Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

По-моему вы не правы. Вели они его нормально. Как положено. ИЛ-76 вели меньше.

Ил выполнял указания РП. В отличие от Яка и Ту. Тут уже обращали внимание на указания РП занять 500 метров и ответную реакцию экипажа.
 
Реклама
А как диспетчер должен узнать что экипаж подвинул рычаги управления двигателями на "взлетный" или не подвинул??? Это не истребитель... Да и истребитель тоже не за секунду и даже не за две режимы меняет..
Тело движется с определенной скоростью и траекторией. На флоте - обновление каждую секунду (по GPS). 12 секунд - это непозволительная роскошь.....
 
Тело движется с определенной скоростью и траекторией. На флоте - обновление каждую секунду (по GPS). 12 секунд - это непозволительная роскошь.....
Поэтому:
- все решения принимает КВС, а не РП.
- придумали и используют ИЛС, а не указания диспетчера с ПРЛ.
 
Тогда (в моем понимании) команды на второй круг вообще не было, ибо команда мертвецам это уже не команда (через три секунды после удара о дерево).....
Наверное, можно и так сказать, но чтобы не вырывать слова из контекста, то предварительно нужно уточнить, что все произошло из-за того, что экипаж польского самолета срал на команды РП:
- они не выполнили распоряжения не снижаться ниже 100м. с немедленным уходом, если ничего не увидят;
- они не выполнили даже команды "горизонт", которая была дана за 13.5 секунд до первого столкновения, если даже брать во внимание 1.5 секунды на реакцию для "чайников", то за оставшиеся 12 сек они бы ушли без проблем;
- не взирая ни на какие команды, они искали землю, даже зная, что перед ВПП занижение (КВС летал в Смоленск 7.04 вторым пилотом, да и штурман вроде тоже).

Вывод из всего элементарен и был озвучен еще в апреле прошлого года - искали землю и НАШЛИ.

ВСЁ!
 
На флоте - обновление каждую секунду (по GPS).
Причем тут обновление...
Вот самолет с вертикальной скоростью -8м.с проходит высоту принятия решения 100м. КВС - решает - "Уходим", 1 - сек. высота 82 метра...РУДы на взлетный 1 - сек (и то оптимистично) - 76 метров. Турбина набирает обороты секунд 7.
Еще грубо говоря 50 метров вниз... Тоже с остальной механизацией...
Т.е все это время самолет реально СНИЖАЕТСЯ....
 
Кстати, на графике рис. 45 есть заштрихованный прямоугольник на котором написано "7.6 с - ???". Притом написано тем же синим цветом, что и команды с земли. Что бы это значило?
Да, тоже обратил внимание, как я понял - этот момент непонятен для МАК, а именно то, что почти 8 сек озвучивается одна и та же высота, при этом просадка только за этот период около 60м.

Что они там в кабине друг-другу "втирали"????
 
- они не выполнили даже команды "горизонт", которая была дана за 13.5 секунд до первого столкновения
Вот тут и надо было давать - второй круг - и все чисто, комар носа не подточит. Если бы продолжали снижаться - это их дело...
 
Да, тоже обратил внимание, как я понял - этот момент непонятен для МАК, а именно то, что почти 8 сек озвучивается одна и та же высота, при этом просадка только за этот период около 60м.
Ну так правильно... Овраг - показания высотомеров побежали... Штурман диктует по РВ, идет ПОНИЖЕНИЕ рельефа...
Т.е. по докладам вертикальная скорость "как бы" уменьшается.... Тут бы пилоту сообразить а с какого собственно? Если они на АТ и АП идут???
 
