Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

я думал тут ветка о катастрофе польского ТУ-154
Ну а что по ним. Убились и убились. Заходя по своим средствам. А ГРП им не препятствовала (международный литер таки), что бы в турму не сесть
 
Последнее редактирование:
И все же фатальным оказалось, КМК, неверная система отсчета (Датум). Потому, как следует из формул Молоденского (не поленился, еще раз пересчитал). Получается разница в высотах торца ВПП - 13, 6 метра. Поэтому, даже имея незначительное отклонение по осевой (примерно 35 метров к югу), расчетная часть GPS упрямо "толкала" в землю. И береза тут никак не повлияла - просто , если бы ее не было, то он с о всего маху ударился о землю в районе касания как раз тут (согласно кроков). Красная линия на чертеже рельефа - это уровень ВПП в WGS-84. Имея дифпоправки, ошибка по высоте могла быть не более 2-3 метров. У этой GPS (GP155) имеется вход RTCM-104 для подключения этих поправок. Конечно, все их нарушения надо тоже учитывать. Но вот эта ошибка (техническая, ЧФ - как угодно назовите) но, КМК, - главная.

 
Самолетная аппаратура выстраивает. Получая данные от маяка рсбн
Я сдавал госэкзамены по радиоборудованию самолета Ту-154, потом в середине 80х работал на Ту-154Б пару лет техником по радиооборудованию и еще раз Вам повторяю,что ничего никакая аппаратура не выстраивает. РСБН -2СА и НВУ Б3 работают на Ту-154 только в одной связке, это коррекция ортодромических координат счисляемых НВУ по данным ДИСС. Посмотрел в окошечке "дельта S и дельта Z" , и если они превышают определенное значение, то включил выключатель "Коррекция" и откорректировал S и Z, по полярным координатам от РСБН. Сотни раз выполнял эту проверку на земле. Хоть Вы перечитайтесь книжек, больше никаких функций не найдете.
Да и нет смысла это разбирать, потому ,что на борту "101" вообще не было ни НВУ , ни РСБН.
 
ЕМНИП, он ещё до берёзы проехался по грунту. На шасси.
А берёза привела к потере крыла и опрокидыванию набок.
 
Последнее редактирование:
Я так понял из этого поста - сначала с березой отдельно стоящей (она хоть и в створе, но "нормальным" лайнерам не мешает, т.к. все остальные летят выше минимум на 13,6 м.) Потом уже столкновение с другими деревьями (кроки 4, 5,6...) и только потом с землей.
Т.е., даже если бы ее не было, его GPS привела бы в землю. Как в Усинске и многих других. Если рельеф в минусе - в землю, если плюс - перелет.
 

Самолет сел ДО полосы. Сел ниже высоты "0" по барометрическому высотомеру. Снизился не видя ни ВПП, ни землю. Снижался под давлением лиц, не являющимися членами экипажа с правами вмешиваться в управление. О чем все разговоры?
 
Что-то новое накопали или интерпретация на основе своего видения "процесса" ?
 

Вспомнилось, что писали o записи на CVR, где постороннее для кабины, но влиятельное лицо "повелевало садиться".
Деталей не помню, но картина этого события сложилась именно такая. Да там и практика такая существовала (эпизод в Грузии не раз вспоминали).
 
 
Ну так всё это потому что не на тот высотометр смотрели.
А неверная система отсчёта - она конечно была, но её влияние бы при подходе к торцу полосы обнулилось бы. Ибо не по ГПС заходили, а по наземным станциям.
А это уже личное дело экипажа, оценивать свою способность сесть.
 
А это уже личное дело экипажа, оценивать свою способность сесть
Свой самолёт купят когда, пусть самоубийствуют в другом месте и без пассажиров.
А законы, написанные кровью, написаны до них и для них
 
Что значит сама в себе? СВС ,НВУ, ДИСС и РСБН это четыре разных системы . НВУ производит счисление пути по данным ДИСС или по данным СВС и запомненному ветру, если ДИСС не работает. РСБН корректирует эти счисленные координаты, где тут "сама в себе"?