Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

Реклама
не.. там наоборот - винт гонит поток меньшего диаметра, но заметно большей скорости - у ТВС по сравнению с Ан-2 хуже обдув крыла (вот и свалились там, где Ан-2 возможно удержался бы), но лучше - обдув рулей.
Не имеет значения, только скорость. А вот разнос масс и моментов, думаю, заметен.
 
По проверенной информации - за три дня до катастрофы этот ТВС сидел в Каратайке по причине падения мощности двигателя.
 
Аижу попытку развернуться на обратный курс.

Из видео можно предположить, взлёт/набор происходил без выдерживания, на больших углах – запас мощности вроде бы позволяет. Но: винт на ТВС вынесен вперёд по сравнению со “стандартным” Ан-2, при этом мощность на него подаётся не меньшая (бОльшая?). То есть все факторы, требующие подачи левой ноги на взлёте – большой угол атаки, асимметрия тяги на лопастях (больше на лопастях, двигающихся вниз) усугубляются бОльшим плечом приложения этих сил (расстоянием от центра вращения винта до центра тяжести). При этом площадь рулевых поверхностей по сравнению с Ан-2 не увеличена. Плюс к тому, пятилопастной винт должен быть по диаметру меньше четырёхлопастного – то есть обдув рулей может страдать ещё из-за этого (не могу найти в сети информации о диаметре нового винта, у старого 3.6м?), по этому поводу уже было предположение на форуме.


Собственно выбор Хоневеллов - был довольно грубой ошибкой. Тяга с винтом 2.85 м получается 1500 кг. на стенде. На самолете с учетом его огромного миделя еще меньше.

https://www.aviaport.ru/conferences/43765
 
На американских самолетах на взлете дается педаль вправо, а на Ан-2 куда? Если вправо то вот и срыв а если влево то значит они сами вправо стали разворачиваться и тогда момент от движка не при делах...

А смотря какое направление вращение винта у Honewell. На советской технике направление держим левой ногой, при падении мощности шарик ставим на место уже правой. На Цесснах наоборот.
Ноги перепутать - это вряд ли. Одной держишь на взлётном, другой парируешь шарик - а где какая уже пофиг.
 
Реклама
Если там американское вращение, то версия со срывом при пропадании мощности вполне рабочая выходит. Так как для парирования момента дана правая нога, мощность вдруг исчезла а ногу не убрали - вращение и срыв вправо... Опыт на Ан-2"может помешать увидеть отказ двигателя, приборы контроля оного совсем другие.

Но я так понял что там вращение анти-американское? Тогда такая версия не катит.
 
Чёт темнят(вчера пытал кое кого): Вроде сказали - со слов пилотов(которые в госпитале) - изменился звук двигателя... Движок(вроде отправили на иследование..).
 
Чёт темнят(вчера пытал кое кого): Вроде сказали - со слов пилотов(которые в госпитале) - изменился звук двигателя... Движок(вроде отправили на иследование..).

Вряд ли пилоты могли что-то сказать, один из них в Склифе в реанимации, второй вроде тоже тяжёлый
 
Вы вроде бы упоминали, что у вас есть РЛЭ на ТВС? Если можете ответить, что там вообще говорится об отличиях в поведении от Ан-2? Вот это вот, из "Последующего донесения об АП" – ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШИХ УГЛАХ АТАКИ?Заранее спасибо
Полистал РЛЭ ничего такого не обнаружил(РЛЭ то у меня не утверждённое, а черновик).
Вряд ли пилоты могли что-то сказать, один из них в Склифе в реанимации, второй вроде тоже тяжёлый
За что купил, за то и...
Комиссия с управы позавчера прилетела, а друг как раз в это время был в управе(это с его подачи).
Там что то ещё по загрузке и центровке говорили(проверяют).
 
С работающим двигателем АН-2 очень даже летает, почти как вертолет...
Всё зависит от минимально допустимой скорости данного типа и силы встречного ветра, мотопланер SF-25 "Falke" в хороший встречный ветерок около 60 км/ч относительно земли хвостом вперёд летает.)
 
На АН-2 я не летал. На 172-й цессне, которая не менее летуча, минимум 500 футов, лучше 700, и то при наличии встречного ветра или крутом взлете... На планере - с 200 футов (60 метров) без проблем, но то на планере.

На планере с 60-ти метров при встречном ветре можно ни о чём не думая садиться прямо, к тому же на планере можно спокойно убать пару десятков метров слипом. При высоте 80 и больше стандартная процедура - круг и посадка прямо или если ветер не встречный, то разворот и посадка обратным курсом.
 
ТВС и Ан-2 не летают пустые. Загрузка предельная обычно. Летишь, ноги некуда поставить.
Но багаж в заднюю переборку не летает никогда. Пассажиры не дают.
 
Последнее редактирование:
И ещё. Если бы всё штатно происходило, врядли тупой разворот был бы. Взлёт как обычно... Что то не то пошло и скорее всего пытались даже не с обратным курсом а правее сесть под 90 градусов...
Уважаемый cot! А вы в пилотской кабине на этой машине бывали? Или на второй? У них насколько «остекляненная» приборная панель была? На разных видео Сибниа есть разные варианты обновлённой панели, непонятно, с каких бортов. Интересует, какая у них была индикация параметров двигателя. В частности, не был ли установлен вот такой единый монитор параметров двигателя (http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/certmvp50t.php) – видел его на видео ремоторизованных Сибниа машин. Если он был установлен, он пишет параметры в собственную память, в зависимости от настроек, хоть каждую 1/3 секунды. Пожара не было, флэш-память должна бы сохраниться.

Версии с отказом/сбоем двигателя легко можно было бы проверить.
Бывал. Да и переучился в Н-ске. И панель "стеклянная" для "умных"...
 
И
Спасибо за ответ. Можно ещё одно уточнение, не припомните, на нём по технологии перед взлётом отбор воздуха (bleed air который) для отопления салона ведь отключить нужно наверняка?
Такого на этом не было. Это обычный ТВС без обогревателя как такового. На ТВС-ке "стеклянной" там есть такой агрегат(можно и аккумуляторы подзаряжать вне аэродрома и т.д.), да и фары светодиодные...
 
Реклама
Посмотрел предварительный отчёт по поломанному в Монголии ТВС-1.
Настораживает картина полёта, похожая на Нарьян-Марский случай:
"После отрыва самолет сразу перешел в набор высоты без этапа выдерживания. По показаниям членов экипажа, на высоте ~ 40-50 м были убраны закрылки. На 35-й секунде полета произошло значительное увеличение угла кабрирования с возникновением правого крена и разворотом самолета вправо с одновременной потерей высоты. Самолет с увеличивающимся креном, развернувшись приблизительно на угол 120º, столкнулся с земной поверхностью на грунтовом участке между ВПП и МРД с одновременным касанием правой стойкой шасси, нижним и верхним правыми полукрыльями, в результате чего произошел подлом правой стойки шасси и правого нижнего полукрыла."
Удивляет как не установив причину падения в Монголии , ТВСы продолжали летать.
 
Назад