(4АСТЬ ПЕРВАЯ)
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.12.10, 14 4 36 МИН (11 4 36
МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: МОСКОВСКАЯ ОБЛ., А/Д ДОМОДЕДОВО
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ ТУ-154М
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-85744
СОБСТВЕННИК: RIMOS LIMITED
ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО 'АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА', СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ВЫДАН
11.09.07, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 17.09.11
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ 15.12.09 СО
СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 11.12.11
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО РОСТРАНСНАДЗОРОМ 07.04.08
(4АСТЬ ПЕРВАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ВТОРАЯ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - САМАРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБ'ЕДИНЕНИЕ, 08.02.92, ЗАВ.НОМЕР - 92А927,
НАЗНА4ЕННЫЙ РЕСУРС - 30000 4, 15000 ПОСАДОК, НАЗНА4ЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
- 20 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - 9285 4, 2983 ПОСАДКИ, ОСТАТОК РЕСУРСА -
20715 4, 12017 ПОСАДОК, ОСТАТОК СРОКА СЛУЖБЫ - 2 Г, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК
СЛУЖБЫ - 6 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - 10000 4, 4000 ПОСАДКИ, ИМЕЛ 1
РЕМОНТ НА ОАО 'ВАРЗ-400' 17.08.09, НАРАБОТКА ППР - 1474 4, 628
ПОСАДОК, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА - 8526 4, 3372 ПОСАДКИ,
ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ - 5 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР 1: Д-30КУ-154, 2 СЕРИИ НОМЕР 03059149312458, ВЫПУЩЕН
ОАО 'РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ' 08.12.93. УСТАНОВЛЕН НА САМОЛЕТ
(4АСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ТРЕТЬЯ)
28.10.10. НАРАБОТКА СНЭ - 11477,55 4, 4699,1 ЦИКЛА, 5048 ЗАПУСКОВ.
ИМЕЛ 1 РЕМОНТ НА ОАО НПО 'САТУРН' 19.12.07. НАРАБОТКА ППР - 1415,41
4, 602,5 ЦИКЛА, 704 ЗАПУСКА.
ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР 2: НОМЕР 03059319112422, ВЫПУЩЕН ОАО 'РЫБИНСКИЕ
МОТОРЫ' 28.02.91. УСТАНОВЛЕН НА САМОЛЕТ 16.12.09. НАРАБОТКА СНЭ -
13750,17 4, 4640,2 ЦИКЛА, 4910 ЗАПУСКОВ. ИМЕЛ 2 РЕМОНТА, ПОСЛЕДНИЙ НА
ОАО НПО 'САТУРН' 16.12.03. НАРАБОТКА ППР - 1494,36 4, 503,2 ЦИКЛА,
631 ЗАПУСК.
ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР 3: НОМЕР 03059228912429, ВЫПУЩЕН ОАО 'РЫБИНСКИЕ
МОТОРЫ' 01.06.89. УСТАНОВЛЕН НА САМОЛЕТ 07.04.09. НАРАБОТКА СНЭ -
14796,53, 5950,8 ЦИКЛА, 6722 ЗАПУСКА. ИМЕЛ 2 РЕМОНТА, ПОСЛЕДНИЙ НА
ОАО 'ВАРЗ-400' 24.03.09. НАРАБОТКА ППР -
(4АСТЬ ТРЕТЬЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ 4ЕТВЕРТАЯ)
1508,07 4, 504,2 ЦИКЛА, 631,0 ЗАПУСК.
ВСУ ТА-6А: НОМЕР 0236А122, НАРАБОТКА СНЭ - 2031,06 4, 3346 ЗАПУСКОВ.
НАРАБОТКА ППР - 215,5 4, 547 ЗАПУСКОВ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЗАКАРЖАЕВ З.М., 1950 Г.Р., КЛАСС - 1, ОКОН4ИЛ
САСОВСКОЕ ЛУГА В 1974 Г. МИНИМУМ 30Х450, ВЗЛЕТ 200 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ -
17500 4, НАЛЕТ НА ТУ-154 - 10000 4, НАЛЕТ В КА4. КВС ТУ-154 - 8500 4.
