Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Cybermaniac?
Значит, после обрыва РП-55 ВСЯ? механизация левого крыла повисает по потоку, а правого загребает поток в посадочном положении?
Повисает быстро, а убирается на правом ослабевшей гидравликой медленно?
не-а
Закрылки и предкрылки на обоих сторонах останутся как есть, левый элерон улетел, левый элерон-интерцептор, или порван пополам, или не слушается. Правые элерон и элерон-интерцептор, горизонтальные и вертикальные рули слушаются, но недолго, пока есть давление. Надо учитывать что я БССник, а не СДшник и могу путаться в показаниях.
 
Реклама
Техническая комиссия полностью завершила работы на месте авиационного происшествия.
Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.
 
Удивительно, что обсуждаются только технические моменты крушения.Между тем, по всей имеющейся информации, технически ВС было исправно, заправлено, и аварийной ситуации не наблюдалось.

Тем не менее, действия КВС и РП трудно признать правильными. Но что означает правильность их действий?

Моя версия- самая простая, самая неконспирологическая, самая антиполитическая. Просто нарушили правила. И всё. Небольшие нарушения нарастали как снежный ком- и в результате привели к гибели ВС.

Для того, чтобы понимать, какими правилами руководствоваться, надо иметь и серьёзную юридическую подготовку.

А с точки зрения права- надо выяснить, был ли это полёт гражданский или государственный. И всё. То есть подпадал он под ФАППП, утверждённые Минобороны или ФАПП ГА.

Ответ на этот вопрос- не может быть иным: ЭТО БЫЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛЁТ.

Всё, для меня как юриста вопрос закрыт: ВС и полёт на территории РФ подчинялся ПРИКАЗУ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Просто никто пока здесь не удосужился про него вспомнить.
Тогда ситуация была бы в миллион раз проще.. А теперь обратися к тексту..

20. При проведении полетов принцип безопасности их является главным и все усилия личного состава должны быть направлены на его соблюдение.

Собственно, с этого всё и началось.(( Правила никакой иной целесообразности (политической и др.)-не предусматривают.

29. Экипаж ВС при выполнении полета обязан:
- соблюдать порядок выполнения полетного задания и требования РЛЭ;
- точно выполнять указания органа управления полетами, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна. В случае явной угрозы безопасности полета, а также в целях спасания жизни людей, находящихся на борту судна, может быть принято решение с отступлением от плана полета, указаний органа управления полетами и полетного задания, но по возможности в соответствии с установленными правилами полетов. Экипажу запрещается прекращать радиосвязь с органом управления полетами, непосредственно осуществляющим управление полетом этого воздушного судна, или переходить без его разрешения на связь с другим органом управления полетами;
- вести наблюдение за воздушной, орнитологической обстановкой, метеорологическими условиями визуально и с использованием бортовых радиотехнических средств. При обнаружении опасных явлений погоды или опасного сближения с другими ВС принимать все возможные меры для обеспечения безопасного продолжения полета с докладом о них органу, осуществляющему непосредственное управление его полетом.

Увы, поляки нарушили большую часть этого пункта.((

31. При подготовке к полету и выполнении полета командир экипажа руководствуется требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации <*>, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и настоящих Правил.

Так что широко бытующее мнение, что про ФАП ГА-можно забыть-НЕ СОВСЕМ ВЕРНО.

96. Руководитель полетами на аэродроме во время полетов обязан (выдержка):
- разрешать (запрещать) посадки воздушных судов,
- внимательно прослушивать и четко вести радиообмен, требовать строгого выполнения экипажами и лицами ГРП правил ведения радиообмена;
-постоянно знать и систематически анализировать метеорологическую и орнитологическую обстановку в районе своего и запасных аэродромов;
- при достижении критических значений метеоэлементов или предельных расстояний до опасных явлений погоды, а также при метеоусловиях, не соответствующих запланированным полетным заданиям или уровню подготовки экипажей, прекратить выпуск воздушных судов и доложить об этом командиру авиационной части (лицу, его замещающему);
- при внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома организовать посадку воздушных судов на своем аэродроме при ее соответствии минимуму экипажей или направить их на запасной аэродром;
- оказывать немедленную помощь экипажам при возникновении особых ситуаций в полете.

