Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Как уже заметило несколько форумчан, в вышеприведенных цитатах есть противоречие:

Вместе с тем Туск высказал мнение, что следует ожидать сенсаций, связанных с расшифровкой "черных ящиков" правительственного самолета.

У польской стороны есть полный доступ к информации, которой располагает российская комиссия, расследующая причины трагедии, подчеркнул Дональд Туск. Однако, по его словам, не следует ожидать сенсаций, связанных с расшифровкой "черных ящиков". При этом он отказался говорить о том, что именно он узнал.

Очевидно, что интернет-издание news.21.by плохо скопипастило чужую статью.

---------- Добавлено в 11:41 ----------

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившийся 10 апреля под Смоленском, вылетел из Варшавы на час позже, чем изначально планировалось.

Об этом сообщает Gazeta Wyborcza со ссылкой на заявление временно исполняющего обязанности главы ВВС Польши Кшиштофа Залеского.

По его словам, планировалось, что президентский лайнер вылетит на траурные мероприятия в Катынь в 06:30 по местному времени, однако самолет поднялся в воздух почти в 07:30. Такое решение было принято для того, что самолет при плохих метеоусловиях мог совершить несколько кругов над посадочной полосой или уйти на другой аэродром - в Минске или Витебске.

Залеский отметил, что в 5 утра из Варшавы вылетел Як-40 с журналистами, который успешно приземлился в Смоленской области. Ту-154, если бы стартовал вовремя, прилетел бы в туда же сразу после представителей СМИ. Однако вскоре после того, как Як-40 приземлился, погода стала ухудшаться.

Как сообщалось накануне, Генпрокуратура Польши в рамках расследования причин крушения Ту-154 под Смоленском рассматривает четыре предварительные версии произошедшего. Причинами авиакатастрофы могли стать - "техническая неисправность самолета", "действия экипажа", "плохая организация и безопасность полета" и "действия третьих лиц".

//korrespondent.net

Спасибо, armil
 
Реклама
В период с 30 апреля по 03 мая с.г. продолжалась работа Технической комиссии МАК с участием большой группы польских экспертов.
Председатель Технической комиссии с участием Уполномоченного представителя Республики Польша Э. Клиха, летных специалистов, как с российской, так и польской сторон провел обсуждение хода работ подкомиссий и рабочих групп Технической комиссии и анализ полученных результатов.
Летная подкомиссия продолжает изучение документации по профессиональной подготовке экипажа самолета Ту-154М № 101, подготовке экипажа к выполнению полета 10 апреля с.г. и организации летной работы в подразделении по материалам, которые предоставлены польской стороной.
Рабочей группой по расшифровке записей самописцев и польскими экспертами с участием высокопрофессиональных переводчиков продолжается прослушивание внутрикабинных переговоров членов экипажа самолета Ту-154М, зафиксированных бортовым звуковым аварийным самописцем. Часть зафиксированных речевым самописцем фраз, дополнительно полученных благодаря очистке записи от шумов с помощью специальной аппаратуры, подлежит дополнительной идентификации.
Рабочей группой по расшифровке бортовых самописцев продолжается анализ записей параметров полета, зафиксированных аварийным и эксплуатационным параметрическими регистраторами.
Результаты работы инженерно-технической подкомиссии обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полете не было.
Представители МАК и польские специалисты убыли в США для участия в проведении исследований, совместно с экспертами Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), сохранившихся системы раннего предупреждения близости земли (TAWS) и бортовой навигационной системы (GNSS) самолета Ту-154М № 101 на предприятиях-изготовителях.
Российские и польские специалисты проводят опрос прибывших в МАК командира эскадрильи и командира экипажа самолета Як-40 Республики Польша, ранее совершившего посадку на аэродроме Смоленск «Северный» перед катастрофой самолета Ту-154М № 101.
Продолжаются работы по оценке функционирования радиотехнического и светосигнального оборудования аэродрома по результатам произведенного облета самолетом-лабораторией.
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с польскими специалистами.

//mak.ru

Спасибо, timsz
 
Польский телеканал: в кабине разбившегося Ту-154 находился посторонний человек
В кабине разбившегося 10 апреля этого года под Смоленском польского авиалайнера Ту-154М находился посторонний человек, голос которого зарегистрировал бортовой самописец. Об этом в выпуске новостей сообщил сегодня польский телеканал ТВН 24.
По правилам, в кабине президентского авиалайнера должны были находиться только четыре члена экипажа - пилот, второй пилот, штурман и механик. Однако, во время полета в течение определенного времени в кабине присутствовал еще кто-то, сообщает телеканал. Не исключено, что это могла быть стюардесса или кто-то из пассажиров, предполагает ТВН 24.
Генеральная прокуратура Польши, ведущая свое расследование авиакатастрофы, пока официально не подтвердила сведения телеканала о присутствии в кабине лайнера постороннего человека. ИТАР-ТАСС

gazeta.ru

Спасибо за новость - pet121
 
очередная порция новостей:

Чайка: Россия проводит расследование катастрофы самолета под Смоленском "в режиме максимальной прозрачности"

Россия решает вопрос о передаче польской стороне всех материалов расследования причин катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля. Как сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка, в настоящее время готовятся необходимые международные правовые документы.

