Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

pressure overcame their professional instincts

Ну я уже много раз на этом форуме высказывался по этому поводу... На мой взгляд, люди, которые ставят свою карьеру и свои деньги выше человеческих жизней, ничем не отличаются от профессиональных киллеров. Даже если, потеряв работу, придется голодать - это не оправдывает убийство. А они реально людей убили То что при этом убились сами - совсем не является оправданием.
 
, Дим, дык там политика будет рулить... кто будет преемником и как он будет относиться к нам - ну и ещё, наверное, много чего о чём мне сложно судить, - впрочем, не стоит здесь об этом. О погибших - или хорошо, или ничего. Я лучше промолчу.
 
Yuha, Шойгу озвучил: "Это был второй заход". 4 - это выдумка журналистов
 
0) Пусть земля всем будет пухом. Безумно жаль всех....

Извините, позволю себе порассуждать...
1) Мне вспоминается док. фильм "Тайна борта №1". Там летчик описывал случай, когда президент Ельцин летел в Лондон, а в Лондоне тоже был сильный туман, и садится было нельзя. Никто (имею в виду А.Коржакова) не хотел донести пассажиру № 1 весть о том, что садиться в Лондоне нельзя. И пошел к президенту сам КВС, и получил в ответ что-то типа: "Я столько летаю на самолете, ... и ни разу не уходил на запасной....Мне, понимаешь, позарез нужно с Мейджером встретиться..." И они ювелирно сели. А что могло бы быть у нас в этом случае...

2) Многие из нас здесь исходят из ситуации, что КВС сказал, что садиться нельзя.Но.. Пришел пассажир №1 (или гонец и т.п) и сказал: "Слушай боевой приказ! Приказываю сесть во что бы то ни стало. Ты ас или не ас, в конце концов"
А могло быть и по-другому:
КВС: ситуация очень сложная: туман, старый, военный аэродром. Я не могу дать гарантии успешной посадки.., я должен уйти на запасной аэродром.
Пассажир №1: (после долгой паузы) Понимаю. Я бы мог приказать, как главнокомандующий, но я не хочу вмешиваться в Вашу работу... Но... понимаешь.. очень надо. Если уйти на запасной, люди будут долго ждать, очень много людей. Как потом добираться, из Минска, или Москвы....Может туман немного рассеется, может получится сделать еще несколько заходов. Ты же ас. Подумай еще немного. Я верю в тебя. У нас все получится...


В такой ситуации только кремень скажет: "Я уже все продумал, я ухожу на запасной, а иначе может получиться так , что некому и не на кого потом будет ругаться"
ВИП вроде и не приказал, но сделал предложение, от которого трудно было отказаться, и в этом случае юридически виноват КВС.

Короче, не пожелал бы никому оказаться в подобных ситуациях...
 
Последнее редактирование:
Topper, Согласен. Не могу уже об этой грязи думать. Все представляю, что чувствовали пассажиры, особенно те, кто были в курсе о погоде и отдаваемых приказах.
 
Согласен, что не большая проблема, но ...
В Москве или Минске их, думаю, не очень то и ждали, Потом, столько человек перебросить...
 
В Москве или Минске их, думаю, не очень то и ждали

Туман рассеялся где-то через пару часов. Вылететь на том же самолете опять в Смоленск - никаких проблем. Тем более что цель их визита не требовала каких-то жестких временных рамок. Почтить память польских офицеров можно было и через пару часов.
 
Немного скучного официоза от МАК:

 
Эээ... ничем необоснованно захотелось заметить, что, имхо, тут пошел слишком сильный перекос в "теорию заговора", о том, что "не узнаем", "сокроют", "найдут стрелочника", "не захотят выставить в нехорошем свете" и т.п.

Имхо, там все совсем не так, как, скажем, в России. В стране найдутся огромные силы и возможности, которые расскажут, откроют, не побоятся... Более того, вероятность перекоса в другую сторону (рассказать о том, чего не было, назначить противоположного стрелочника, специально выставить в нехорошем свете) ничуть не меньше.

Можно как угодно относиться к политической системе Польши и ЕС, но демократия тут даже чрезмерная.

(На этом по этой тематике больше выступать не буду. Суть сообщения - не ожидайте заговоров в данном случае, или даже именно в данном случае).

...

Вопрос по юридической казуистике:
понятно, что если верховный главнокомандующий отдает приказ военнослужащему - его надо выполнять.

- Но что есть приказ? Не сказал же президент: "Приказываю! Сесть любой ценой в течение 10 минут!" "Ну, вы постарайтесь, пожалуйста" - это приказ?

- Президент дейтсвительно в любой момент времени и в любой ситуации имеет право отдавать приказы любому военнослужащему? Делая пробежку в парке и встретив солдата, он может приказать ему "10 отжиманий!"? Может быть для этого он все же должен быть "переключен в другой режим" (ну не знаю, носить униформу, что ли) - все же у него это работа "на пол ставки".

Вопросы из чистой казуистики. О психологии все понятно.

Также замечу, что пилоты теоретически могли не быть военнослужащими, даже на Air Force 1. Гражданских лиц у нас в армии используют очень активно, скорее всего и в Польше тоже.

...

