I
Ну и стал бы он в такой ситуации дёргаться? Сидел бы и не дышал. Если, и правда, "на пределе".technic сказал(а):высота и режимы уже на пределе
Yur сказал(а):ну в самом деле хватит ссылаться на СМИ и показания местных, которые может первый раз в жизни так близко увидели НАСТОЯЩИЙ самолет (это я про предыдущие посты).
Знаете, откуда появилось выражение "навязчиво повторяя.." ?северянин сказал(а):и не навязывает свою точку зрения
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, разбившегося 22 августа под Донецком, как стало известно «Времени новостей», закончила предварительную расшифровку бортовых самописцев лайнера. На основании полученных данных эксперты в целом смогли восстановить картину катастрофы борта RA-85185 и предшествовавших ей событий и выбрать из ранее выдвигавшихся версий причин трагедии основную. Согласно ей, авария скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации (чем оно было вызвано - вопрос отдельный, и достоверно ответа на него еще нет) и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказов техники разбившегося лайнера не было. На основании этих выводов, результатов ряда исследований и других работ, проведенных в рамках расследования ЧП с Ту-154, комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов.
О том, что по курсу движения его ждет грозовой фронт, командир экипажа Игорь Корогодин знал еще в Анапе, откуда в свой последний рейс и вылетел Ту-154. Метеопрогноз экипаж получает перед вылетом под роспись, и согласно правилам тогда же командир должен наметить маршрут и, если есть какие-то проблемы с погодой, продумать пути обхода. Согласно информации, предоставленной гендиректором «Украэроруха» («Украэродвижение») Юрием Чередниченко, Ту-154 начал такой обход еще в пределах России под контролем диспетчеров Ростовского районного центра управления воздушным движением, и украинская сторона по просьбе российских коллег обеспечила выход судну на 20 км восточнее коридора. Однако позже, согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на «390-й эшелон» - это примерно 11 900 метров. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, «перепрыгнуть». Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154, по заявлению г-на Чередниченко, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.
Дальнейшие же события данные «параметрического» бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа, по сути, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11 900 метров Ту-154 поднялся на 12 100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров «Ту» проскочил из-за выхода на «закритические» углы атаки - то есть слишком резко пошел вверх. Первоначально это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока - резкому падению подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно велика, в динамике этот момент (своего рода тревожный сигнал для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемый «подхват». «Подхват» - устоявшийся жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, обозначающий резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше «задирает» нос и фактически «садится на хвост».
«Но даже в этот момент, - рассказал источник «Времени новостей», - еще можно было дать штурвал от себя и попробовать уйти вниз, в грозу». По признаниям экспертов, на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы грозить гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находится всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и «Ту» начал падать - скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и обозначается термином «плоский штопор». Примерно так падает с дерева осенний лист.
По предварительным результатам расшифровки "черных ящиков", по словам официального представителя МАК, окончательного заключения о причине катастрофы делать нельзя. Работа над полной дешифровкой и сведением всех источников воедино, как отметили в МАК, идет полным ходом. Однако первые рекомендации и шаги были сделаны членами технической комиссии уже вчера.
Во-первых, в Харьков отправился специальный представитель, которому поручено проверить действия украинского диспетчера, разрешившего переход Ту-154 на «эшелон 390». Видимо, именно с его визитом было связано вчерашнее заявление министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского. По его словам, «вины украинских диспетчеров в катастрофе нет».
Кроме того, техническая комиссия выдала целый список рекомендаций авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов. Рекомендации касаются обхода грозовых фронтов, и особо в них рекомендовано обратить внимание на выполнение требований руководства летной эксплуатации при выполнении полетов в условиях турбулентности. Кроме того, летному составу придется освежить знания по ограничению по полетной массе с учетом температуры наружного воздуха на эшелоне, максимально допустимого крена и других эксплутационных ограничений.
