Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Конюх, вы не ответили на мой вполне конкретный вопрос - на каком правовом основании вы можете отказать борту в предоставлении информации об условиях посадки на аэродроме? Не запретить посадку - это уже тут обсуждалось много раз, а отказать борту в информации. С учетом того, что по всем законам окончательное решение о посадке принимает КВС, не кажется ли вам, что отказ в информации создает гораздо большую опасность для жизни экипажа и пассажиров?
...
В авиатранспортную систему, о которой вы пишете, кстати, входят не только диспы, но и экипажи, от которых тоже требуется высокий профессионализм...
 
Да это все понятно - я говорю про временной интервал - команда на второй круг последовала через три секунды после катастрофы. Вот это не укладывается в голове. Да, экипаж принял неправильное решение, да было давление, но я так понимаю, задача аэродромных служб оказать максимальную помощь при посадке, а тут получается в самые последние секунды просмотрели опасность (или техника подвела???, или все вместе???).
Никто не оспаривает то, что отговаривали, предупреждали - это все ясно. Но роковыми оказались последние секунды. ..
 
эта команда (можно короче- "Обороты, УХОД!!!") обязательна к выполнению НЕМЕДЛЕННО!!! без дополнительных разъяснительных запросов. Все вопросы экипаж вправе задать уже после выполнения ухода при установившемся наборе.

---------- Добавлено в 21:31 ----------

впрочем, и команда "Горизонт" должна выполняться экипажами немедленно, и беспрекословно...
да и "посадку запрещаю" никто не отменял...
 

Не придумывайте. Обе команды "горизонт" были до первой березы.

Вообще было роковое стечение обстоятельств. Самолет вошел в глиссаду с запозданием, и это была глиссада "земли", которая шла немного выше обычной глиссады самолета. И первая фраза "На курсе глиссаде" была, когда самолет был в самом верху земного коридора. Потом летчики дали резко вниз, и пока проходили до нижнего края были "на курсе глиссаде". И вылетели с нее с приличной вертикальной скоростью на высоте 100 м.

Команда "Горизонт" прозвучала менее через 10 сек. При этом надо понимать, что обновление радар происходит не в реальном времени, для понимание ситуации нужно время, а следующая фраза "на курсе глиссаде" должна была уже быть в момент первого соударения (поправьте, кто знает, если не так).

Ну и вряд ли диспетчер предполагал, что их траектория нацелилась в овраг.
 
А за сколько секунд до катастрофы последовала первая попытка второго пилота перейти в набор? Диспетчер все сделал что должен был сделать! Здесь только действия КВС могут исправить ситуацию, не может диспетчер потянуть штурвал с земли!!! И радар не может в реальном времени показывать что происходит с самолетом. Есть запаздание.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте уже уложить. Решение садиться в сложных метеоусловиях. Полностью. На совести. Командира ВС. Без исключений.
Правильно понимаете. Что и было сделано. В полном объеме.
а тут получается в самые последние секунды просмотрели опасность
Экипаж - да. Службы аэродрома - нет.
или техника подвела???
Нет.
или все вместе???
Нет.
Фантазеры такие фантазеры...

---------- Добавлено в 21:44 ----------

не может диспетчер потянуть штурвал с земли!!!
Воот... первый догадался.
 
Причина катасторы-заход и снижение на посадку ниже минимума,мы это с вами изучали,господа,претензии-к ЛДС,основные-к АДП Варшавы
1.Разрешение на вылет без учёта погоды на прибытие(КНО-1)
3.Решение на точке возврата(рубеж ухода_)
33.Снижение и заход ни же
-минимуса кКВ
4Снимжение и заход ниже минеиума
5ВПР-решение непрвильное
 
Последнее редактирование:
в отчете мак точно и РУССКИМ языком указаны причины катастрофы, зачем их додумывать или переписывать по сто раз не совсем понятно
 
Основная причина гибели людей-давлекни е на командира .основная ошибка нашей службы-имели право и моогли.Навпоминаю всемслужбам УВД -мы ОБЯЗАНЫ знать английский язык,хочу всем причастным напомнить в о бъёмах форума намомнить как бы не велика была плата,но но все диспы аэроузла Москвы за англ.имеют,лвандос через рижан узнаю готов "отстучаться"

---------- Добавлено в 23:03 ----------

К службе УВД претензии -Россия это не выразила
 
Последнее редактирование:
Для обеспечения БП хочу напомнить-виноват не экипаж,а ЛДС
 
Конюх,
В данном случае скорее так(пусть поправят,кто ближе к теме с посадкой иновипов на военные а/д).
РП имеет право рекомендовать не совершать снижение и посадку.Запретить снижение он не имеет право.С посадкой очень скользкий момент.Но.Есть одно но.Если КВС принимает решение на снижение и заход,то для всех служб это решение считается обязательным.В этом случае проводиться комплекс штатных мероприятий для обеспечения снижения и захода.Независимо от желания или возможностей кого-чего-либо.
"Посадка дополнительно",нет такого понятия.Это слэнг,который никого ни к чему не обязывает,но все его понимают и каждая из сторон может использовать его в свою сторону, для прикрытия своей задницы,если "чё".У нас к примеру,говорят "Посадку подскажу" это тоже слэнг.
 
КВС есть на форуме,пару вопросов по аэродинамике,если можно
 
это ка надо психологически воздействовать на РП
Это вы все видели как воздейтвовать: увидеть как чудом садится ЯК как чуть не расплющевается ИЛ. РП прекрасно понимал в какую задни.... летит 101 борт и прекрасно понимал, что ничего сделать не может, что бы запретить ему сделать это. Надо быть честными, психологические воздействия были и у КВС 101 и у РП Смоленска. Разница только в том, что РП Смоленска все сделал что должен был сделать, но и действий от него требовалось меньше.
какие будут при этом его действи
Тоже все видно, все что нужно было сделать он сделал!
 
Из расшифровки переговоров диспетчеров у меня сложилось впечатление, что они доверяли пилотам: считали, что если они решили сделать пробный заход, то понимают, что делают.

---------- Добавлено в 22:29 ----------

Скажите, диспетчер мог слышать: "Уходим"?
 
судя по вашей подписи, вы имеете отношение максимум к СС и РТО, при этом б/у. я имею непосредственное отношение к УВД, поэтому я отвечаю за свои слова.
ещё раз повторю- после команды с земли: "Уход!" -экипаж обязан принять все меры к выполнению ухода на второй круг, без каких-либо вопросов. Однозначно!
если интересно, могу в ЛС, на пальцах, объяснить чем это продиктовано.



Навпоминаю всемслужбам УВД -мы ОБЯЗАНЫ знать английский язык...
нет, не обязаны, я про военных... для особых случаев есть возможность привлечь переводчиков.