ИНК
Новичок
тема: Оборудование аэродрома
Для обеспечения посадки на аэродромах высокого класса в сложных метеорологических условиях (облачность, туман, ночь и т. д.) помимо бортового оборудования самолета используется посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) из состава РСБН - радиотехнической системы ближней навигации (или аналогичной). ПРМГ формирует в пространстве глиссаду - линию, имеющую положение строго в створе ВПП и наклон, обеспечивающий пологое снижение воздушного судна со средней вертикальной скоростью около 5 м/c. Сохраняя положение самолета на этой линии, экипаж (или автопилот, САУ) приводит его к торцу полосы с высокой точностью, обеспечивающей безопасную посадку при визуальном контакте с землей. С этой системой тесно связана ОСП-РСП: основная система посадки, формируемая дальней (ДПРМ) и ближней (БПРМ) приводной радиостанцией (с радиомаркером) и посадочным радиолокатором. Как правило, расстояние БПРМ от торца ВПП составляет 1000 м (высота глиссады 50 м), а ДПРМ - 4000 м (глиссада 200 м). ОСП-РСП позволяет выполнять заход и посадку только в ручном режиме, а ПРМГ (РСБН), как следует из доклада МАК (и фактического состояния ныне "расформированного" аэродрома ВВС "Северный") здесь давно убрали (дорого...). Таким образом, включение автопилота на борту, не есть факт автоматического или полуавтоматического (директорного) способа захода на посадку. Важной особенностью данного аэродрома также является удаление ДПРМ (оно не стандартно) - 6 км. Учитывая это, глиссадная высота должна быть ровно 300 м. Если экипаж не знал это (или забыл, не учел), а радиовысотомер показывал высоту до дна оврага (т.о. завышенную по отношению к уровню ВПП метров на 90), то вполне реально, что в тумане, увлекшись поиском земли, они могли пройти дальний привод на фактической барометрической высоте 200 м (опасно ниже глиссады) и потом просто не успели среагировать, когда эта самая земля стала "набегать" на самолет (и за счет его снижения, и за счет кривизны склона оврага). Стечение нескольких факторов, так в авиации всегда - там где тонко, там и рвется. Примеров тому, у каждого, кто имеет отношение к летной работе, десятки и сотни - к сожалению...
Для обеспечения посадки на аэродромах высокого класса в сложных метеорологических условиях (облачность, туман, ночь и т. д.) помимо бортового оборудования самолета используется посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) из состава РСБН - радиотехнической системы ближней навигации (или аналогичной). ПРМГ формирует в пространстве глиссаду - линию, имеющую положение строго в створе ВПП и наклон, обеспечивающий пологое снижение воздушного судна со средней вертикальной скоростью около 5 м/c. Сохраняя положение самолета на этой линии, экипаж (или автопилот, САУ) приводит его к торцу полосы с высокой точностью, обеспечивающей безопасную посадку при визуальном контакте с землей. С этой системой тесно связана ОСП-РСП: основная система посадки, формируемая дальней (ДПРМ) и ближней (БПРМ) приводной радиостанцией (с радиомаркером) и посадочным радиолокатором. Как правило, расстояние БПРМ от торца ВПП составляет 1000 м (высота глиссады 50 м), а ДПРМ - 4000 м (глиссада 200 м). ОСП-РСП позволяет выполнять заход и посадку только в ручном режиме, а ПРМГ (РСБН), как следует из доклада МАК (и фактического состояния ныне "расформированного" аэродрома ВВС "Северный") здесь давно убрали (дорого...). Таким образом, включение автопилота на борту, не есть факт автоматического или полуавтоматического (директорного) способа захода на посадку. Важной особенностью данного аэродрома также является удаление ДПРМ (оно не стандартно) - 6 км. Учитывая это, глиссадная высота должна быть ровно 300 м. Если экипаж не знал это (или забыл, не учел), а радиовысотомер показывал высоту до дна оврага (т.о. завышенную по отношению к уровню ВПП метров на 90), то вполне реально, что в тумане, увлекшись поиском земли, они могли пройти дальний привод на фактической барометрической высоте 200 м (опасно ниже глиссады) и потом просто не успели среагировать, когда эта самая земля стала "набегать" на самолет (и за счет его снижения, и за счет кривизны склона оврага). Стечение нескольких факторов, так в авиации всегда - там где тонко, там и рвется. Примеров тому, у каждого, кто имеет отношение к летной работе, десятки и сотни - к сожалению...