Между тем в Санкт-Петербурге вчера коллеги и близкие простились с шестью членами экипажа разбившегося лайнера. На церемонию прощания в Доме культуры авиаработников пришли сотни горожан. Пять членов экипажа были похоронены на кладбище Памяти жертв 9 января. Командира экипажа Игоря Корогодина похоронят в пригороде Санкт-Петербурга в Пушкине. Оставшихся четверых членов экипажа похоронят позднее. Предполагается, что на месте общего упокоения экипажа будет установлен памятник жертвам катастрофы Ту-154, унесшей 170 жизней.
НМ сказал(а):Уважаемый Lexich! Просьба не раздражаться
вы все в кучу свалили,постараюсь объяснитьНМ сказал(а):Однозначно утверждать, что в носовой багажный отсек загружался самый тяжелый груз нет оснований. Кто, по каким методикам расчитывает центровку и с какой точностью и какое влияние на это оказывает командир экипажа, Вы знаете лучше меня. Также лучше знаете, как это соблюдается на практике. Ну а если центровка определялась исходя из экономии топлива за счет уменьшения потерь на балансировку, то мало оснований сомневаться, что была близка к предельно задней.
какая была не знаю,могу только сказать,что не за пределамиЯ не утверждал, что вылетели при нереальной центровке. Только спросил Вашего мнения, какова в реальности она могла быть
ну извините,на прмом действительно а вот на стрел.очень влияет. Одна из первых машин на земле на "хвост села"из-за того что топливо вырабатывалось из центральных баков а из крыльевых нет,перекачать не перекачали(Серега поправь если что)НМ сказал(а):Лужу керосина вперед-назад можно гонять, только толку то?
НМ сказал(а):Просьба не сердится, мне так же больно за то, что произошло, в голову столько лезет предположений. Так и кажется, а если бы центровка была более передней, то экипаж справился бы с ситуацией, и не попали бы в нее, и вывести сумели
Stavbar сказал(а):По сути и то и другое фактор экономический, а не технический. Кто откажется летать на новой машине?
Да мы - паксы (как нас называют). Если билет станет дороже в три раза - мы поедем поездом. Не все конечно, но поедем. Боюсь массовый рынок авиаперевозок не готов к кординальному обновлению парка, перестройке аэропортов и реконструкции воздушного хозяйства. Представьте на минуту, что нефть не подорожала... Как жила бы страна? Таже авиационная отрасль, которая давала крылья Родине и кормила огромную армию работавших в ней людей. Ее практически нет. Людям будет просто нечем платить за увиличение безопасности таким путем.
Считаю что слова с высоких трибун, о том что летаем на рухляде, обыкновенным популизмом. Ибо люди эти не имеют ни планов решения этой проблемы, ни возможностей эти планы воплотить. Нужна программа с участием самого богатого, и по идее самого заинтересованного в благополучии граждан, участника - Госсударства Российского.
Экзот сказал(а):Знаете, откуда появилось выражение "навязчиво повторяя.." ?
Yur Вам правильно сказал — на все ваши вопросы и предположения уже или дан ответ или корректный ответ невозможен до окончания расследования.
Хватит растекаться.
это я тоже заметил, слишком видать высокого мнения о себе и поэтому с остальными (новичками, чайниками) особо не считаются. Т.е. явно видно предвзятое отношение к остальным неопытным участникам.Вобще почему на форуме то и дело шикают на чайников?
Само по себе — ничего страшного.северянин сказал(а):что с того, что они задают глупые вопросы.
Это только в голливудских фильмах и женских детективах.северянин сказал(а):Часто именно самая невероятная версия и является единственно правильной
Не профанируйте. Меньше читайте беллетристику перед заходом на Форум.северянин сказал(а):или помогает специалисту по новому взглянуть на вопрос.
Простите, но складывается впечатление, что вопросы задаются просто так, т.е. ответ даже не важен, судя по последующей реакции.северянин сказал(а):Вобще почему на форуме то и дело шикают на чайников? Ну и что с того, что они задают глупые вопросы. .
Попорошу примеры в студию!!северянин сказал(а):Часто именно самая невероятная версия и является единственно правильной или помогает специалисту по новому взглянуть на вопрос.