"В настоящее время госкомиссией по установлению причин катастрофы рассматривается вопрос о передаче всех материалов, в том числе копий записи бортовых самописцев, польской стороне", - заявил Чайка в четверг в Москве на встрече с представителями Генпрокуратуры Польши.

"В этой связи готовятся необходимые международные правовые документы", - отметил Чайка. Он сообщил, что техническая комиссия Международного авиационного комитета (МАК) во взаимодействии с польскими специалистами продолжает работу, передает "Интерфакс".

Генпрокурор также сказал, что к настоящему времени полностью завершено проведение судебной, молекулярной и генетической экспертиз по опознанию погибших в катастрофе, и все тела переданы польской стороне.

Генпрокурор категорически опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что российская сторона якобы скрывает некоторые факты расследования катастрофы. "В некоторых СМИ, к сожалению, появились сообщения, что российская сторона что-то укрывает. Подобного рода высказывания не соответствуют действительности", - заявил Чайка.

По его словам, российские правоохранительные органы проводят расследование "в режиме максимальной прозрачности". Чайка отметил, что сразу после катастрофы на место прибыла группа следователей около 70 человек под руководством заместителя генпрокурора, руководителя СКП РФ Александра Бастрыкина. По его словам, с первых часов работа проводилась при активном участии польских специалистов.

С 10 по 16 апреля, отметил Чайка, был произведен осмотр 15 секторов на месте крушения самолета. "Все вещественные доказательства и документы были упакованы и переданы польской стороне. Фрагменты самолета, техническая документация, магнитная лента, четыре бортовых самописца воздушного судна были переданы для исследования в Международный авиационный комитет", - сказал генпрокурор.

Он также подчеркнул, что МАК работал в тесном взаимодействии с польскими коллегами, "все совместно документируется, назначен комплекс различных экспертиз".

Пожара и взрыва на борту не было

Взрывчатых веществ и пожара на борту потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 не было, заявил Чайка. "Взрывчатых веществ на борту самолета не обнаружено. Сейчас проводятся экспертные исследования образцов топлива", - сказал генпрокурор. Он сообщил также, что в настоящее время устанавливаются и допрашиваются возможные свидетели крушения самолета, сотрудники метеослужб аэропорта "Северный" под Смоленском.

Чайка сообщил, что уже допрошено более ста человек. Кроме этого, в метеослужбе аэропорта изъяты журналы, проведен осмотр помещения. Генпрокурор России сообщил также, что "технической комиссией установлено, что пожара, взрыва на борту самолета Ту-154 не было".

Кроме этого, подчеркнул генпрокурор, "не установлено наличие какой-либо нештатной ситуации на борту Ту-154". "Двигатели самолета работали до столкновения с препятствием", - сказал Чайка.

Генпрокурор России подтвердил, что, по данным расшифровки самописцев, отказов двигателей не было. "Конкретные выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, совместная работа с польскими коллегами по расследованию продолжается", - заявил Чайка.

Он сообщил также, что неделю назад из Польши было направлено три запроса о правовой помощи и сейчас по ним идет активная работа в России. Он сказал, что Генпрокуратура России также направила запрос в Польшу, в котором высказывается просьба провести на территории Польши ряд следственных действий. "У нас совпадают позиции по всем вопросам, связанным с расследованием этого уголовного дела", - сказал Чайка на встрече с представителями Генпрокуратуры Польши в Москве.

Во встрече с польской стороны принимают участие: генеральный прокурор Анджей Серемет, замгенпрокурора - главный военный прокурор Кшиштоф Парульский, директор департамента международного сотрудничества Генпрокуратуры Польши Кшиштоф Каршницкий и чрезвычайный посланник в ранге посла Польши в России Томаш Туровский.

Генпрокурор Польши: говорить о причинах катастрофы пока рано

Говорить о причинах катастрофы самолета президента Леха Качиньского пока рано, хотя отсутствие информации вызывает у общественного мнения ряд всевозможных теорий. Такое мнение высказал на встрече с руководством Генпрокуратуры России генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.

Он поддержал мнение своего российского коллеги о том, что расследование должно быть максимально открытым, а выводы следствия о причинах катастрофы - доведены до общественного мнения, отмечает ИТАР-ТАСС.

По его словам, польской стороной уже проведен ряд следственных действий на территории Польши. В частности, военная прокуратура республики проверила техническую документацию, была проведена проверка образцов топлива, которым заправляли самолет. "В настоящее время прокуроры занимаются просмотром и изучением предметов, которые принадлежали пассажирам. Особое внимание уделяется мобильным телефонам и ноутбукам для того, чтобы проверить, были ли в них записи, которые могут иметь значение для следствия", - сказал Анджей Серемет.

Он поблагодарил российскую сторону за активное содействие, особо отметив, что представителям Польши была дана возможность с первых часов подключиться к работе на месте падения лайнера и к проведению ряда других следственных действий еще до того, как формальный запрос поступил российской стороне.