РП, уклонившийся от оказания помощи экипажу, независимо от ведомственной принадлежности экипажа, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при получении доклада экипажа о необходимости немедленной посадки дать ему указания по дальнейшему выполнению полета, а лицам ГРП - по заводу экипажа на внеочередную посадку;

- при сомнении в благополучном исходе посадки дать команду экипажу об уходе на второй круг, а лицам ГРП- указания о дальнейших действиях;

Судя по тому, что нам на сегодня известно, этот пункт сильно нарушался(.Особо обращаю внимание-речь идёт не о компетенции (правах), а об ОБЯЗАННОСТЯХ!

98. РП на аэродроме имеет право:
- самостоятельно принимать решение о направлении экипажей на запасный аэродром;

ПОЧЕМУ РП ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ?!!!!!

Ну и наконец страшный пункт относительно возможностей "подавить сверху" на РП, чтобы поляков "посадить"

99. Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они противоречат требованиям документов по регулированию деятельности государственной авиации и не обеспечивают безопасность полетов.

105. ПРП имеет право давать экипажам команды на исправление ошибок при взлете и посадке, на прекращение взлета, об уходе на второй круг, на покидание ВС (в случаях, угрожающих жизни экипажа).

ПОДЧЕРКНУ: КОМАНДЫ, КВС обязан им подчиниться...

115. РЗП имеет право:
давать экипажам команды:
на прекращение снижения и увеличение скорости полета в пределах установленных ограничений;
об уходе на второй круг в пределах зоны видимости ПРЛ;

231. При попадании ВС в условия менее значений, установленных для полетов по ПВП (таблица N 1), командир ВС обязан:
возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем запасном аэродроме, если не допущен к полетам по ППП;
перейти на пилотирование по ППП, приступить к набору безопасной высоты по ППП и согласовать дальнейшие действия с органом управления полетами. Снижение ниже безопасной высоты по ППП при отсутствии условий для полета по ПВП запрещается.

На это всё поляки увы, забили...

381. При изменении метеоусловий в процессе летной смены и приближении их значений к предельным для данного варианта плановой таблицы командир авиационной части обязан принять решение о продолжении (прекращении) полетов или переходе к полетам по другому варианту плановой таблицы.
При переходе к полетам по другому варианту плановой таблицы полеты прекращаются, даются необходимые указания о порядке их дальнейшего проведения. При переходе от полетов в ПМУ к полетам в СМУ проводится доразведка погоды.
Решение о прекращении полетов может принимать руководитель полетами с последующим докладом командиру авиационной части.

ПОЧЕМУ РП НЕ ПРЕКРАТИЛ ПОЛЕТЫ?

398. Посадка производится с разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме).
Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить повторный заход), если:
наблюдаются опасные явления погоды или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;
до высоты принятия решения не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ВС в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки;

ВСЁ С НОГ ДО ГОЛОВЫ БЫЛО НАРУШЕНО ПОЛЯКАМИ! КОНТАКТА НЕ БЫЛО, ТУМАН ГУСТЕЛ!

399. При необходимости произвести немедленную (внеочередную) посадку на аэродром командир экипажа обязан доложить об этом руководителю полетами и выполнить по его указанию выход на аэродром и заход на посадку способом, обеспечивающим посадку в минимальное время.

При полете по ПВП командир экипажа должен усилить осмотрительность и, если не последует дополнительных указаний руководителя полетов, самостоятельно принять решение на выполнение посадки. При этом он полностью отвечает за безопасность экипажа и воздушного судна.
Экипажи, находящиеся в воздухе, обязаны уступить маршрут воздушному судну, идущему на внеочередную посадку, и ограничить свой радиообмен. При заходе экипажа на внеочередную посадку в сложных метеорологических условиях другим экипажам запрещается занимать его высоту.
Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.

ТРЕБОВАЛИ ЛИ ПОЛЯКИ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ПОСАДКИ?

А вот-гвоздь- уже в российскую спину:

462. Прием воздушных судов на аэродромах посадки разрешается производить только при соответствии метеорологических условий на аэродроме минимуму погоды командиров экипажей (не ниже минимума аэродрома).

ВОТ ТАК-ТО....И ЕЩЁ РАЗ: ПОЧЕМУ НЕ ЗАКРЫЛИ ПОРТ ПО МИНИМУМУ АЭРОДРОМА?

464. Командир экипажа (группы) при подходе к аэродрому посадки за 150 - 80 км, а при полетах ниже нижнего эшелона - за 80 - 30 км до выхода на аэродром обязан установить связь с органом управления полетами аэродрома, доложить эшелон (высоту), курс и условия полета, расчетное время прибытия, получить у руководителя полетов разрешение выхода на аэродром (в зону ожидания), информацию о воздушной и метеорологической обстановках и указания по дальнейшему полету и заходу на посадку.
465. Экипаж ВС при получении команды на выполнение посадки на запасном аэродроме обязан без промедления следовать на указанный аэродром и доложить об этом органу управления полетами аэродрома вылета (при наличии радиосвязи с ним).

