Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Позвольте вопрос к пилотам работающим на перевозках VIP клиентов.Насколько глубоко проводится предполётная подготовка при полете на аэродром, на котором еще ни разу не приходилось бывать?

Очень было желание сравнить отчет МАК, то что есть в этой ветке и то чем могут поделиться знающие суть вопроса.
Понять какие особенности известны экипажу кроме тех что есть в схемах( в схемах много чего есть, но есть ньюансы )

Как минимум КВС уже был на этом аэродроме причем незадолго до этого.
 
Реклама
Полоное ощущение что РП гораздо больше волнует все что угодно, а не непосредственно посадка, на которую он отвлекается "между прочим" гоняя оцепление

Обратите внимание по каким причинам РП может запретить посадку... Бегающее по полосе оцепление - это причина по которой он наверняка будет вынужден запретить посадку... если не устранит проблему конечно... если кто то погибнет на земле при посадке - кому отвечать не думали ?....
А воздухе есть свой командир - КВС, и он сам принимает решения относительно посадки, основываясь в том числе и на рекомендациях РП.
 
наверно имеет =)
меня немного удивило что в момент "гоняния" тут же команды - продолжает сажать видимо обоснованно предполагая что сами разбегуться или залягут +)
 
Позвольте вопрос к пилотам работающим на перевозках VIP клиентов.Насколько глубоко проводится предполётная подготовка при полете на аэродром, на котором еще ни разу не приходилось бывать? Рассматриваются-ли индивидуальные особенности порта, полосы, ландшафт вокруг полосы?(овраг в Смоленске, г.Змейка в Минеральных водах, профиль полосы в Ростове на дону и т. д.).Хотелось понять насколько необходим лидировщик (можно по старому? лоцмен). рабочее место пятого члена ЭВС ранее называлось рабочим местом лоцмена(ТУ154,А,Б,Б1,Б2))

Работал более 10 лет в этой категории.
Зависит от аэродрома.
Есть разные категории.
На многие никакой дополнительной подготовки не требуется.
На другие нужна предварительная наземная подготовка, исходя из местных особенностей, к примеру Зальцбург.
Самая хреновая часть - аэродромы с ооочень отличающимися особенностями захода (а так же ухода на второй круг), например Шамбери или Майорка. Тогда без провозки или тренажера туда лететь нельзя.
Обычно в те времена, когда случались подобные полеты, я их проигрывал (не смешно!) на микрософтовом флайтсимуляторе, а также тщательно изучал район аэродрома на Гугль-Земля, очень способствует. Общие понятия о заходе при этом получить можно было вполне.
Но это никак не отменяло общепринятые процедуры подготовки к таким полетам, кроме того, на две последние категории требуется оформление определенных бумаг.
Лоцман требовался одно время только в России, чисто документально, при полетах на аэродромы зарубежного экипажа (меня) на аэродромы, не обозначенные в Джеппсене. В Липецк, например. Но, обычно, при первой встрече с ним, понимая что я бывал там не раз в былые времена, мы обменивались телефонами и летели сами. Действительно, а нафига? Мы же не поляки... :D
Но это было только в первые "послереволюционные" годы. Потом мы получили официальные Российские сборники аэродромов, и надобность в лоцмане отпала окончательно.
 
To flying: Если я правильно понял из ветки КВС был не в качестве КВС, если не прав- поправьте.Ну и условия видимо были другие(погода например).
Еще один вопрос. Никогда не видел 154 с FMC. FMC видел, 154 тоже. Она (FMC) согласована с АБСУ ?? тоесть выполняет свои функции так-же как на Boeing?( кроме автомата тяги)
 
Полоное ощущение что РП гораздо больше волнует все что угодно, а не непосредственно посадка, на которую он отвлекается "между прочим" гоняя оцепление, пертирая по телефону как бы отвести от себя "головняк" (и естественно "ИМ" так никто ничего и не передал..) и т.п.
у РП должность такая, что он должен везде успеть, и в ПРЛ поглядеть, и в ДРЛ, и визуально видимость оценить, по ориентирам, и на телефон ответить, отцепление выдрать, связиста за новой тангентой послать, метео по "громкой" поругать... много чего он должен делать, не отрываясь...
ещё раз повторю, непосредственно за посадкой наблюдает РЗП, за выравниванием, касанием, пробегом и освобождением ВПП наблюдает ПРП на СКП...