Серемет также выразил удовлетворение тем, что российская сторона обещает исполнить направленные из Польши запросы об оказании международно-правовой помощи и заверил, что соответствующее обращение российской стороны "будет рассмотрено быстро и учтено и исполнено, если не будет правовых препятствий". "А я таких препятствий в настоящий момент не вижу", - подчеркнул он.

Генеральный прокурор Польши заметил, что расследование, которое самостоятельно ведут Москва и Варшава, идет параллельным курсом, и подчеркнул, что "прокуратура сделает все, чтобы следствие шло четко и выяснение причин катастрофы состоялось быстро".


Сейм Польши не захотел забирать у России дело о катастрофе самолета
Сейм Польши не поддержал проект резолюции с просьбой о передаче польской прокуратуре уголовного дела по факту расследования катастрофы самолета Президента Леха Качиньского, что произошла 10 апреля вблизи российского города Смоленск.

Как передает корреспондент УНИАН в Польше, проект резолюции, представленной на рассмотрение Сейма крупнейшей оппозиционной партией "Право и справедливость" (PiS), во время голосования в четверг поздно вечером не набрал достаточного для принятия решения 231 голоса депутатов.

PiS, соучредителем которой был Л.Качиньский, аргументировал необходимость передачи польским правоохранителям дела об авиакатастрофе многочисленными вопросами, которые возникают к российским представителям правоохранительных органов, расследующим это дело.

В частности, оппозиционные депутаты напомнили, что, несмотря на то, что уже прошел почти месяц после трагических событий, до сих пор даже не известно точное время падение самолета, а на месте катастрофы можно найти его обломки и личные вещи 96 пассажиров.

PiS отметил, что, согласно Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, на основе которой польская власть сотрудничает с российской с целью установления причин катастрофы, поляки имеют право обратиться к россиянам с просьбой передать им дело для дальнейшего ведения следствия.

Депутаты от партии "Право и справедливость" считают, что такое просьба не должна привести к ухудшению отношений между Польшей и Россией.

"Между государствами, которые поддерживают нормальные, а тем более добрые отношения, такой поступок никоим образом не может быть воспринят неприязненным или недопустимым. Тяжело понять мотивы, по которым Польша должна была бы добровольно отказаться от права, которое имеет (вести следствие)", - отмечалось в проекте резолюции, текст которой имеет УНИАН.

//unian.net


Записи "черных ящиков" самолета Качиньского - хуже, чем считали


Записи "черных ящиков" самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля вблизи Смоленска, будут обнародованы позже, чем планировалось через плохое качество.
Как передает корреспондент УНИАН в Польше, об этом заявил генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ сегодня в Варшаве.
Генпрокурор, который в среду и четверг встречался с представителями российской прокуратуры в Москве, положительно оценил сотрудничество с россиянами, но не дал конкретных ответов на пакет важных вопросов, которых требуют представители оппозиции и журналисты.
В частности, А.СЕРЕМЕТ подтвердил, что до сих пор не известно точное время катастрофы президентского самолета, а также не сказал, когда польские следователи смогут получить оригиналы документов уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы, и "черные ящики" самолета.
"Материал, собранный в “ящиках”, очень плохого качества, поэтому нужно продолжить анализ", - сказал он.
Генпрокурор также сообщил, что третий "черный ящик" президентского самолета, который находился и расшифровывался в Польше, отправлен в Россию, поскольку именно российские прокуроры ведут главное следствие по делу.
"Российская и польская стороны хотят максимальной открытости следствия", - заявил А.СЕРЕМЕТ.
Генпрокурор также сообщил, что польские следователи получили от российских копии 23 протоколов-допросов, среди которых допрос диспетчеров Смоленского аэродрома, отметив, что в ближайшее время поляки получат от россиян еще 500 страниц документов дела.
Кроме того, он повторил ранее озвученную представителями российской и польской власти информацию о том, что следствие не установило фактов технической неисправности самолета, а также применения оружия или взрывчатки на борту самолета Президента Польши.
Как сообщал УНИАН, ранее А.СЕРЕМЕТ не исключал, что 22 апреля могут быть обнародованы записи "черных ящиков" президентского самолета, которые могли бы помочь установить причины авиакатастрофы.
Однако 22 апреля он сообщил, что записи будут обнародованы лишь после доставки "черных ящиков" в Польшу "максимум через две недели" и проведения анализа подлинности записей, не назвав конкретных дат.
Польская Gazeta Wyborcza писала, что экспертиза записи последних 30 минут полета самолета Л.Качиньского может составить около трех месяцев.


Ias, Hochol и pet121, большое спасибо!
 
Польские СМИ выяснили, кому принадлежал голос на ленте речевого самописца польского Ту-154

Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.
Такие сведения, пишет Infox, получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.

За мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности, пишет Сегодня со ссылкой на польский источник.

Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде.

Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет в интервью журналистам в пятницу не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.
Всего в кабине Ту-154 находились четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.