НАС УВЕРЯЮТ, ЧТО ДИСПЕТЧЕР ДАВАЛ НЕКИЕ "РЕКОМЕНДАЦИИ", ПОЧЕМУ НЕ КОМАНДЫ?!!

623. Если при снижении на посадочной прямой не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ВС в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир экипажа обязан:
прекратить снижение;
перевести ВС в набор высоты;
доложить РП, действовать по его указанию.

Собственно, невыполнением этого пункта всё и закончилось....
 
Последнее редактирование:
Обязательны ли для поляков эти правила? Точно так же обязательны, как и Правила полётов на Территории Польши-для российских лётчиков, летящих над её территорией, помимо Чикагской конвенции и целого ряда актов...
 
Обязательны ли для поляков эти правила?

Нет. Обязательным для них является выполнение международных договоров своей страны с Россией, а именно Чикагской конвенции с последующими поправками, для чего и предназначены документы ICAO, являющиеся методическими практическими указаниями, любые различия, обязательные к выполнению на территории страны пролета публикуются в АИП. Так что, грубо говоря, на всякие якие приказы МО РФ полякам плевать с высокой колокольни с тройным проворотом, если положения этих приказов не опубликованы в AIP (в AIP РФ - бардак полнейший).

ВК РФ:

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Но в любом случае это все лирика - мне неизвестны документы, которые разрешают в неаварийном случае посадку сильно ниже погодного минимума при отсутствии визуального контакта с ориентирами, а также игнорирования прямого запрета на посадку ATC. Легитимны ли действия ATC при этом - вопрос десятый, но игнорировать подобный запрет нельзя

Просьба ко всем: к сожалению на этой ветке почему-то постоянно происходят эмоциональные выступления не совсем по делу, в том числе те, кто не слишком хорошо представляет предметную область, пытается делать выводы на основании не совсем верных исходных постулатов. Постарайтесь все-же прислушиваться к мнению других, а также изучать предметную область, прежде чем делать какие-либо выводы и выдвигать безапелляционные суждения. Спасибо !
 
killerbob1970, забавно наблюдать, как на форуме, который является интернет-ресурсом, посвященным авиации и тому, чтос ней связано, собрались психологи, практологи, журналисты и теперь юристы...добро пожаловать!
Только вот один вопрос, вы на основании своих постов и ответов на них, в суд хотите на Правительство Польши или России подать? Какое для Вас имеет значение кто и что нарушил в стране, где все подчинено закону "простого русского авось"...если начать глубоко копать, то как сказал Cibermaniac, они и взлетать и из Польши права не имели.

И почитайте лучше ПРАПИ, самый полезный документ в данной ситуации. На настоящий момент причина катастрофы как таковая на 99% ясна многим из здесь присутствующих, как раз они и не коменитуют посты типа, "мог ли самолет сделать бочку" ибо летел он колесами вниз, а приземлился колесами вверх...так что просто ждем заявления МАКа и расшифровки переговоров. Поэтому прежде чем внести свои пять копеек из области, где Вы являетесь спецом, подумайте, какую смысловую нагрузку это здесь несет. Спасибо
 
ex_pilot, прочитайте все внимательно, на одном форуме вам разжевали вы перешли на другой..
 
Последние 9 сек "препарированные" на местности наблюдательным неспециалистом

Отличный разбор. Теперь с довольно большой точностью определено, где самолет начал набирать высоту.

Пилоты и знающие, подскажите какое расстояние пройдет Ту-154 перед набором высоты, если прервать снижение?

Вот схема рельефа местности на большем расстоянии.

lotnisko.png


Наверное, мне надо взять обратно слова, что экипаж не заметил холм в низине.
 
belka-letunia,
"НЛО для чайников" или "тренажер больного воображения" у нас пока нет ветки, думаю, вам сюда (в лучшем случае)
 
Реклама
Ветка по мере возможностей почищена и закрыта до появления новой официальной информации.

Если у кого либо из участников есть информация, которой он хотел бы поделиться - и мы придумаем, как это сделать.

Уважаемые новички!
Ответы на вопросы по конструкции, самолетовождению, навигации и остальым авиационным дисциплинам вам с радостью дадут .
 
