Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

так 5 секунд до того он был на пол километра дальше, как он при видимости 500 мог видеть перрон? неизвестно что его побудило "нырять", но, надеюсь, скоро все узнают.
 
Реклама
так 5 секунд до того он был на пол километра дальше, как он при видимости 500 мог видеть перрон? неизвестно что его побудило "нырять", но, надеюсь, скоро все узнают
Читайте внимательно весь текст, а не выхватывайте куски Очень внимательно 2-й абзац цитаты!
 
Извиняюсь,если не в тему.
Грамотный РП затянет Тушку и по ВИСП-75 с ОНИ,при наличии приводов,а если ещё есть ИЛС со схемой по РВ...
Это часто проделывали на РСП-6,10МН,РПЛ-5Е ТЕСЛА(комар),но с РСБНом и не в таком тумане.Тут-всё думал:
С чего ради на ВПР,в посадочном положении(изначально ведь шли почти по оси) начали уходить влево?Почему просто не "педалили" поправку на разворот?
А они ведь землю на ВПР и не видели,поэтому и не знали куда разворачивать,туман.Все искали землю.И до этого ведь крутили над а/п слева-направо,когда подход щупали.
Дальше по "зигзагам" понятно, согласно поста alek-tim.
.Если Vверт.8-10м/с,то с Н= 80м до Н=12м-за 9сек
При V-260км/ч 9сек это 650м
На Н=12м и удалении 850м с креном в развороте-дёрнули берёзу.
На уд.550-600м-всё закончилось.
 
До "первой березы" они шли строго по курсу.
 
Карта высот построена в программе RadioMobile по данным SRTM (разрешение 3 угл. сек

Карта высот 1, 2 построена в программе RadioMobile по данным SRTM (разрешение 3 угл. секунды = примерно 100м) (copyleft) Alex Silver
 
Нашел книгу В.В. Ершова. Типа Пилотирование Ту-154. Весьма информативно, причем автор не стесняется демонстративно объяснять, почему официальная точка зрения неправильна, и предлагать свою. Пример - никогда не подстраивайтесь к оси ВПП , лучше сесть в 15 метрах от ВПП, но параллельно, чем выкатиться под углом к ней.
Убедительно, чувствуется опыт.
Нестыковки - вроде как Протасюк заходил не по оси, а параллельно оси, но левее метров на 20. Рысканья в поисках полосы не было - после березы было не до этого. Но что пилот мог цепляться за землю, нырнув под глиссаду - Ершов убеждает. Ибо ключевой вопрос - почему он оказался ниже глиссады.
Что касается правого крена. Он мог парировать крен, он мог бояться по памяти Илов, еще то-то. Главный вопрос - почему ниже глиссады. Ответ ершова удовлетворяет...
 
Эээ, всем профи уже давно все ясно, а в категории чайников я все-же сделаю пару замечаний.

ИМХО, Ершов не прав (прости, господи!) по части маневрирования. Шли точно по оси ВПП "до березы". 20 м отклонения влево от оси - это вроде бы совершенно нормально. После березы без крыла уже было не до маневров.

ИМХО, ничего они в тумане не заметили и никуда не отворачивали. Просто перед березой земля очень быстро "поднялась" почти на 50 м и все.
Не повезло в какой-то мере с рельефом (именно с лощиной) - был бы холм, его бы скорее всего успели бы раньше заметить и испугаться.
 
Последнее редактирование:
Не надо ничего усложнять, полагаю все было очень просто:
шел по курсу, стал искать землю, быстро снизился, "просел", стал выводить-неуспел (масса то большая), зацепил за дерево-снес крыло...ну и дальше понятно

P.S иногда и пол метра спасает:
http://www.youtube.com/watch?v=g-8DFu-6sag&feature=player_embedded
 
Реклама
alek-tim, а лощины и прочие низменности вообще обозначаются на соответствующих картах или схемах, или куда там смотрят пилоты перед вылетом/заходом на посадку?

Вроде как все обращают внимание на возвышенности, а "углубления" как-бы безопасны, кроме вот такого случая...
 
Последнее редактирование:
Не знаю В ИПП есть только овраг в правом углу аэродрома
 
вообще-то изначально говорили о том, что он почти до бпрм шел правильно, после чего резко снизился.
 
Диагноз - искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел. (с) Ершов.
Если чел с 19000 налета, из них 10000 на Ту , говорит, что никогда бы не пошел на ту посадку в тумане, а 3000 налета, из них 200 на Ту по европейским столицам пошел, то понятно, кто из них жив...
 
Когда обсуждали падение Ту-204 в ДМЕ, писали, что есть такая привычка у ЭВС в СМУ - на ВПР "хором" искать полосу. Естессно, на приборы никто в этот момент не смотрит.
 
Похоже шли по РВ, а рельефа не знали!?
Да не... Скорость самолёта почти 100м/с, а "шаг" рельефа сравним с этой величиной — успеет ли РВ отрабатывать такие перепады высот? Вряд ли. Ну, а про экипаж вообще речь молчит.
 
Реклама
Я, честно говоря, не мог понять, как пилот стал снижаться. Плюс диспетчеры с их претензиями. Но во всей прессе - и нашей тоже - идет вал типа "Лучшие из лучших". А тут человек убедительно доказывает, что стаж элементарно мал, что опыта нет. С учетом этого ситуация становится логичной...
 
Назад