Ранее сообщалось, что голос пятого человека, обнаруженный на магнитной ленте речевого самописца, мог принадлежать кому-то из стюардесс.
Опрошенные журналистами сотрудники службы охраны президента отмечают, что, как правило, VIP-персоны могут спрашивать экипаж о предполагаемом времени взлета или посадки. Предложение зайти в кабину может поступить и от самого пилота. Однако в связи с плохими погодными условиями появление постороннего человека в кабине незадолго до посадки выглядит странным, отмечает бывший глава службы безопасности Громослав Чемпински.

Как установили следователи, речевой самописец, фиксирующий переговоры членов экипажа, разговоры с диспетчерами и голоса в кабине пилотов, зафиксировал последние 30 минут полета.

Представители Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что расшифровка черных ящиков еще не завершена. После изучения записей они будут отправлены в Польшу и обнародованы. Кроме того, специалисты МАК вылетели в США для изучения установленных на борту Ту-154 навигационных приборов.

Польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.

Ранее газета Rzeczpospolita со ссылкой на данные военной прокуратуры сообщила, что одной из причин авиакатастрофы могли стать устаревшие данные о погоде, переданные гидрометеорологическим центром Вооруженных Сил Польши пилотам лайнера.

//news.21.by


Спасибо, VJiK
 
На мой взгляд, новости об этой трагедии начинают желтеть, так что заранее прошу прощения.


На борту разбившегося под Смоленском польского Ту-154 работало около сотни мобильных телефонов

12 мая, Варшава /Роберт Нацки - БЕЛТА/. В момент катастрофы польского правительственного самолета Ту-154М, который потерпел крушение 10 апреля под Смоленском, работало около 100 мобильных телефонов. Об этом заявил сегодня журналистам генеральный прокурор Польши Анджей Серемет, передает корреспондент БЕЛТА.

Анджей Серемет сказал, что во время полета по мобильным телефонам разговаривали и высылали СМС-сообщения. Это стало известно в результате исследования сотовых аппаратов, найденных на месте падения лайнера, и анализа телефонных биллингов.

Специалисты подчеркивают, что мобильные телефоны и другие высокочастотные бытовые приборы могут вносить помехи в работу бортовой аппаратуры самолетов. Поэтому в пассажирских авиакомпаниях строго запрещается ими пользоваться во время полета, особенно при взлете и посадке. Следствие рассматривает версию о влиянии мобильных телефонов на работу бортовой техники как одну из возможных причин катастрофы.

В результате крушения под Смоленском польского правительственного самолета Ту-154М 10 апреля погибли все 96 находившихся на борту человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньская. Глава Польши вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.


Стало известно имя постороннего в кабине самолета Качиньского

Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.
Такие сведения получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.

а мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности.

Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде. Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.

Известно, что последние 30 секунд в кабине пилотов работала система оповещения об опасном сближении с землей, передававшая сигнал о необходимости набрать высоту.

Следователи также установили, что на расстоянии 2 км от взлетно-посадочной полосы, за 30 секунд до столкновения с березой, самолет еще находился на высоте 100 м - минимальной для принятия решения об уходе на второй круг или приземлении. За следующие 15 секунд самолет снизился сразу на 60−70 м, затем еще за несколько секунд он опустился до высоты 8 м и зацепил крылом дерево, находясь в километре от взлетно-посадочной полосы. В этот момент экипаж уже перевел двигатели на взлетный режим, однако выполнить маневр успешно пилотам не удалось из-за небольшого расстояния над землей и повреждения крыла. Последние три-пять секунд самолет переворачивался и разваливался на части, пролетев еще около 800м.

//cxid.info


Спасибо, VJiK
 
Технической комиссией МАК в период 7-11 мая с.г. продолжались работы по анализу материалов расследования и проведенных исследований, в том числе, с участием польского эксперта, продолжалась идентификация голосов в кабине экипажа самолета, зафиксированных речевым самописцем.
11 мая с.г. Уполномоченный по расследованию Республики Польша и польские специалисты возобновили работу в Межгосударственном авиационном комитете.
С 4 по 7 мая с.г. в лаборатории исследовательского центра компании Universal Avionics Systems Corporation (UASC) в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон) были проведены работы по изучению технического состояния, копированию, расшифровке и предварительному анализу информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и навигационных компьютеров системы управления полетом FMS.
Устройства были доставлены в Рэдмонд специалистом МАК накануне.
В работах принимали участие представитель Польши, специалист по бортовым самописцам Национального комитета по безопасности на транспорте США (NTSB), специалисты Федеральной авиационной администрации США (FAA).
Несмотря на существенные механические повреждения блоков, вся информация была успешно скопирована и декодирована с использованием технологической базы UASC. В настоящее время проводится верификация и расшифровка информации для представления данных в цифровом и текстовом виде.
9 мая с.г. блоки TAWS и системы управления полетом возвращены в Межгосударственный авиационный комитет. Комиссия по расследованию приступила к анализу предварительных результатов расшифровки.
Работы в США были организованы и проводились в сотрудничестве с Национальным комитетом по безопасности на транспорте США (NTSB) на основании Приложения 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, а также в рамках действующего двустороннего соглашения (меморандума) между МАК и NTSB о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий.
Межгосударственный авиационный комитет выражает искреннюю благодарность компании Universal Avionics, NTSB и FAA США за оказанную помощь в данном расследовании.
//mak.ru

AndreiB, спасибо!
 