Расшифрованы два из трех самописцев самолета Качиньского

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расшифровку записей двух бортовых самописцев самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителей МАК, также расшифрованы показания наземных средств объективного контроля.

Прибор российского производства исследовали в России, а польский бортовой самописец был отправлен в Польшу, где с ним работали местные эксперты МАК. Кроме того, в Москву должны прибыть польские специалисты, которые помогут идентифицировать речь польских членов экипажа и восстановить некоторые места текста. По словам экспертов, сотрудники лаборатории очищают записи от шума.

Техническая комиссия МАК проводит анализ действий руководства зоны посадки военного аэродрома, возле которого произошла авиакатастрофа, а также руководителя полетов. Кроме того, польским и российским экспертам предстоит провести техническую экспертизу, в ходе которой они оценят качество горюче-смазочных материалов самолета.

12 апреля польская газета Wiadomosci со ссылкой на заявление генерального прокурора страны Анджея Серемета (Andrzej Seremet) сообщила об обнаружении третьего "черного ящика" Ту-154. Информации о том, на какой стадии находится процесс его расшифровки, пока нет.

Неофициальные сообщения о расшифровке первого речевого самописца появились еще в конце минувшей недели. Тогда источник, близкий к комиссии, заявил журналистам, что, по предварительным данным, члены делегации не оказывали давления на экипаж. Тем самым была предварительно опровергнута появившаяся в некоторых СМИ версия, согласно которой делегация отказалась от посадки на запасном аэродроме из-за спешки.

В катастрофе Ту-154 под Смоленском погибли более 90 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и другие члены польской делегации, направлявшейся на траурные мероприятия в Катыни. Причины аварии пока не установлены, однако версия о неисправности самолета была отвергнута на первом этапе расследования. Несмотря на это, через несколько дней после крушения Болгария приняла решение избавиться от правительственного самолета Ту-154.

//lenta.ru
 
Репортаж польского тв о ходе расследования.


belka-letunia, спасибо!





---------- Добавлено 21.04.2010 в 00:18 ----------




В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации. Речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в г. Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа.
Продолжается анализ параметрической информации. Расшифрован обнаруженный на месте авиационного происшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученной с аварийного параметрического регистратора.
В Республике Польша при участии специалиста Межгосударственного авиационного комитета завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства.
Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и объем информации, что и аварийный параметрический регистратор.
Достигнута договоренность с польской стороной о порядке работ по анализу и оценке качества ГСМ (образцы горючесмазочных материалов).
Продолжается работа по анализу материалов, полученных по результатам облета радиотехнических средств посадки, наблюдения и связи аэродрома Смоленск «Северный».
В соответствии с планом работ членами Технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Проведена расшифровка записей наземных средств объективного контроля.
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с большой группой польских специалистов.

//MAK

timsz, спасибо!
 
Польша просит объяснить замену ламп на посадочной полосе под Смоленском

Польская прокуратура обратилась к российским следователям с просьбой объяснить замену ламп освещения взлетно-посадочной полосы на аэродроме под Смоленском после катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского.

Как передает корреспондент УНИАН в Польше, об этом сообщает портал телеканала TVN24.

По словам пресс-секретаря Главной военной прокуратуры Польши Збигнева Жепы, польские следователи обратились к российской стороне после опубликования в СМИ информации и фотографий, на которых видно, как работники аэродрома заменяют лампы.

В то же время руководитель Военной окружной прокуратуры Иренеуш ШЕЛЁНГ на пресс-конференции в Варшаве во вторник отказался детальнее прокомментировать этот вопрос. "Есть правило, что во время следствия не должны опережаться движения следственных органов. Обнародование, открытие своих движений может осложнить ход расследования", - сказал он.

Портал TVN24 опубликовал фотографии белорусского журналиста Сергея СЕРЕБРО, сделанные на аэродроме после авиакатастрофы. На фотографиях изображены люди в военной и милицейской форме, которые меняли лампы на взлетно-посадочной полосе. Журналист также сфотографировал, как они тянули кабель к лампам освещения, что может свидетельствовать об их неисправности на момент катастрофы президентского самолета, отмечает TVN24.

//unian.net

ias, cпасибо

---------- Добавлено в 23:18 ----------

В Польше сегодня не будут обнародованы переговоры пилотов разбившегося 10 апреля под Смоленском самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет.
"До тех пор пока мы не получим остальных доказательств, по поводу которых польская сторона обращалась к российской стороне, прокуроры не могут принять решения об обнародовании содержания самописцев", – заявил генпрокурор Польши. По его мнению, российская сторона сможет передать Польше "черные ящики" не ранее, чем через две недели.
Ранее Анджей Шеремет обещал, что именно сегодня в Польше станут известны переговоры пилотов разбившегося авиалайнера.

