЗ... Вас это удивляет?
 
На Ту-154 АБСУ имеет режим продленной глиссады и на голову выше дерьмовой САУ-1Т2 установленной на Ил-86.
Вот тут Вы правы когда мы пришли с ТУ-154 и нам Новожилов разрешил ходить по всем отделам КБ как он сказал для выяснения ВСЕХ вопросов. Так вот каково было удивление разработчиков когда мы сравнивали АБСУ и САУ-1Т2 один механизм КШ чего стоит сколько там железия и чугуния, а делает тоже самое что блок БШУ. Хотя ни одного серьезного отказа за 30 лет полетов не было.
На ИЛ-86 стоит РСБН-7 и есть возможность захода по системе КАТЕТ но.....работает только в режиме ПСП на ПНП и минимум повышен. Но мало кто умел устанавливать канал посадки.
Эту посадку нам показали так для сведения какие возможности у самолета.
Если на земле стоял РСБН то ИЛ-76 вполне мог заходить по КАТЕТу но у поляков этого быть не могло оборудование РСБН было снято.
 
По РСБН умел садиться Ил-18 и, ЕМНИП, Ту-134, поэтому хочу пригласить в ветку Андрей 65000 , штурмана с Ту3
Вот этот переключатель на Ту134. Подключающий планки курса и глиссады НКП к РСБН

03  июля 2014 01.jpg
 
Реклама
Но дело в том, что Ту5, КМК, не может садиться по РСБН. Он ее использует для коррекции НВУ-БЗ ну и выводит на ППДА дальность и азимут до маяка.
По РСБН умел садиться Ил-18 и, ЕМНИП, Ту-134, поэтому хочу пригласить в ветку @Андрей 65000 , штурмана с Ту3

Уважаемый Hayam, простите, что только зашел на форум, увидел дискуссию.
По-моему, Вы всё правильно написали. Про Ту-154 точнее ответит тот, кто на нем летал. Но насколько я знаю, он уже был "более гражданский" и не было там возможности заходить по КАТЕТУ.
На Ту-134 я и сам заходил всего-то пару раз, поэтому уже точно ничего не помню.
На пульте РСБН есть тумблер "Посадка", на пульте штурмана есть кремальера для выставки давления. Всё просто...
Вот при включении и идет расчет высоты в блоке РСБН в зависимости от дальности, глиссадная планка работает так же, как и по ILS.
ЕМНИС. Более точное описание есть, наверное, в книге М.А. Черного "Самолетовождение".
 
Вот при включении и идет расчет высоты в блоке РСБН в зависимости от дальности, глиссадная планка работает так же, как и по ILS.
Вооот.
А курсовая?
Речь изначально шла о возможности автоматического предпосадочного снижения до захвата глиссады самолёта Ту-154
Вычитал в руководстве Ту-154 Б режим работы НВУ (не силен) +РСБН, вобщем похоже на описание режима возврат. Соответственно будет выстраиваться траектория предпосадочного снижения.
Ну а автомат отрабатывать
 
Про курсовую планку не помню, не хочу вводить в заблуждение. Надо у М.А. Черного смотреть в книге. Или в какой-то книге про РСБН.
Может быть, есть и в РЛЭ. Но тоже точно уже не помню, если ли там описание этого режима. Посмотрите, кому не лень.
 
Уважаемый Hayam, простите, что только зашел на форум, увидел дискуссию.
Но насколько я знаю, он уже был "более гражданский" и не было там возможности заходить по КАТЕТУ.
была, во всяком случае в 90-х, сноску #4.344 уже давал.

глиссадная планка работает так же, как и по ILS.
ЕМНИС. Более точное описание есть, наверное, в книге М.А. Черного "Самолетовождение".
Всё аналогично ILS, только вместо КРП и ГРП - бортовой приемник РСБН.
 
Всё аналогично ILS,
Да не о том он:)
О траектории снижения до захвата, планки будут ее индицировать.
Илс та же самая прмг, до нее ещё на долетели:)
Ну а когда уже долетели то переключатель этот вот в илс, катет или сп-50, не суть, смысл ровен.
 
Реклама
Будет тащить к третьему, если выход с углами близкими к 90.

На Ту-134 в комплекте РСБН есть еще блок СРП (счетно-решающий прибор).
На нем можно задавать полярные координаты (азимут, удаление от маяка) и лететь хоть к третьему, хоть к четвертому, к любой заданной точке.
Погрешность РСБН по каналу азимута до 0,25 градуса, по каналу дальности до 200м, так мне помнится. Ну, там еще дольки процента на удаление от маяка.
Поэтому по глиссаде для дальности 200 метров погрешности не критичны, а вот по курсу на глиссаде - уже много. Поэтому и не уверен, что курсовая планка отрабатывала, но точно не помню.

Кстати, ЕМНИС, наша система РСБН была гораздо точнее VOR / DME .
По каналу дальности точности DME и РСБН одинаковые, порядка 200 метров.
А по каналу азимута, у VOR - 2 градуса, в 8 раз грубее. У DVOR - 1 градус. Извините, если ошибаюсь, так помнится.
 
Последнее редактирование:
Назад