Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Просветите делитанта -Pull Up команда к исполнению обязательная или информативная?
И вторая мысль из серии теории заговоров - изменение давления на электронном высотомере - ни есть ли это попытка заткнуть неуемный автомат требующий тянуть на себя?
Спасибо.
 
Реклама
Как я понимаю, чтобы оценить реальную траекторию а тем более скорость вертикальную минимум надо 3 отметки проанализировать - но это скажем так "математический минимум" а чтобы сообразить глядя на локатор - начиная от 4-х... Как часто отметка обновляется - я не знаю. Но тут говорили что секунды 4-5.
период обновления информации на экране посадочного локатора 1(одна) секунда (РСП-6М). Т.е. новая метка от ВС на экранах курса и глиссады соответственно, появляется каждую секунду. РСП, по своим ТТХ и при самом хорошем раскладе (аппаратура облётана, точно настроена и прогрета, на экранах отсутствуют засветки от местных препятствий и погодных явлений, и т.д.), обеспечивает вывод ВС на ВПП и снижение до высоты 30-20 метров. Точность определения дальности- 150 метров.
 
команда "Горизонт" подаётся в том случае, когда воздушное судно находится ниже линии глиссады (вне зоны допустимых отклонений). Экипаж в этом случае ОБЯЗАН прекратить снижение, и перевести самолёт в горизонтальный полёт, до момента входа в глиссаду. Когда ВС подходит к глиссаде, экипажу подаётся команда "Режим" ("Продолжайте снижение").
Тогда (в моем понимании) команды на второй круг вообще не было, ибо команда мертвецам это уже не команда (через три секунды после удара о дерево).....
 
Просветите делитанта -Pull Up команда к исполнению обязательная или информативная?
В отсутствие видимости обязательная. В случае уверенного визуального контакта с поверхностью земли и уверенности пилотов, что сигнал случайный, полет продолжается визуально, а систему потом ремонтируют техники.
 
Кстати, на графике рис. 45 есть заштрихованный прямоугольник на котором написано "7.6 с - ???". Притом написано тем же синим цветом, что и команды с земли. Что бы это значило?
обеспечивает вывод ВС на ВПП и снижение до высоты 30-20 метров
Насчет поздней команды горизонт есть еще такой момент. "На курсе глиссаде" шло с отклонением 500 м, то есть, когда диспетчер говорил: "2" реальное удаление было "2.5". В момент, когда он должен был сказать "1", самолет находился на высоте 13 м. То есть, уже пропал с экранов.
Наверное, мысль, что самолет упал, приходит в последнюю очередь. Сначала думаешь: "Что случилось?", "Локатор что ли сломался?" и т. д.
Вообще получается, что "горизонт" давалась, когда самолет уже исчез с экрана.
---------- Добавлено в 18:29 ----------
Тогда (в моем понимании) команды на второй круг вообще не было, ибо команда мертвецам это уже не команда (через три секунды после удара о дерево).....
То есть, "б...!" по-польски это уже мертвецы орали? По-любому, диспетчер не мог знать, в каком состоянии тела и выполнял свои обязанности до последнего.

---------- Добавлено в 18:31 ----------

Просветите, пожалуйста!

В данной ситуации диспетчер должен выдавать "на курсе глиссаде" или это была его добрая воля?
 
ну так если он диктовал высоту по радиовысотомеру...

А должен был по барометрическому. Думаю, что если бы КВС за 2 км до ВПП услышал, что высота у него 20 м, он бы и из ступора вышел.

Хотя создается впечатление, что штурмана тоже не особо слушали.
 
Последнее редактирование:
"На курсе глиссаде" шло с отклонением 500 м, то есть, когда диспетчер говорил: "2" реальное удаление было "2.5".
это может быть и погрешность "мультика" от МАК.



В момент, когда он должен был сказать "1", самолет находился на высоте 13 м. То есть, уже пропал с экранов.
почему он пропал? на экранах ПРЛ, иногда и машины видно бывает, которые по ВПП едут. Просто в этом случае уже сложно (невозможно) определить точное положение самолёта, из-за погрешности аппаратуры...
 
команда "Горизонт" подаётся в том случае, когда воздушное судно находится ниже линии глиссады (вне зоны допустимых отклонений). Экипаж в этом случае ОБЯЗАН прекратить снижение, и перевести самолёт в горизонтальный полёт, до момента входа в глиссаду.