//podrobnosti.ua

delta-bravo, спасибо!
 
Добрый день, xoid. Я на форуме даже не новичок, иногда читаю его просто из интереса (очень интересный), но тем не менее, мои 2коп., насчет болгарского правительственного Ту-154:

Насколько я понял следя за новостями, это утверждение

через несколько дней после крушения Болгария приняла решение избавиться от правительственного самолета Ту-154

не вполне соответствует действительности. Сразу после крушения было сообщение (в международных и польских, а может быть и наших СМИ) что болгарский правительственный Ту-154 по-прежнему предлагается к продаже, а объявлено о его продаже было еще в начале года, если не ошибаюсь в феврале, роль президентского самолета выполняет А319. Больше того, сообщалось, что и решение прекратить полеты этого самолета (правительственного Ту-154) было принято до катастрофы в Смоленске, т.е.

ни решение не использовать Ту-154 в качестве основного президентского самолета,
ни решение продать Ту-154 и
ни решение прекратить его полеты

не могут иметь никакой причинно-следственной связи с катастрофой, т.к. все они были приняты до того, как она произошла.

Поэтому мне кажется, слова насчет того, что "Болгария приняла решение" нужно еще раз проверить и возможно из текста убрать.
http://www.novinite.com/view_news.php?id=115101

С уважением
Дмитр212
Спасибо за уточнение!
 
Работы Технической комиссии на месте катастрофы и аэродроме Смоленск «Северный» закончены. Члены Технической комиссии прибыли в Москву.
Проведены работы по опознанию останков членов летного экипажа. С участием специалиста МАК, проводится трасологическая экспертиза расположения членов экипажа в кабине самолета в момент катастрофы.
Достигнута договоренность о проведении с участием специалистов МАК и польской стороны исследований бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS) и системы спутниковой навигации (GNSS) американского производства на предприятии-изготовителе в США.
По полученным данным расшифровки аварийных самописцев, система TAWS в полете на борту самолета была включена.
По восстановленным данным параметрических самописцев продолжается анализ динамики полета и работы самолетных систем с учетом данных, полученных по результатам исследований сохранившихся фрагментов и узлов конструкции самолета.
Завершаются работы по идентификации голосов членов летного экипажа, в которой принимают также участие польские специалисты и пилоты.
Проводится изучение документации по проведенному ремонту самолета в ОАО «Авиакор-авиационный завод».
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии со специалистами польской стороны.

/mak.ru

спасибо за новость flying & AndreiB
 
Очередная порция новостей.

МАК: польская сторона удовлетворена расследованием катастрофы Ту-154

Польская делегация во главе с министром национальной обороны Польши Богданом Клихом в субботу посетила в Москве Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и ознакомилась с предварительными данными расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

"Польская делегация была ознакомлена с предварительными результатами расследования, имеющимися в технической комиссии МАК. На все вопросы польской стороны были предоставлены исчерпывающие ответы, которыми польская сторона была удовлетворена", - заявили "Интерфаксу" в субботу в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

"Министру национальной обороны в научно-техническом центре МАК была предоставлена возможность прослушать в полном объеме запись речевого аварийного самописца и ознакомиться с предварительными результатами совместной обработки информации параметрического и речевого самописцев", - заявили в комитете.

В МАК отметили, что глава комитета Татьяна Анодина обратилась к главе военного ведомства Польши с просьбой предоставить "в возможно короткий срок данные о подготовке экипажа и самолета (президента Польши) к выполнению полета, отметив, что российская сторона неукоснительно предоставляет технической комиссии МАК все необходимые для расследования материалы"

//newsru.com

Спасибо, Hochol



В польских СМИ также пишут и о том, что экпиаж Як-40 предупреждал президенский борт об ухудшающейся погоде.
http://www.rp.pl/artykul/460202,465837_Jak_40_ostrzegal_przed_mgla.html

SysA, спасибо за новость и краткий перевод.
 
Премьер-министр Польши Дональд Туск в ближайшую среду, 28 апреля, представит общественности полную информацию о первом этапе расследования обстоятельств крушения правительственного самолета под Смоленском, сообщил журналистам в воскресенье пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась.

Польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.