Для спасения самолета Качиньского не хватило 5 секунд

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши.

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям "черных ящиков", слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по-сути не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

Командир пытался сесть "на брюхо"

Но и это еще не все. После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер "на брюхо". Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спресованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, чтобы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение, пишет "Комсомольская правда".

Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

http://www.mignews.com.ua/ru/articles/24910.html

Спасибо, pavel_s
 
Когда будет готов предварительный рапорт причин смоленской авиакатастрофы

Предварительный рапорт причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля под российским Смоленском, могут обнародовать до июня.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил Эдмунт КЛИХ - представитель Польши в комиссии Межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации, которая расследует катастрофу.

Он отметил, что обычно предварительный рапорт причин авиакатастрофы обнародовался на протяжении 30 дней, но из-за важности дела в случае самолета Л.Качиньского его подготовка займет больше времени.

"Мы договорились с российской стороной, что до двух месяцев от катастрофы какая-то форма вступительного рапорта будет опубликована", - сказал Э.КЛИХ, которого цитируют польские медиа.

Польский представитель в комиссии, который через несколько дней после катастрофы заявил публично о том, что поляки исполняют роль просителей во время расследования причин катастрофы, в этот раз оценил сотрудничество с россиянами очень положительно.

"Сотрудничество является особенно хорошим, с тех пор, как определено, что исследование будет проводиться согласно 13-му дополнению Конвенции о международном гражданском авиатранспорте... Мы в лучшей ситуации, чем если бы это был гражданский самолет какой-то авиалинии", - объяснил он.

Э.КЛИХ также отметил, что смоленская авиакатастрофа произошла по причине очень многих факторов, и что самая плохая погода не может быть причиной падения президентского самолета.

Как сообщал УНИАН, польская прокуратура планировала 22 апреля обнародовать запись двух основных «черных ящиков» самолета Л.Качиньского, что позволило бы пролить свет на причины авиакатастрофы.

Однако в тот день прокуроры заявили, что обнародуют записи лишь после того, как получают оригиналы от россиян и проведут экспертизу авнтентичности записей.

Поляки рассчитывали получить оригиналы "до двух недель", но 7 мая генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ после визита в Москву заявил, что из-за плохого качества записей содержание "черных ящиков" будет обнародовано позже, чем планировалось.

Справка УНИАН. Самая большая оппозиционная партия в Польше "Право и справедливость", соучредителем которого был трагически погибший президент Л.Качиньский, критикует польские власти за то, что они не перебрали расследование смоленской авиакатастрофы у россиян, без разрешения которых польские прокуроры даже не имеют права обнародовать доказательства по делу.

Оппозиционеры и ряд обозревателей также отмечают, что через месяц после авиакатастрофы самолета Президента Польши практически ничего не известно о ее причинах, а на месте катастрофы можно было найти личные вещи жертв и обломки президентского лайнера.

Оппозиционеры также пытаются выяснить, почему следствие катастрофы ведется, как в случае с гражданскими авиарейсами, в то время как президентский ТУ-154 был самолетом Министерства обороны Польши.



//unian.net

______________________

В гибели Качиньского виноват персонал аэродрома?


Расшифрован польский "черный ящик" ТУ-154М. Все системы самолета были исправны. Заходя на посадку, президентский самолет летел на 40 метров слишком близко к земле. Для того, чтобы попытка спасти пассажиров удалась, пилотам не хватило пяти секунд.

8:41:02,5 по польскому времени: именно в этот момент от машины отвалилась хвостовая часть самолета, а именно, вертикальный стабилизатор с двигателями. Через полторы секунды летевший со скоростью около 290 км/час и развернутый на 180 градусов ТУ-154М ударился крышей о землю. Переднюю часть самолета, кабину пилотов, салон президента и салоны VIP-ов разорвало силой удара. Вторая часть машины была раздавлена под грузом т.н. центроплана. Системы ТУ-154М перестали работать в 8:41:04. Это время катастрофы.

Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации установила эти данные уже две недели назад.

Самолет не взорвался, так как когда он ударился о землю, температура топлива была ниже нуля, а, кроме того, двигатели отвалились раньше. Как удалось выяснить нашему изданию, именно так "черный ящик" зафиксировал последние секунды полета президентского самолета.

Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) понял, что он находится слишком близко к земле, он попытался резко поднять машину.

Свидетели, которых опросила российская прокуратура, утверждали, что когда самолет пролетал над дорогой, они слышали рев двигателей. Тогда они работали на 60% своей мощности, а для того, чтобы они набрали максимальную мощность, ТУ-154М требуется около 10 секунд. Когда самолет пролетал над дорогой, ему было нужно чуть менее пяти секунд, то есть 400 метров, чтобы выйти из посадочного режима и вновь взмыть в воздух.

