Самолет Jeju Air беспрестанно летал до трагедии с минимальным обслуживанием
B737 облетел четыре страны за день, с часовыми оборотами, что давало всего 28 минут на проверки
Автор: KTimes
Рейс 2216 Jeju Air, который потерпел крушение в результате катастрофической трагедии, завершил свое предполетное обслуживание всего за 28 минут, что является официальным минимальным временем, предписанным для самолетов B737 корейским правительством.
Плотный график обслуживания вызвал опасения по поводу того, не отдал ли бюджетный перевозчик (LCC) приоритет эксплуатационной эффективности над безопасностью, поскольку самолет прошел интенсивный маршрут за день до катастрофы, соединив четыре международных города без значительного простоя.
Злополучный самолет выполнял рейсы между Муаном и Кота-Кинабалу, Нагасаки, Тайбэем и Бангкоком, выполнив в общей сложности восемь вылетов за один день, сообщили многочисленные источники в понедельник. Согласно отраслевым стандартам, самолетам требуется время на обслуживание, чистку и дозаправку между рейсами.
Однако 27 ноября самолет провел на земле в международном аэропорту Муан всего 62 минуты перед вылетом в Кота-Кинабалу, что говорит о том, что на техническое обслуживание было выделено всего 28–30 минут.
Один опытный механик с более чем десятилетним опытом работы с самолетами B737 в LCC сказал: «28-минутного времени на техническое обслуживание едва хватает для проверки сигнальных ламп в кабине и визуального осмотра внешнего вида на предмет очевидных повреждений. По сути, это просто обходной путь, а не детальный осмотр».
LCC часто не тратят больше времени, чем установленный правительством минимум, чтобы максимизировать прибыль, поскольку каждый дополнительный сегмент полета вносит значительный вклад в доход.
Механик, работающий в другом LCC, сказал: «Ограничение времени подготовки примерно одним часом, включая техническое обслуживание, позволяет перевозчикам выполнять амбициозные графики, например, совершать рейсы в три города Юго-Восточной Азии и один город Японии за один день».
Мужчина наблюдает за подготовкой к взлету пассажирского самолета Jeju Air во внутреннем терминале аэропорта Кимпхо в районе Кансо, Сеул, в понедельник, на следующий день после трагедии Jeju Air. Yonhap
Расписание, ориентированное на прибыль, под пристальным вниманием
Самолет, потерпевший крушение, был куплен Jeju Air в 2017 году, но ранее эксплуатировался Ryanair, европейской LCC, известной своим агрессивным расписанием. Репутация Ryanair как компании, требующей минимального технического обслуживания, вызвала подозрения относительно истории самолета.
«Ryanair печально известна своими жесткими оборотами и, возможно, чрезмерно использовала этот самолет во время обслуживания. Возможно, самолет уже был на пределе своих возможностей до того, как его приобрела Jeju Air», — сказал инсайдер отрасли.
Трагедия вновь разожгла дебаты о том, достаточно ли предписанных правительством минимальных сроков технического обслуживания для обеспечения безопасности. Критики утверждают, что 28-минутный стандарт не оставляет места для выявления потенциальных проблем.
Бывший руководитель технического обслуживания крупной авиакомпании сказал: «28-минутная проверка похожа на наложение пластыря. Она не учитывает потенциальные скрытые неисправности. Подход отрасли к безопасности должен быть упреждающим, а не реактивным».
Дефект шасси вызывает опасения
Считается, что авария связана с неисправностью шасси, что вызывает дополнительные вопросы об адекватности технического обслуживания. Тревожно, что всего через день после крушения у другого самолета B737 авиакомпании Jeju Air возникла проблема с шасси, и он был вынужден вернуться в аэропорт сразу после взлета.
«Тот факт, что другой самолет той же модели той же авиакомпании столкнулся с аналогичными проблемами, подчеркивает системные проблемы», — сказал эксперт по авиации.
В авиационной отрасли все чаще звучат призывы продлить предписанные сроки технического обслуживания и пересмотреть графики полетов LCC. «Тщательное техническое обслуживание требует больше времени. «Авиакомпаниям, возможно, придется пожертвовать одним сегментом полета или выделить дополнительные ресурсы на проверки», — сказал бывший начальник службы технического обслуживания.
Однако Jeju Air защищает свою практику. «Мы строго придерживаемся запланированных графиков и проводим тщательные предполетные и послеполетные проверки», — заявил Сон Кён Хун, глава службы поддержки управления авиакомпании, на пресс-конференции 28 ноября. «Наши операции нельзя отнести к категории чрезмерных или поспешных», — добавил он.
Несмотря на защиту Jeju Air, остаются вопросы о том, ставит ли ее операционная стратегия в приоритет прибыль за счет безопасности.
Авиационные регуляторы и заинтересованные стороны отрасли теперь находятся под давлением, требующим пересмотреть существующие рекомендации, в частности минимальное время обслуживания, необходимое для самолетов, чтобы предотвратить будущие трагедии.
Гонка на время
Механик, работающий в отрасли, описал напряженную обстановку графиков обслуживания LCC: «Мы гоняемся на время. 28-минутная проверка едва ли дает время, чтобы убедиться, что самолет пригоден для полетов. Все более подробное просто не вписывается в сроки».
В свете катастрофы эксперты призывают сменить приоритеты. «Пришло время поставить безопасность выше прибыли. Минимальных мер недостаточно, когда на кону жизни», — сказал бывший начальник техобслуживания.
Расследование авиакатастрофы продолжается, и авиационное сообщество готовится к значительным изменениям в методах технического обслуживания и эксплуатации после трагедии.