Вот тут и надо было давать - второй круг - и все чисто, комар носа не подточит. Если бы продолжали снижаться - это их дело...
1. А какая разница?
2. Диспетчер не ясновидящий, что в кабине полный бардак, был бы ясновидящим - еще бы на 500м высоты сказал пошли отсюда, у вас в кабине шоу.
Да и не важно все это, т.к. РП НИКТО НЕ СЛУШАЛ И НЕ СОБИРАЛСЯ СЛУШАТЬ!
Слушали Казану, который сказал, что "у нас проблема", т.е. у экипажа проблема и Бласика
 
Ну так правильно... Овраг - показания высотомеров побежали... Штурман диктует по РВ, идет ПОНИЖЕНИЕ рельефа... Т.е. по докладам вертикальная скорость "как бы" уменьшается.... Тут бы пилоту сообразить а с какого собственно? Если они на АТ и АП идут???
Вот именно!!!
А они вместо этого вместе с Бласиком вместо этого искали землю.
Такое ощущение, что в этот момент КВС "клина" и поймал и в его подсознании они уже НЕ снижались с сумашедшей вертикальной скоростью, а летели прямолинейно
 
Реклама
Проводится чистка ветки, офтоп убивается, офтоперы награждаются слонами. Ко всем уже выехали. "Туалет закрыт на читску." Терпите.

---------- Добавлено в 13:03 ----------

Ветка открыта. Самые ярые оффтоперы получили слонов.
За дальнейшую политику в ветке - бан на неделю без дополнительных/предварительных предупреждений. И не жалуйтесь, что, мол, не знали.
Особенно это относится к свежеобразовавшимся юзерам с числом постиногв меньше ста.
В нашем монастыре живут по нашим правилам.
 
Последнее редактирование модератором:
Можно сказать что диспечер вообще моментально среагировал.....
Почему так можно сказать - я не знаю. У меня, из всего сказанного здесь на форуме, просмотренного и прочитанного есть вывод, что после команды "посадка дополнительно" РП от управления полётом фактически устранился, команды подавал формально, неверно, с запозданием. Это никак не перечёркивает фатальных ошибок экипажа. Это просто другая глава данной истории.
 
Насколько я понял отчет, давал вовремя, даже с опережением.

Вообще получается так, что все отклонения в работе оборудования аэродрома должны были привести к тому, что самолет летел бы выше, чем надо. Но и это не помогло.
 
Почему так можно сказать - я не знаю.
Ну я же объяснил - видит он 100м высота... Ждет решения борта, и/или думает раз доклада "полосу наблюдаю" не последовало, начали процедуру ухода, все нормально, "свистит" вниз самолет, ну есстественно, пока выйдут в набор...
И ровно через то время когда по его расчетам борт должен был как минимум в горизонтальный полет перейти и начать набор - видит что "свистят" вниз дальше и дает команду "горизонт".
Вроде все четко.
 
timsz, хорошо - несвоевременно. Клманды "на курсе, на глиссаде" с опережением, команда "горизонт" - с запозданием. Так будет корректнее.
---------- Добавлено в 18:17 ----------
ровно через то время когда по его расчетам борт должен был как минимум в горизонтальный полет
Это примерно +10 - 10 м от уровня ВПП.
 
Это проблема оборудования.
Я не делаю выводов о причине проблем. Я стараюсь оценить поступившую информацию, что бы понять, что произошло - выявить ДЛЯ СЕБЯ сами проблемы.
Выводы должны содержаться в отчёте МАК. МАК считает, что они полные и верные, поляки, что нет. Россия пока вообще ничего не считает, т.к. у нас единственный орган по расследованию катастроф - это прокуратура. А ей ещё работать.
 
Последнее редактирование:
Выводы должны содержаться в отчёте МАК. МАК считает, что они полные и верные, поляки, что нет. Россия пока вообще ничего не считает, т.к. у нас единственный орган по расследованию катастроф - это прокуратура. А ей ещё работать.
Мне гораздо интереснее, что напишут специалисты ЕС, куда поляки, судя по всему, теперь по-любому обратятся
 
Реклама
Я ведь предупреждал только что.
Пользователь George покидает нас на неделю.
 
Назад