Если бы этот маневр удался, самолет сел бы на брюхо и, возможно, части пассажиров удалось бы выжить. Однако машина ударилась о дерево, оторвалась одна треть левого крыла, после чего спасения уже не было. ТУ-154М начал вращаться вокруг своей оси, срезанное крыло стало врываться в землю. Первым ее зацепил хвост летевшего в перевернутом положении самолета.

Считанные с польского регистратора ATM-QAR ("черный ящик" – название условное) данные не дают ответа на самый важный вопрос: почему вообще пилоты приняли решение сажать самолет в слепую, в тумане? Это выясняет польская военная прокуратура. В настоящий момент она выдвигает две основные версии. Первая связана с неверной организацией транспорта с запасных аэродромов, о которой писала наша газета. В план полета были внесены два белорусских аэропорта: в Минске и Витебске, однако Бюро охраны правительства (BOR) не провело там соответствующей подготовки, объясняя это отсутствием информации от 36-го специального полка транспортной авиации. Прокуроры также проверят, не несет ли ответственности в этом отношении министерство иностранных дел, поскольку именно дипломатические службы должны были принимать участие в организации транспортных колонн для пассажиров ТУ-154М.

Прокуратура также занимается выяснением того, какую роль в произошедшем играл директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana), который, как выяснила "Gazeta Wyborcza", находился в кабине пилотов. Не исключается версия, что он мог объяснять пилотам, что с других аэродромов, кроме Северного под Смоленском, в Катынь добраться будет невозможно.

Вторая и основная версия следствия предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми при посадке руководствовались пилоты, были показания барометрического высотомера. При заходе самолета на посадку персонал аэродрома должен сообщить величину атмосферного давления на земле, и только после введения этих данных экипаж выставляет в барометрическом высотомере верные показания высоты.

Прокуратура также не исключает, что диспетчеры Северного могли дать пилотам неверные данные по отдаленности и высоте самолета по отношению к аэродрому. Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации придерживается мнения, что пилоты летели под правильным углом по отношению к аэродрому и им бы удалось совершить посадку, если бы они летели на большей высоте. Как все было на самом деле, мы узнаем только после того, как будут обнародованы записи регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины, но они находятся в России.

/Dziennik
______________________

Также здесь вы можете почитать довольно объемное интервью с человеком, знакомым с результатами расшифровки.

Спасибо, pet121, ias и kuzmitch
 
МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. В кабине разбившегося под Смоленском польского Ту-154 находились лица, не являющиеся членами экипажа, заявила на брифинге в среду председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

"Установлено, что в кабине пилотов находилось лица, не являющиеся членами экипажа", - сказала она.

"Голос одного точно иденфицирован, голос другого или другие (голоса) подлежат дополнительной идентификации польской стороной", - добавила она.

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Российские и польские специалисты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы самолета президента Польши под Смоленском, располагают компьютерной симуляцией последнего полета лайнера, которая, однако, не дает исчерпывающего ответа о причинах трагедии, сообщают в среду польские СМИ.

Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

Газета "Польска Таймс" в своей статье со ссылкой на председателя польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, министра внутренних дел Еже Миллера пишет о том, что упомянутая симуляция не дает ответа на вопрос, почему командир экипажа принял решение посадить самолет.

Бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич в беседе с корреспондентами газеты высказал свою версию произошедшей авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.

"Вероятно, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Пытаясь предотвратить это, командир воздушного судна произвел резкое увеличение скорости снижения. В этот момент экипаж заметил землю и осознал непоправимость своей ошибки. Потеря нескольких секунд сделала катастрофу необратимой", - говорит Лукашевич.
 
Реклама
О ходе и предварительных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 бортовой номер 101 Республики Польша

Председатель Межгосударственного Авиационного Комитета Т.Г. Анодина.