Пока писал, mars_208 полностью и точно озвучил мои мысли.
КВС не позавидуешь, но скорее всего он виноват на 100% без всяких там теорий заговора.

Сам выбрал такую стезю. И многие бы выбрали. Пожаловаться, что в Польше он оказался бы на улице без работы, нельзя.

Земля пухом...
 
Последнее редактирование:
Просьба командира - это приказ, выраженный в вежливой форме (с) не моё.
И даже голый в бане и пьяный в хлам. Командир - он всегда командир, ибо Устав внутренней службы не делает никаких исключений.
Цитаты из Российского УВС, но в НАТО ещё круче всё.
 
svv
Я всего лишь комент скопировал человека кот.был там.
________________________
timsz
За меня уже ответили по катастрофам схожим.

Добавлю..
При таких же обстоятельсвах погиб президент Македонии
Комиссия: президент Македонии погиб из-за ошибки пилотов
Причиной авиакатастрофы, в которой погиб президент Македонии Борис Трайковский, стала ошибка экипажа самолета. Об этом в среду официально объявлено в Сараево.
"Авиакатастрофа вызвана ошибками в ходе полета и маневрирования перед посадкой на аэродроме города Мостар, которые совершили члены экипажа", -- заявил министр транспорта Боснии и Герцеговины Бранко Докич.
Борис Трайковский, шесть сопровождавших его лиц и два члена экипажа погибли 26 февраля в результате падения самолета в десяти километрах от боснийского города Мостар.

http://podrobnosti.ua/accidents/2004/02/26/104577.html
____________
Было 2008г.

Командир польского правительственного Ту-154 отказался сажать лайнер в Тбилиси по соображениям безопасности и несмотря на протесты Леха Качиньского посадил самолет в Азербайджане,
http://www.newsru.com/world/12aug2008/kolonna1.html
 
направленные на нарушение законодательства Российской Федерации

А по законодательству РФ нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее гибель 2 или более человек, случайно не является уголовно наказуемым деянием ? Уверены, что такой приказ обязателен к исполнению в мирное время ?
 

Вот, что например, написано на сайте Кремля
В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными Силами по отражению агрессии. Полномочия Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (статьи 4 и 13).
Источник http://archive.kremlin.ru/articles/president06.shtml

Так что, вероятно, что даже для приказов есть какие-то рамки.
 
Назар, в том то и дело, что всё произошло не "там", а "здесь".

Topper, поясню свою мысль.

В этом обсуждении, ожидаемо, появилось много мыслей в направлениях:
- "все свалят на стрелочника (пилота)";
- "все свалят на русских" (самолет, диспетчера, сами знаете кого).

Так вот, то, что это произошло "здесь" какбэ отменяет второе направление.

А то, что, что это произошло "с ними" - вовсе не поддерживает его. Грубо говоря, желающих обосрать своих же (в т.ч. и незаслуженно) в Польше найдется достаточно (в т.ч. не только желающих, но и могущих).
Бояться одностороннего расследования/освещения, имхо, не надо.
 
есть какие-то рамки
Конечно. Он не может приказать сдаваться в плен.
Всё одновременно и проще, и сложнее. Выше ведь уже писали про вежливые пожелания... Сумма из желания услужить боссу, не вызвать его гнев и вызвать его похвалу, показать своё мастерство и не ударить в грязь лицом, вообще полёт "по понятиям", а не по чек-листу и рабочему плану полёта - это гремучая смесь. И если бы пилот отдавал себе отчёт в том, что будет через 10 минут... Мозг опытного профессионала относится к таким нарушениям некритично - типо 100 раз нарушали и сходило с рук... Всё же слышали поговорку - "не нарушишь - не взлетишь" - но иногда наступает 101-й раз. Иншалла.
-------------------------
Назар, дык всё это понятно... Политика - не самое чистое и честное дело... и под "правильного" наследника и в честнейшем МАКе могут учесть пожелания не-скажу-кого и выписать правильный официоз. А под "неправильного" можно просто честно вывалить инфу в массы - формально виноваты пилоты, катастрофа - чистейший CFIT.
----------
Глючит комп чегой-та. Сначала сдублировался постинг, а когда я один из них удалил - пропали все. Упс.
 
Последнее редактирование:
"все свалят на русских" (самолет, диспетчера, сами знаете кого).

в немецкой прессе и особенно в коментариях простых бюрегров винят во всем ТУ-154. "Типа кто на таком старье летает сам виноват. Наша канцлер бы никогда не упала"

очень обидно за самолет и за ситауцию вообщем. Опять удар по имиджу России.
 

Я думаю, что у профессиональных киллеров все примерно точно так же. У них же репутация важнее всего...
 
310, мне кажется, расшифровку самописцев будет делать тоже МАК. У поляков просто нет таких возможностей.
 
В Москву прибыл первый вертолет МЧС с телами погибших в авиакатастрофе под Смоленском.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100410233307.shtml

Рейс 32821 за 10-04-2010
Плановое время прибытия в аэропорт Домодедово 22:55
Авиакомпания Общая авиация
Тип воздушного судна Миль Ми-26
Плановый маршрут Smolensk(Северный)-Москва(Домодедово)
Маршрут
22:00 - Ожидается отправление из аэропорта Smolensk(Северный)
22:59 - Прибыл в аэропорт Домодедово