В пылу дискуссии забыли, что была договоренность (со слов РП по расшифровке переговоров), что ВС снизится до высоты 100м и КВС оценит возможность посадки, т.е. РП полагал, что самолет на 100 м пройдет над полосой.
Отсюда и недоумение, и команда "горизонт", а не уход на 2 круг - РП не мог осознать какое-то время, что они полезли ниже 100м.
Моё сугубое ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это может быть и погрешность "мультика" от МАК.

Это в отчете есть.

---------- Добавлено в 19:10 ----------

Отсюда и недоумение, и команда "горизонт", а не уход на 2 круг - РП не мог осознать какое-то время, что они полезли ниже 100м.

Похоже. Особенно он не мог осознать, что делается это с вертикальной скоростью 8 м/с.
 
13 секунд не мог осознать? Тогда там очень плохо всё с локатором, мне кажется.
Осознал-то он может и быстрее, но ведь радиообмен подразумевает квитанции... Первый "Контроль высоты" - ожидание от борта ответа - типа "Ага" или "пошел на" хоть какого-то..... А борт молчит, ему не до этого....
 
Когда штурман сказал "60", высота над уровнем аэродрома была около 10 м
Штурман ЭВС - не штурман экипажа морского судна...
Первый - не может вычислить глубину (оврага) перед торцом ВВП, а второй - высоту горы под водой перед заходом в порт...
Только при чем здесь диспетчер?
Слава богу они его не грохнули...
 
Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО посмотрел ролик МАК.
В общем, штурман диктовал высоту по РВ. До примерно 100-120 сильных расхождений с барометрическим не было (про электронный я молчу вообще, может они его и никогда не переставляли, кто знает)...ну оно и понятно там рельефа не было особого... Аккурат со 100 метров (по их высоте) начинается эта ложбина. Вот тут показания и поползли...
Я думаю штурман просто уже не мог сообразить, не успевал, как в одну стрелку уперся так и диктовал, тем более снижались мягко говоря резво...

Ровно через 12 сек после пересечения отметки 100 метров РП дал команду "Горизонт"... почему 12 сек???
Да потому что само собой думал что после 100 они начнут уход...., пока режим установится у двигателей и т.д...
И есстественно абсолютно спокойно секунд 6-8 молчал а секунды 4 осознавал что не начали они набор (как раз 5-7 секунд двигатели взлетный раскручивают)...

Так что претензий к диспетчеру быть не может... Зря поляки возмущаются.. Все было заранее оговорено..
Можно сказать что диспечер вообще моментально среагировал.....
Они как раз на "положенные" при такой вертикалке 70-80 метров и просели... Я имею ввиду еслибы со 100 начали процедуру ухода, как раз бы столько бы вниз еще и "просвистели".....
Это же ясно как божий день.
 
Вообще после прочтения транскрипции с земли становится ясно, что диспетчера были уверены в трех вещах: в высокой квалификации экипажа президентского борта, его высокой оснащенности и наплевательском отношении к командам с земли. Севший Як-40 их в этом укрепил.
Поэтому вели они борт по глиссаде очень формально, будучи уверены, что никому, кроме отчётности эта работа не нужна. Компьютер и GPS выведет борт точно в торец полосы, а опытный КВС оценит метеоусловия и решит, что делать. Увидит полосу, захочет сесть - сядет. Будет сомневаться - спокойно уйдёт на запасной. И их указания с помощью древнего ПРЛ в любом случае будут пропущены мимо ушей. Что в реальности и случилось...

Так-что любые рассуждения на тему - правильно ли, вовремя ли давал РП высоту-дальность или команду Горизонт - абсолютно бессмысленны. Экипаж 101-го борта клал на все команды земли с большим прибором. А заодно на собственные приборы и системы.

Ну а текущие польские стенания про вину диспетчеров - это уже просто глумление... Причём над собственными летчиками.
 
А еще на 100 метрах диспетчер ждал РЕШЕНИЕ от борта. Ведь принять-то его должен был КВС!
 
Реклама
Поэтому вели они борт по глиссаде очень формально, будучи уверены, что никому, кроме отчётности эта работа не нужна
По-моему вы не правы. Вели они его нормально. Как положено. ИЛ-76 вели меньше.

---------- Добавлено в 22:01 ----------

Это что же за техника такая в авиации, что они не ВИДЯТ, а ДУМАЮТ???
А как диспетчер должен узнать что экипаж подвинул рычаги управления двигателями на "взлетный" или не подвинул???

Это не истребитель... Да и истребитель тоже не за секунду и даже не за две режимы меняет...
 
Назад