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет готов проинформировать о предварительных результатах работы Технической комиссии в связи с ужасной трагедией, которая потрясла не только Польшу и Россию, но и весь мир.
Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто. Основанием для этого является то, что Правительства России и Польши приняли решение расследовать катастрофу самолета Ту-154 Минобороны Польши, который летел по международной трассе с пассажирами на борту, в соответствии с международными правилами Чикагской Конвенции, которую ратифицировали 190 государств, в том числе Россия и Польша.
Для реализации положений Конвенции о независимости расследования важно, что расследование проводит именно международная организация, которая руководствуется нормами международного права и имеет большой опыт международных расследований в 53-х странах мира.
МАК является членом Международной организации независимых органов расследования.
Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые заявили, что не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме нашей Комиссии.
Техническая комиссия МАК, в которую входят специалисты Министерства обороны России, тесно взаимодействует с большой группой польских военных и гражданских экспертов, возглавляемой Уполномоченным от Правительства Польши г-ном Клихом.
С первого же дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам, как на месте происшествия, так и при расшифровке «черных ящиков».
Профессионального и правового непонимания нет.
К расследованию привлечены лучшие летные и технические специалисты, научно-исследовательские институты и промышленность России, Польши и США.
За месяц после катастрофы проделан беспрецедентно большой по международной практике объем работы.
Совместно завершен сложнейший этап полевого расследования, включая аэрофотосъемку, геодезические работы, определение точной траектории полета и времени катастрофы, выкладку самолета в реальном масштабе. Все сохранившиеся фрагменты самолета и его оборудование совместно с польской стороной заактированы и находятся в охраняемом месте.
Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше. Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчера. Подлинники записей самописцев находятся МАКе в сейфе, опечатанном обеими сторонами. Все материалы совместно документируются.
Завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома, в том числе радиотехнических средств посадки, проведенному Технической комиссией, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.
Совместно завершены работы по расшифровке переговоров членов экипажа, идентификация их голосов, проведенная польскими летчиками. Работа была осложнена большой зашумленностью, в том числе, из-за открытой двери в кабину экипажа. С целью очистки записи от шумов применена специальная имеющаяся в МАК аппаратура с уникальным программным обеспечением. Голоса членов экипажа четко идентифицированы.
Летной подкомиссией изучена документация по подготовке и действиям экипажа.
В лаборатории Исследовательского центра в США с участием специалистов МАК и Польши при участии Национального комитета по безопасности на транспорте и Федеральной авиационной администрации (NTSB и FAA) в рамках нашего двустороннего соглашения с США проведена расшифровка информации системы предупреждения столкновения с землей ТAWS и спутниковой навигационной системы GNSS. Специалисты приступили к анализу результатов.
Технической комиссией однозначно установлено – теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей.
Аэродром и его оборудование пригодны к приему ВС различных классов, в том числе Як 40 и Ту-154.
Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна.
Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск «Северный», а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы.
Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой (или другие) подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования.
Совместно с польскими специалистами подготовлены и переданы Уполномоченному Польши оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов. Во время посещения МАК Министр национальной обороны г-н Б. Клих и Министр внутренних дел – Председатель Правительственной комиссии Польши г-н Е. Миллер детально ознакомлены с результатами работы комиссии. Ими прослушаны записи переговоров экипажа.
МАК регулярно информирует общественность о ходе расследования, и сегодня мы представляем пресс-релиз об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы.
Выполненный объем работ по расследованию катастрофы, высокий профессионализм специалистов Технической комиссии и привлеченных экспертов, хорошо отлаженная совместная работа дают уверенность, что причина катастрофы будет установлена однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству. Результаты будут открыты и доведены до общественности. По завершению работы Комиссии Окончательный отчет и все материалы расследования будут переданы в Государственные комиссии России и Польши и Генеральные прокуратуры обеих стран.
Будут разработаны рекомендации, чтобы подобные трагедии не повторились.
Мы прекрасно осознаем, что это наш долг перед памятью погибших и ответственность перед мировым сообществом.

Председатель Технической комиссии МАК А.Морозов

Об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154


Представляемый материал является фактической информацией, полученной в ходе расследования технической Комиссией МАК с участием Уполномоченного представителя Республики Польша и большой группы польских экспертов из различных источников, включая наземные и бортовые средства объективного контроля, а также летную и техническую документацию. В случае поступления новых документов и их анализа данный материал будет уточняться. Данный материал и отдельные его части не является анализом причин авиационного происшествия, не направлен на установление доли чьей-либо вины или ответственности и не должен интерпретироваться как таковой. Для удобства восприятия установленные факты собраны по группам. Все временные отметки даны в привязке к местному времени Смоленска, которое совпадает с московским. Время Варшавы отстает на два часа.

Группа 1: Общий уровень организации летной работы и подготовки членов экипажей Ту-154М в 36-ом полку ВВС Республики Польша

a. В подразделении отсутствует подробная программа подготовки летного состава. Регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете, не проводятся;
b. В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана).

Группа 2 Формирование экипажа и его подготовка к полету 10.04.2010.

a. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера. Общий налет и самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял: общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов; второй пилот: общий – 1900 часов, на Ту-154М – 160 часов; штурман: общий – 1070 часов, на Ту-154М – 30 часов; бортинженер: общий – 290 часов, на Ту-154М – 235 часов.
b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел.
c. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск "Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.

Группа 3 Подготовка самолета к полету


a. Самолет перед вылетом был полностью исправен. Заправка топлива составляла около 19 тонн, что было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Анализ топлива показал, что по физико-химическим показателям качества проб топлива в целом замечаний нет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
b. Самолет был оборудован системой раннего предупреждения приближения земли типа TAWS и системой управления полетом UNS-1D (FMS). Системы TAWS и FMS была включены и работоспособны.

