BR сказал(а):
Так по поводу Учкудука подробных сведений получается нет?...... Просто черезвычайно сходные условия в обоих катастрофах а по той много недосказанного, может в отдельной теме обсудить в более спокойной обстановке.....
"Leva:
Хоть прошло и 20 лет я, например, заключение по Учкудуку не забыл.
Дословно не могу, конечно, но сама суть: летят на эшелоне, АП включен, АТ выключен, все спят. Самолет входит в зону повышенной температуры (не аномально высокой, а просто значительно более высокой, по сравнению с той, что была до этого), тяга падает, скорость падает, АТ выключен, а АП стремится удержать Н, увеличивая тангаж, а значит и угол атаки. Самолет выходит на закритические углы атаки, АУАСП - не помню, или моргает без звонка, или выключен. Вторая СУ из-за затенения фюзеляжем первой начинает помпажировать, тут все замечают проблему, б\и уменьшает режим, не помню всем или только второму (кстати, единственно возможное действие, чтоб избежать останова или разрушения), скорость падает еще интенсивнее, и через несколько секунд - плоский штопор, соответственно стабилизатор затенен, рули бесполезны, и потеряна газодинамическая устойчивость всех СУ. Далее - известно и без вариантов, будь ты хоть кем, вывести самолет (имеется ввиду Ту5 конкретно!) невозможно.
Случай очень показательный и не редкий, классика так сказать. Подобных событий было не мало, правда они не заканчивались столь трагически, т.к. экипаж успевал во-время вмешаться. Например, лет 25 назад Ил62 домодедовский при тех же условиях попал в зону резко уменьшившейся температуры. В результате скорость растет, подъемная сила растет, АП давит от себя чтоб удержать высоту, затем, при превышении усилия, АП выключается, самолет ныряет вниз. Экипаж справился конечно, да здесь и случай попроще, но за макс. допустимый Мах залезли хорошо, да и в салоне было неприятно.
Вывод прост: хотя бы один человек должен контролировать параметры полета ПОСТОЯННО!
05/04/2005 [09:28:12] "