"В среду господин премьер вместе с министрами представит полную информацию о первом этапе работы комиссии и всех учреждений, расследующих обстоятельства катастрофы", - сказал Грась.

По его словам, первый этап следствия завершился. Далее "польские эксперты переместятся в Москву, где будут продолжать работу вместе с российскими экспертами", сказал пресс-секретарь.

//newsru

Спасибо Hochol, MikVolg,
 
Реклама
Туск посоветовал ждать
Все о крушении станет известно через несколько дней

В среду премьер Польши Дональд Туск рассказал о ходе расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля, в которой погиб президент Лех Качиньский.

Правда, причину крушения он вчера так и не назвал, посоветовав подождать еще несколько дней, когда будет подготовлен специальный протокол. В ходе пресс-конференции премьер дал высокую оценку взаимодействия с российской стороной в период расследования.

"С первых часов катастрофы мы находимся в постоянном контакте с россиянами, - подчеркнул он. - Было несколько телефонных разговоров и личных встреч как с президентом Дмитрием Медведевым, так и с премьер-министром Владимиром Путиным".

"Русские выполняют все обязательства, вытекающие из принятых международных конвенций, и во многих ситуациях готовы выйти за рамки этих конвенций, когда этого ожидает от них польская сторона, - особо отметил Туск. - Мы должны были предпринять много действий, в частности речь идет о работах по исследованию места катастрофы и идентификации тел". По его словам, с первых часов после катастрофы государственные службы хорошо и слаженно работали.

У польской стороны есть полный доступ к информации, которой располагает российская комиссия, расследующая причины трагедии, подчеркнул Дональд Туск. Однако, по его словам, не следует ожидать сенсаций, связанных с расшифровкой "черных ящиков". При этом он отказался говорить о том, что именно он узнал.

И все же кое-какие детали расследования журналистам удалось "добыть" у премьера. К примеру, по словам Туска, есть основания полагать, что польский правительственный самолет разбился под Смоленском на 15 минут раньше, чем считалось до сих пор: "Некоторые данные указывают на то, что авиакатастрофа произошла раньше - в 8.41 утра". Он пояснил, что на это указывает время, когда "прекратилась работа некоторых приборов на борту самолета".

Глава польского правительства также сообщил, что "не было аварии или взрыва на борту Ту-154". Правда, тут же Туск в который раз попросил журналистов не опережать события и не бежать впереди следствия: "Нужно терпеливо ждать окончания работы прокуратуры и всех органов следствия".

//rg.ru




Самолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные политики и военные, разбился на 15 минут раньше, чем считалось прежде. Такую предварительную информацию обнародовал руководитель польского правительства Дональд Туск.Напомним, что воздушное судно потерпело крушение утром 10 апреля. Жертвами трагедии под Смоленском стали 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Ранее считалось, что самолет упал в 08:56 по московскому времени.

"Некоторые данные указывают на то, что авиакатастрофа произошла раньше - в 08:41 утра", - заявил премьер-министр Польши. Дональд Туск уточнил, что на это указывает время, когда "прекратилась работа некоторых приборов на борту самолета", сообщает РИА Новости. Вместе с тем глава польского правительства подчеркнул, что на борту самолета не было взрыва или какой-либо аварии.

Туск также заметил, что "не следует опережать события и бежать впереди следствия". "Нужно терпеливо ждать окончания работы прокуратуры и всех органов следствия", - посоветовал премьер Польши. При этом он подчеркнул, что российские специалисты выполняют все обязательства, предусмотренные международными документами, а во многих ситуациях по просьбе Варшавы готовы выйти за рамки этих конвенций.

Дональд Туск рассказал, что было несколько телефонных разговоров и личных встреч, как с президентом Дмитрием Медведевым, так и с премьер-министром Владимиром Путиным. "Нет никаких оснований говорить о том, что российская сторона каким-либо образом затрудняет следствие", - указал руководитель польского правительства. Он заявил, что официальный представитель Варшавы в Москве Эдмунд Клих "имеет полный доступ к материалам следствия". Вместе с тем Туск высказал мнение, что следует ожидать сенсаций, связанных с расшифровкой "черных ящиков" правительственного самолета.

"Расследование вызывает много эмоций, что вполне понятно. Мы все с нетерпением ждем его результатов. Я хорошо понимаю нетерпение и лично с первых часов трагедии делаю все, чтобы были соблюдены необходимые процедуры. В процессе расследования ключевой является достоверность", - приводит ИА "Росбалт" слова Дональда Туска.

//news.21.by

Sergon и VJiK, спасибо!
 
Назад