Кроме того, что это "болезнь" всех Ту-154ых, поправлять нечего; всё верно.Одна из первых машин на земле на "хвост села"из-за того что топливо вырабатывалось из центральных баков а из крыльевых нет,перекачать не перекачали(Серега поправь если что)
Экзот сказал(а):Само по себе — ничего страшного.
Это только в голливудских фильмах и женских детективах.
Не профанируйте. Меньше читайте беллетристику перед заходом на Форум.
Бедные спецы и эксперты сами как нибудь справятся.
Короче, не злите меня.
Пока с наилучшими пожеланиями.
Да Вы просто Америку открыли! Любая катастрофа по причине человеческого фактора - есть результат бездействия кого-либо (увы, чаще всего - именно экипажа).северянин сказал(а):Пожалуйста: бездействия экипажа в определенной ситуации (чем оно было вызвано - вопрос отдельный, и достоверно ответа на него еще нет) - Вы были готовы к этому?
Ну, это был пример: "кофе"="отвлёкся". Думаю, этого не было.Lexich сказал(а):там не до кофе...
Вы что — совсем перегрелись на работе? Вам надо объяснять, что от столкновения дюралевого самолёта с землёй на скорости в десятки м/с от него останутся обломки? Простите, но какой реакции Вы ещё ждали на такой вопрос? Вам примерно могут сказать с каким углом и скоростью произошла встреча, если выложите подробную схему эллипса рассеяния обломков, дадите характеристики грунта, покажете фотографии всех до единого обломков. Но и этого не требуется, раз самописцы уцелели и читаемы: там всё это записано.северянин сказал(а):про перекачку топлива есть знания, а про последствия жестких столкновений - нет
Были предположения с Вашей стороны. Читайте внимательнее; Вам уже указали на неуважение к собеседникам.северянин сказал(а):предложений не было
Это самый вежливый вариант — откуда может взяться подобный странный взгляд на то, что "неординарно мыслящий дилетант" может чем то помочь профи.северянин сказал(а):Про фильмы и детективы это субъективно.
Я вобще не читаю биллетристику. Здесь Вы не корректны
Здесь достаточно спецов — от конструкторов и техников до лётчиков и диспетчеров. И, заметьте, чем ближе они к лётной парктике, тем меньше от них постингов. Спецы не умствуют понапрасну, если нет фактов для анализа.северянин сказал(а):нет. Вместо того, чтобы честно это признать и сказать, что, мол, извините, Вам надо у других спецов спрашивать
Извините что влезаю. Минутная потеря сознания подойдет? (но чтоб сразу у обоих???). Форточка открылась - пока маски надевали? Ладно, ухожу, подождем распечатки СОК.xoid сказал(а):А теперь расскажите, что такое "бездействие экипажа" на ваш взгляд? Поподробнее, плз. А мы подождем результаты комиссии и сравним.
xoid сказал(а):Да Вы просто Америку открыли! Любая катастрофа по причине человеческого фактора - есть результат бездействия кого-либо (увы, чаще всего - именно экипажа).
Экзот сказал(а):Ну, это был пример: "кофе"="отвлёкся". Думаю, этого не было.
Вы что — совсем перегрелись на работе? Вам надо объяснять, что от столкновения дюралевого самолёта с землёй на скорости в десятки м/с от него останутся обломки? Простите, но какой реакции Вы ещё ждали на такой вопрос? Вам примерно могут сказать с каким углом и скоростью произошла встреча, если выложите подробную схему эллипса рассеяния обломков, дадите характеристики грунта, покажете фотографии всех до единого обломков. Но и этого не требуется, раз самописцы уцелели и читаемы: там всё это записано.
Были предположения с Вашей стороны. Читайте внимательнее; Вам уже указали на неуважение к собеседникам.
Это самый вежливый вариант — откуда может взяться подобный странный взгляд на то, что "неординарно мыслящий дилетант" может чем то помочь профи.
Здесь достаточно спецов — от конструкторов и техников до лётчиков и диспетчеров. И, заметьте, чем ближе они к лётной парктике, тем меньше от них постингов. Спецы не умствуют понапрасну, если нет фактов для анализа.
А "метод Монте-Карло" в раследованиях, или рассуждениях о них, хорош лишь для будуаров.
Хватит флудить.