---------- Добавлено в 22:52 ----------

Бегающее по полосе оцепление - это причина по которой он наверняка будет вынужден запретить посадку...
по этой причине он ОБЯЗАН будет запретить посадку...

---------- Добавлено в 22:54 ----------

меня немного удивило что в момент "гоняния" тут же команды - продолжает сажать видимо обоснованно предполагая что сами разбегуться или залягут +)
удаление самолёта ещё позволяет предпологать, что посторонние полосу освободят, он ждёт, до той-же ВПР, доклад ПРП на СКП о том, что полоса свободна... Что, собственно, вскоре и произошло...
 
Обратите внимание по каким причинам РП может запретить посадку... Бегающее по полосе оцепление - это причина по которой он наверняка будет вынужден запретить посадку... если не устранит проблему конечно... если кто то погибнет на земле при посадке - кому отвечать не думали ?.... А воздухе есть свой командир - КВС, и он сам принимает решения относительно посадки, основываясь в том числе и на рекомендациях РП.
ок.. я не же спорю.. просто хочу понять для себя насколько в момент посадки выяснение на какой запасной его отправить.. какое метео и каков тот кто его дает важней выдачи рекомендаций экипажу и контролю чеготам с ними происходит

---------- Добавлено в 23:20 ----------

Всем спасибо. Я теперь успокоен что есть еще кому следить. Просто со стророны казалось по расшифровкам, что какая-то паника и бардак на земле =)
 
В отчете есть фото кабины. Там видно все. FMC была включена на горизонт, на вертикаль выключена. Из отчета МАК!
 
Реклама
Гаврик,
Вы не хуже меня знаете,когда и что он должен был сказать,даже немного раньше того момента,который мы обсуждаем.Не вижу причин начинать сначала обсуждение,тем более мое мнение отличается.Всё расписано в регламентах и внутр.инструкциях,я их приводил дословно.Поставьте себя на его место и решите( для себя),что бы из двух зол Вы выбрали.
У меня валился Ан-12,в 89 г.с перелетом от торца,в туман,с верт.6м/с.Все живы.С тех пор я точно знаю,что говорить,и в какую сторону включать тупого.
 
По моему это упрямство более нормально чем непонятно на кой ляд выполненые МАКом тесты на тренажёре не той модификации и занявшие целый pdf файл.
 
А они перед этим направят с вертикальной 8 м/с в овраг?

Есть правовые основания запретить этот полет?
 
Мне кажется, если имитировать, то имитировать. Если это выглядит глупым, то скорее всего глупой является изначальная идея.
 
То есть вы признаёте что имитация МАком на тренажёре несравненно более глупая идея, чем у поляков?
 
В общем-то, это нужно, чтобы дать ответы на вопросы, которые могут появиться у разных органов.

Имитация МАКа не подразумевает риска (о цене говорить не будем). Без сомнения, имитация в реальных условиях лучше имитации на тренажере. Но даст ли это ответы на остающиеся вопросы, если условия будут реализованы не полностью? Или опять окажется, что непонятно, а если бы... то что было бы...

Честно говоря, я в очередной раз, как дурак, забыл, что не надо читать заголовки, и решил, что они действительно хотят еще раз воспроизвести траекторию полета на месте.

А так, если им хочется и станет от этого легче, то почему бы и нет.
 
Реклама
Господи, ну как же можно заголовки читать тем более на ленте.ру? Там и содержимое не надо читать.
 
Назад