Группа 4 Подготовка аэродрома к полету

a. 16 марта 2010 на аэродром Смоленск "Северный" специальной комиссией российских специалистов был выполнен технический рейс с целью определения готовности аэродрома к приему ВС Ту-154 и Ту-134. По результатам работ был сделан общий вывод, что аэродром пригоден к приему указанных типов ВС с учетом ряда рекомендаций, в том числе при надлежащем состоянии радиотехнического и светосигнального оборудования с курсом посадки 259 о .
b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.
c. 5 апреля 2010 года был утвержден Акт технического осмотра аэродрома Смоленск "Северный" к приему специальных рейсов. Общий вывод: Аэродром готов к приему специальных рейсов при установленном минимуме погоды. Таблица установленных минимумов погоды для МКпос 259 о и категории ВС "В" и "Д" (Як-40 и Ту-154) предусматривает заход при минимуме погоды 100х1000 метров.
d. 10 апреля 2010 г. согласно рапорту ответственного специалиста, в период с 7.00 час. до 8.00 час., при проведении предполетной проверки светотехнического оборудования, оно было исправно и работоспособно. Непосредственно после катастрофы Ту-154 проверить исправность светотехнического оборудования не представилось возможным ввиду большой интенсивности полетов до 5.00 час. 11 апреля 2010 г. Замечаний по светотехническому оборудованию со стороны экипажей прилетавших на аэродром самолетов 10 и 11 апреля в Техническую комиссию не поступало.

Группа 5 Выполнение полета до момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный"

a. Вылет из Варшавы был выполнен в 9:27, с опозданием на 27 минут к измененному времени вылета (9:00). Первоначально вылет планировался на 08:30.
b. Полет проходил через территорию трех государств: Польша, Белоруссия и Россия. Эшелон полета примерно 10000 метров. Радиосвязь с диспетчерами Минска и Москвы велась на английском языке, с диспетчером аэродрома Смоленск "Северный" – на русском.

Группа 6 По информированию экипажа о погоде на аэродроме назначения хуже установленного минимума


a. В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы:
- Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров.
- После выхода на связь с аэродромом Смоленск "Северный" экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет.
- В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров.
- Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром.
- За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров.

Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный" до начала снижения по глиссаде

a. По просьбе экипажа им выполнялся "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров).
b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.

Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.
e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.
f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно.

Группа 9 Аварийно-спасательные работы

a. Через примерно 13 минут после происшествия силами управления внутренних дел Смоленской области и Федеральной службы охраны было выставлено оцепление места падения самолета в радиусе 500 метров, 180 человек, 16 единиц техники.
b. Возникшее незначительное открытое горение было ликвидировано через 18 минут после происшествия прибывшими пожарными расчетами.

Группа 10 Итоги исследования авиационной техники

a. Итоги работ инженерно-технической подкомиссии подтверждают, что отказов в работе самолета, двигателей и систем не выявлено. Разрушения самолета в воздухе, до момента столкновения воздушного судна с препятствиями, не было.

Группа 11 Намеченные основные работы Комиссии по расследованию


a. Завершить исследование информации TAWS и FMS, по результатам, при необходимости, произвести коррекцию траектории полета.
b. Изучить материалы судебно-медицинской экспертизы членов летного экипажа.
c. С привлечением независимых летных экспертов провести комплексный анализ действий экипажа, специалистов службы управления полетами и моделирование полета с учетом фактических метеоусловий и данных контрольного облета радиотехнических средств.
d. Подготовка проекта Окончательного отчета.

Техническая комиссия МАК разработала оперативные рекомендации и, в соответствии с пунктом 6.8 Приложения 13 к Чикагской Конвенции, передала их Уполномоченному Председателю Республики Польша.
Фото1 : Фото2 : Фото3

---------- Добавлено в 21:22 ----------

В связи с появлением официальной информации, ветка вновь открыта для обсуждений. Еще раз спасибо всем, кто присылал новости для публикации.
 
Последнее редактирование:
Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги.

Это означает только одно - был включен автоматический заход на посадку (АЗП), т.е.. курсо-глиссадные маяки были захвачены.
Почему система вывела самолет на 40м левее оси ВПП и ниже?
На ПНП есть стрелки маяков курса и глиссады, на ПКП командные стрелки - как можно было не заметить, что они ушли от центра?
Или они в центре стояли?
Это должно быть на расшифровке.
За 9.5 лет работая с АБСУ Ту-154 не помню я случаев увода в режиме АЗП влево-вправо, вверх-вниз, там трехкратное резервирование с кворумированием..
Автомат тяги, глючил иногда.

Оба пилота "искали землю" и не смотрели на приборы?
 
Последнее редактирование:
Я прошу прощения за чайниковский вопрос, но вот две цитаты, которые озадчивают
Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.

Это означает только одно - был включен автоматический заход на посадку (АЗП), т.е.. курсо-глиссадные маяки были захвачены.

Не знаю, может имеет смысл ветку в разделе для чайников создать для таких вопросов?
 
Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета.
Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
Получается экипаж начал уход на второй круг секунды за 2 до первой березки у ближнего привода. То есть, автопилот сам завел самолет в овраг ниже уровня аэродрома?
 
Это означает только одно - был включен автоматический заход на посадку (АЗП), т.е.. курсо-глиссадные маяки были захвачены.
Это означает только одно - самолет по тангажу, крену и скорости управлялся автопилотом.
 
Реклама
Назад