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МОСКВА (ВНУКОВО) - МАХА4КАЛА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П ВНУКОВО
НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П МАХА4КАЛА
ТИП ПОЛЕТА: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС
4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 8/163
(4АСТЬ 4ЕТВЕРТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ПЯТАЯ)
ПОГИБЛО: 0/2
ТРАВМИРОВАНО: 8/161
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУ4ИЛ ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО
ФАКТИ4ЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРИ ВЗЛЕТЕ ВО ВНУКОВО: 11.00 UTC, ВЕТЕР У
ЗЕМЛИ 180 ГРАД - 3 М/С, ПОР 6 М/С, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ КРУГА 230 ГРАД -
15 М/С, ВИДИМОСТЬ 2700 М, СЛАБАЯ ЗАМЕРЗАЮЩАЯ МОРОСЬ, ДЫМКА,
ОБЛА4НОСТЬ СПЛОШНАЯ СЛОИСТАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ - 130 М,
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 2,4 ГРАД С, ТЕМПЕРАТУРА ТО4КИ РОСЫ МИНУС
2,8 ГРАД С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 738 ММ РТ.СТ., ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ -
ВРЕМЕНАМИ ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ДОЖДЬ.
(4АСТЬ ПЯТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ШЕСТАЯ)
ПРИ ПОСАДКЕ В ДОМОДЕДОВО (ВПП-32): 11.36 UTC ВЕТЕР 170 ГРАД - 3 М/С,
ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 60 М - 130 ГРАД - 4 М/С, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ КРУГА (900
М) - 210 ГРАД - 19 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛА4НОСТЬ СПЛОШНАЯ
СЛОИСТАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ - 180 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС
1,1 ГРАД С, ТЕМПЕРАТУРА ТО4КИ РОСЫ МИНУС 2,2 ГРАД С, АТМОСФЕРНОЕ
ДАВЛЕНИЕ 743 ММ РТ. СТ. НА ПРЯМОЙ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ПРОГНОЗ НА
ПОСАДКУ - ВРЕМЕНАМИ ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ДОЖДЬ.
САМОПИСЦЫ: АВАРИЙНЫЙ САМОПИСЕЦ МСРП-64 ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. КАССЕТА
КС-13 ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. РЕ4ЕВОЙ САМОПИСЕЦ МАРС-БМ СОРВАН С УЗЛОВ
КРЕПЛЕНИЯ ИЗ-ЗА РАЗРУШЕНИЯ НОСОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ПОИСКИ
ПРОДОЛЖАЮТСЯ.
(4АСТЬ ШЕСТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ СЕДЬМАЯ)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ПРИ НАБОРЕ ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА
НА4АЛАСЬ НЕУСТОЙ4ИВАЯ РАБОТА ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ. НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 9000
М ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮ4ЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НОМЕР 1 И НОМЕР 3, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ
РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ В А/П ДОМОДЕДОВО.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП-32 (ПРАВАЯ) С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ И
МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА НА 28 ГРАД И РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ НОМЕР 2.
ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА ГРУНТ, В 90 М СПРАВА ОТ ОСЕВОЙ ЛИНИИ И НА
РАССТОЯНИИ 350 М ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА ВПП.
В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ВПП. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ГРУНТУ
ПРОИЗОШЛО СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЯНЫМ
БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ 4,5 М НА УДАЛЕНИИ 780 М ОТ
(4АСТЬ СЕДЬМАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ВОСЬМАЯ)
ВЫХОДНОГО ТОРЦА ВПП. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С БРУСТВЕРОМ САМОЛЕТ
ОСТАНОВИЛСЯ В 65 М СЛЕВА ОТ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ВПП-32 (ПРАВАЯ).
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА
САМОЛЕТАХ ТУ-154, ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУ4ЕНИЮ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ:
- СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ 'Р ТОПЛИВА' ИЛИ 'ФИЛЬТР ЗАСОРЕН', -
ОТКАЗЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ, - ОТКАЗЕ (ПОГАСАНИИ ЗЕЛЕНЫХ ЛАМП РАБОТЫ) 4-Х
НАСОСОВ БАКА НОМЕР 1. ПОВТОРНО ИЗУ4ИТЬ ПУНКТ 8.1.3. РЛЭ САМОЛЕТА
ТУ-154М.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ АВИАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ ПРИ
У4АСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСТРАНСНАДЗОРА, РОСАВИАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЙ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭКСПЛУАТАНТА ВС.
(КОНЕЦ)